Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 07:46, контрольная работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для украинских предприятий и организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности.
Введение
1. Сущность и функции стратегического планирования
1.2 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
2. Стратегический план развития ООО «Фотомир»
Выводы
Список использованной литературы
Итак из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг, оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати, введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика.
Главной целью стратегического плана развития нашего предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегическим планированием избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цену на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Исходя из того , что на рынке присутствует значительное число конкурентов и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания клиентов.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Система накопительных скидок.
Таблица 4
Услуга |
Накопительное количество фотоснимков | ||||||||||
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 | |
Скидка % | |||||||||||
Печать фотоснимков |
1 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
Услуги цифровой печати |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Каналы продвижения на рынок.
Таблица 5
Пути продвижения |
Цена ( руб.) |
Количество |
Стоимость за месяц |
Реклама по телевидению |
400 |
30 |
12000 |
Реклама в газете |
250 |
20 |
5000 |
Реклама по радио |
40 |
50 |
2000 |
Сетевой маркетинг |
50 |
20 |
1000 |
Всего |
20000 |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 6
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
Прогнозируемый объем продаж фотопленки |
максимальный |
2,89 |
3,44 |
5,74 |
2,75 |
26,35 |
43,14 |
68,10 |
84,26 | |
Средний |
2,58 |
3,13 |
4,78 |
2,59 |
16,95 |
24,91 |
32,69 |
40,36 | ||
Минимальный |
1,18 |
1,42 |
2,45 |
1,39 |
8,02 |
10,81 |
12,26 |
12,98 | ||
Прогнозируемый объем продаж фотоснимков |
Максимальный |
102,08 |
151,81 |
198,69 |
107,14 |
948,50 |
1553,12 |
2451,56 |
3033,40 | |
Средний |
80,74 |
110,58 |
152,11 |
81,04 |
610,24 |
896,68 |
1176,90 |
1452,96 | ||
Минимальный |
46,39 |
75,11 |
93,31 |
53,95 |
375,48 |
299,47 |
441,20 |
467,12 | ||
Прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов |
Максимальный |
0,14 |
0,28 |
0,34 |
0,14 |
1,43 |
2,39 |
3,82 |
4,78 | |
Средний |
0,09 |
0,18 |
0,22 |
0,08 |
0,89 |
1,30 |
1,71 |
2,11 | ||
Минимальный |
0,05 |
0,08 |
0,11 |
0,6 |
0,40 |
0,40 |
0,46 |
0,48 |
Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодного числа туристов на 10% и увеличения доли покупателей в общей численности населения с 40 до 50%.Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 40 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций( числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально –экономических, демографических и прочих факторов.
Выводы
Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.
Стратегическое планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
Стратегическое планирование — это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий Украины, включая средние и малые предприятия. Главное — использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятия не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.
Настоящая контрольная работа в целом охватывает все основные области стратегического планирования развития предприятия и дает общие рекомендации по стратегическому планированию на практике.
Список использованной литературы
Информация о работе Стратегический план развития ООО «Фотомир»