Стратегический план развития ООО «Фотомир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 07:46, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для украинских предприятий и организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и функции стратегического планирования
1.2 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
2. Стратегический план развития ООО «Фотомир»
Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

стратегическое планирование правильное.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

Итак из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг, оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати, введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

 

Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика.

 

Главной целью стратегического плана развития нашего предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегическим планированием избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема  продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цену на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета  всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того , что на рынке присутствует значительное число конкурентов и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки  и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное  общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания клиентов.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Система накопительных скидок.

Таблица 4

Услуга

Накопительное количество фотоснимков

50

100

150

200

250

300

350

400

450

500

550

Скидка %

Печать фотоснимков

1

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

Услуги цифровой печати

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33


 

Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления  потребителей с продукцией и ценами на нее.

Каналы продвижения на рынок.

Таблица 5

Пути продвижения

Цена ( руб.)

Количество

Стоимость за месяц

Реклама по телевидению

400

30

12000

Реклама в газете

250

20

5000

Реклама по радио

40

50

2000

Сетевой маркетинг

50

20

1000

Всего

   

20000


 

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 6

 

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

 

Прогнозируемый объем продаж фотопленки

максимальный

2,89

3,44

5,74

2,75

26,35

43,14

68,10

84,26

 

Средний

2,58

3,13

4,78

2,59

16,95

24,91

32,69

40,36

 

Минимальный

1,18

1,42

2,45

1,39

8,02

10,81

12,26

12,98

 

Прогнозируемый объем продаж фотоснимков

Максимальный

102,08

151,81

198,69

107,14

948,50

1553,12

2451,56

3033,40

 

Средний

80,74

110,58

152,11

81,04

610,24

896,68

1176,90

1452,96

 

Минимальный

46,39

75,11

93,31

53,95

375,48

299,47

441,20

467,12

 

Прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов

Максимальный

0,14

0,28

0,34

0,14

1,43

2,39

3,82

4,78

 

Средний

0,09

0,18

0,22

0,08

0,89

1,30

1,71

2,11

 

Минимальный

0,05

0,08

0,11

0,6

0,40

0,40

0,46

0,48


 

Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодного числа туристов на 10% и увеличения доли  покупателей в общей численности населения с 40 до 50%.Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 40 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций( числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально –экономических, демографических и прочих факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

Стратегическое планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.

Стратегическое планирование — это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий Украины, включая средние и малые предприятия. Главное — использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятия не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

Настоящая контрольная работа в целом охватывает все основные области стратегического планирования развития предприятия и дает общие рекомендации по стратегическому планированию на практике.  

 

Список использованной литературы

  1. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1997.
  2. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1995.
  3. Chandler A. D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge, Mass, MIT Press, 1962.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1993.
  5. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 1998. – 367 с.
  6. Руденко А. И. Экономика предприятия. – Минск, 1995. – 320 с.
  7. Економіка підприємства. – К.: КЕУ, 1996.

 

 

 


Информация о работе Стратегический план развития ООО «Фотомир»