Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:32, реферат

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского и налогового учета является:
? формирование полной и достоверноцй информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оператияного руководства и сиправления, а также для испоьзования налоговым и банковскими органами, инвесторами, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскимим и ными заинтересованными организациями и лицами;
? обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов;
? своевременное предупреждение негативных явлении в хозяйственно-финансовой деятельности;
? выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективная использование;
? оценка фактического использования выявленных резервов.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 57.13 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет сегодня  занимает одно из главных мест в  системе управления. Он отражает реальные процессоры производства, обращения, распределения  и употребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений.

Бухгалтерский учет - это  система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.

Владельцы и торговые коллективы предприятий всех отраслей экономики  заинтересованы в бережном и рациональном расходовании сырья и материалов, сокращении отходов производства, устарении потерь, увеличении производства, конкурентно-способной продукции, повышении ее качества, снижении себестоимости . При этом возрастает приоритетная роль и значение бухгалтерского учета, поскольку он не только отражает хозяйственную деятельность , но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию позволяющую контролировать текущую деятельность предприятия; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать его ресурсы; измерять и оценивать результаты деятельности; устранять субъективность при принятии решений.

Бухгалтерский учет обязаны  вести все юридические лица, действующие  на территории РК.

Прочие граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налогым законодательством . Персонал бухгалтерии должен хорошо знать всю систему учета и отчетности, для того чтобы быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции. Они должны строго соблюдать положения, инструкции и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и налогового учета.

Основными задачами бухгалтерского и налогового учета является:

? формирование полной и достоверноцй информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оператияного руководства и сиправления, а также для испоьзования налоговым и банковскими органами, инвесторами, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскимим и ными заинтересованными организациями и лицами;

? обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов;

? своевременное предупреждение негативных явлении в хозяйственно-финансовой деятельности;

? выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективная использование;

? оценка фактического использования выявленных резервов.

В соответствии с Законом  «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» РК от 26.12. 1995 года № 2732, нормативные правовые акты, регулирующие систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РК, устанавливающие основные принципы и общие правила учета, требования по внутреннему контролю и внешнему аудиту для субъектов включают:

? Указ о бухгалтерском учете;

? Стандарты бухгалтерского учета;

? Методические рекомендации, инструкции к ним;

? Учетную политику субъекта.

В первые дни Оспанова Динара проходила практику по изучению структуры бухгалтерии и организации учета.

Каждое предприятие состоит  из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой  само предприятие. Группы занимаются лишь той функцией, для которой они  предназначены, чтобы предприятие  могло сузествовать. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведет учет хозяйственных стредств и объектов учета предприятия. Также функцией предприятия является аналаз финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким напрвлениям надо вести работу, чтобы улучшить его.

Бухгалтерия также обязана  следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Вести точные документальные учет по работе предприятия для представления отчетности в проверяющие органы. Для улучшения работы и удобства , бухгалтерия данного предприятия имеет лишь условное разделение на две группы: касса и саса бухгалтерия. Касса непосредственно связана с работой наличных денежных средств, такие как выплата заработной платы, предоставление кредита и другие. Сама же бухгалтерия работает с документальным учетам, учетам хозяйственных средств и объектов учета.

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется в соответствии с  Законом РК «О бухгалттерском учете и финансовой отчетности».

В своем отчете я схематично показал структуру в организации  Крестьянское Хозяйство «Хасенова», бухгалтерии, приложила должностные инструкции работников бухгалтерии. Согласно программе практики мною была изучена Учетная политика предприятия, План счетов, используемые на данном предприятии.

СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ

И ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.

Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации  и обобщения информации об операциях  событиях предпринимателей и организации, регламентированную законодательством  РК о бухгалтерском учете и  финансовой отчетности, стандартами  бухгалтерского учета, а также учетной  политикой организации.

1. Руководство предприятия:

А) формирует учетную политику;

Б) обеспечивает организацию  бухгалтерского учета. Учетная политика утверждается в порядке установленном законодательством РК и Уставом (Положением) организации.

2. Руководство или предприниматель  может в зависимости от объема  учетной работы:

А) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, изглавляемое главным бухгалтером;

Б) Вести в штат должность  главного бухгалтера;

С) передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской организации или  бухгалтеру-экономисту.

Организации для обеспечения  соблюдения законодательства РК о бухгалтерском  учете и финансовой отчетности, ученой политики, эффективного проведения операции, включая меры по сохранности активов, предотвращению и выявлению случаев  хищения и ошибок при ведении  бухгалтерского учета и составлении  финансовой отчетности, вправе организовать внутренний контроль.

Руководство или предприниматель  определяет лиц, имеющих право подписи  бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия права подписи в зависимости  от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и  сущности операции.

Предприниматели или организации, использующие электронные подписи, должны установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования  и доступа к электронным подписям, в соответствии с законодательством  РК.

Содержание первичных  документов и регистров бухгалтерского учета является информацией, составляющей коммерческую тайну, доступ к которой  предоставляется лишь лицам, которые  имеют разрешение руководства или  предпринимателя, а также должностным  лицом государственных органов  в соответствии с законодательством  РК.

Лица, имеющие доступ к  указанным документам, обязаны не разглашать имеющуюся в них информацию без согласия их владельца, и не имеют  право использовать ее в личных интересах. Лица, имеющие доступ к информации, составляющей коммерческую тайну , несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательными актами РК. Предприниматели и организации обязаны хранить первичные документы, регистрыбухгалтерского учета на бумажных и (или) электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных в течение периода, установленного законодательстом РК. Учетная политика представляет собой собой принципы, основы, условия, правила и практику, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее дечтельности.

При формировании и использовании  учетной политики соблюдаются принципы учета:

1. Наличие

Доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в

финансовых отчетах по мере их поступления или возникновения (а не на основе получения денежных средств или оплаты)

2. Непрерывная деятельность

Субъект рассматривается  как непрерывно действующий, т.е. как  продолжающий работать в обозримом  будущем. Предполагается, что у него нет ни намерения, ни необходимости  в ликвидации или значительном сокращении масштаба деятельности

3. Понятность

Информация, представляемая в финансовых отчетах должна быть понятна пользователям.

4. Значимость

Финансовая информация должна быть значимой для того, чтобы удовлетворять  потребности пользователей в  процессе принятия ими решений и  помогать им в оценке событий хозяйственной  деятельности.

5. Существенность

Учетная политика должна быть направлена на раскрытие в финансовых отчетах информации, которая является существенной , если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей финансовой отчетности

6. Достоверность

Информация является достоверной, когда в ней отсутствует существенная ошибка или предвзятость , и на нее могут положиться пользователи

7. Нейтральность

Информация, представляемая в финансовой отчетности , должна быть свободной от предвзятости для того , чтобы быть надежной.

8. Осмотрительность

Собдюдение степени предосторожности при принятии решений, необходимый для внесения оценок в условиях неопределенности, для того чтобы активы и доход небыли переоценены , а обязательства или расходы не были недооценены

9. Завершенность

В целях обеспечения достоверности  информация в финансовых отчетах  должна быть полной

10. Сопоставимость

Для того чтобы финансовая информация была полезной и содержательной, она должна быть сопоставимой от одного отчетного периода в другой . Пользователи должны быть информированы об отчетной политике, используемой субъектом при подготовке финансовой отчетности, всех изменениях в этой политике и результатах этих изменений.

11. Последовательность

Учетная политика, выбранное субъектом, применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.

12. Правдивое и  беспристрастное представление

Финансовые отчеты должны создавать у пользователей правдивое  и беспристрастное представление  о финансовом положении, результате финансово-хозяйственной деятельности, движение денежных средств субъекта.

Базой для формирования учетной  политики является стандарты бухгалтерского учета, котрые допускают альтернативные способы отражения хозяйственых операций активов, собственного капиатал, обязательств , результатов деятельности и пр.

Формирование учетной  политики заключается в выборе одного из способов, предлагаемых в каждом стандарте, обосновании их, исходя из условии бухгалтерского учета и преставления финансовой отчетности.

Формирование учетной  политики является важной и ответственной  процедурой, которая влияет на подготовку и представление финансовой отчетности. Ответственности за формирование учетной  политики лежит на руководителе субъекта. Раскрытие учетной политики это  процесс описания ее аспектов, примененных субъектом в отчетном периоде и оказавших влияние на его финансовое положение и результаты деятельности, представленные в финансовой отчетности.

СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ

 

Дата

Тема

Место

Содержание практики

 
     

Учет наличности в кассе

Я проходил практику по изучению особенностей ведения бухгалтерского учета денежных средств и расчетов в организации Крестьянское Хозяйство  «Хасенова».

Для хранения приема и выдачи денежных средств каждый хозяйствующий  субъект имеет кассу. Все кассовые операции осуществляет кассир, который  является матьериально ответственным лицом, с которым после ознакомления с порядком ведения кассовых операций заключается договор о его полной материальной ответствености. Учет на счете 451 ведется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы» прием денег осуществляется по ПКО, подписанный кассиром и главным бухгалтером.

Кассовый ордер - это письменный приказ предпрития кассиру совершить операцию, указанную в ордере.

Физическому или юридическому лицу, вносимому деньги выдают квитанцию (отрывную часть ордера). Выдачу денег оформляют РКО или платежными ведомостями, счетами, заявлениями на выдачу, подписанными руководителем, главным бухгалтером, кассиром. Если на прилагаемых к прилагаемымы к РКО документам имеется разрешительная подпись руководителя, то подписывать ордера руководителю не обязательно.

При выдаче денег отдельному лицу кассир требует предъявления паспорта или удостоверения личности. В  РКО сумма указывается прописью а тиыны - цифрами. Выплата зарплаты, пособий по временной нетрудоспособности, премий осцществяется по платежной ведомости, на тиутльном листе которой ставится разрешительная и главного бухгалтера с указанием выдачи деген и общей суммы прописью.

Выписанные РКО и ПКО  регистрируется в журнале регистрации  ПКО и РКО, где указывают дату, назначения поступивших или израсходованных  денег, номер ПКО и номер РКО , сумму.

В конце рабочего дня кассир отчитывается перед главным бухгалтером  в полученном авансе и в деньгах, принятых приходным документом, и  сдать остаток наличных денег  и кассовые документы под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег. Учет кассовых операций ведется в кассовой книге, которая  должна быть пронумерована и прошнурована, скреплена печатью заверенная руководителем  и главным бухгалтером

Каждый лист кассовой книги  состоит из двух частей. Одну заполняют  как 1-й экземпляр, остающиеся в книге , а вторую заполняют через копирку как отчет кассира. Кассовые отчеты при назначенном объеме составляются 1 раз в 35 дней (номер документа, дата, остаток на начало, корреспонденция счетов, приход и расход). Исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Учетным регистром является журнал - ордер №1, ведомость к журналу - ордеру №1.

По учету денежных средств в кассе ведутся бухгалтерские записи:

Дт 451 Кт 441-полученные в кассу  с расчетного счета суммы;

Дт 451 Кт 301- получена выручка  от заказчиков и покупателей;

Дт 451 Кт 333- сдана в касу неиспользованная подочетная сумма;

Дт 451 Кт 701- сумма при реализации за наличный расчет готовой продукции, работ и услуг;

Дт 681,682 Кт 451- на сумму зарплаты оплаченной работникам;

Дт 333 Кт 451- выдана сумма в  подотчет работнику предприятия;

Дт 441 Кт 451- на сумму выручки  и доходов на расчетный счет предприятия.

Аудиторскую проверку кассовых операций по существу можно проводить в следующей последовательности:

- инвентаризация кассы  и обследование условий хранения  денежных средств;

- проверка правильности  документального оформления операций;

- аудиторская проверка  правильности списания денег  в расход;

- проверка правильности  отражения операций на стетах бухгалтерского учета.

При составлении плана  проверки следует оценить эффективность  внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средстви других ценностей в кассе предприятия.

Тщательно проверяются:

- в платежных ведомостных - достоверность подписи

получателей денег, так как  имеют место случаи, когда один получатель в ведомости расписывается  за несколько человек;

- В журнале регистрации  приходных и расходных

кассовых ордеров - соответствие дать порядковой нумерации и сумм, с аналогичными показателями в приходных  и расходных ордерах и кассовой книге;

- В расходных ордерах  - правильность учета записи

полученных сумм (прописью) и самой подписи получателем денег, а также заполнение паспортных данных получателей, не состоящих в штатной численности организации;

- Во всех документах - наличие подписи

руководителей.Обращется внимание на то, что руководитель подписывает лично все расходные кассовые документы. Исключение составляет только периоды, когда руководитель временно отсутствует в организации и свой функций, но приказом передает другому лицу, временно его замещающему (отпуск, командировка, болезнь);

- в кассовой книге - оформление и ее ведение,

правильность внесенных  исправлений.

Особое внимание обращается на правильность подсчета

итоговых оборотов и выведение  остатков наличных денег о окончании дня.

 

Дата

Тема

Место

Содержание практики

 
     

Учет наличности на расчетном счете.

Организация Крестьянское Хозяйство  «Хасенова» имеет расчетный счет в банке. Учет операций по расчетному счету четам субъектов банк открывает лицевые счета (в двух экземплярах).

Первый является выпиской из лицевого счета и выдается хозяйственному субъекту, второй лицевым счетом.

Выписка заверяется подписью исполнителя и оттиском печати банка  «Для выписок». Каждое исправление  в выписках должно быть заверено подписями  исполнителя и главного бухгалтера или его заместителем и закреплено оттиском печати банка. На документах прилагаемых к выпискам, должны быть поставлены штампы, которыми оформляются выписки с включением операционного работника, подписавшего выписку и календарный штемпель с указанием даты записи данных документов по лицевому счету. Выписки выдаются в сроки, установленные по согласованию, субъектом, лицом, имеющим право первой или второй подписи, или другим работником по доверенности субъекта. Выписки могут быть высланы субъектам по почте, либо выданы через абонентские ящики, оборудованные банком в удобном для клиента месте. В получении выписок представитель клиента расписывается на лицевом счете или в отдельной карточке. Выписка банка проверяются по прилагаемым к ним документам.

Ошибочно списанные банком суммы для выяснения списываются  с кредита счета 441 в дебет счета 334, а зачисленные отражаются по дебету счета 441 и кредиту 687 «Прочая кредиторская задолженность и начисления».

Закрытие банковского  счета производится при прекращении  действия договора. Закрытие счета  при ликвидации или - реорганизации  юридического лица производится после  внесения соответствующей записи в  государственный регистр юридических  лиц.

С расчетного счета предприятие  оплачивает обязательства, расходы  и поручения, проводимые в порядке  безналичных расчетов, а также  выдает средства на оплату труда и  текущие хозяйственные нужды. Формами  безналичных расчетов являются:

Денежный чек - письменное распоряжение владельца счета банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование организации - чекодателя, номер его расчетного счета, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера организации, оттиск гербовой печати. По чеку получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

Обьявление на взнос денег наличными - письменное распоряжение владельца счета банка зачислить на расчетный счет наличные деньги, сдаваемые из кассы (выручка и др.).

В нем предоставляются  номер расчетного счета, сумма взноса и дата. После сдачи денег в  кассу банка кассир организации  получает квитанцию,подтверждающую данную операцию.

Платежное поручение - письменное распоряжение владельца счета банку  на перечисление средств с его  счета на счет получателя.

Платежное поручение - требование поставщика банку взыскать с покупателя и зачислить на расчетный счет поставщика определенную сумму денег.

По расчетному счету находят  отражение следующие хозяйственные  операции:

Дт 441 Кт 451 - поступила выручка  и депозированная зарплата из кассы;

Дт 441 Кт 301 - оплата за реализованную  продукцию, выполненные работы, оказанные  услуги;

Дт 441 Кт 671 - поступили авансы от покупателей и заказчиков;

Дт 671 Кт 441 - оплачены акцептованные  счета поставщиков и подрядчиков  за полученные запасы, выполненные  работы и оказанные услуги;

Дт 451 Кт 441 - на суммы, полученные в кассу на выплату оплаты труда, командировочных и других расходов;

Дт 141, 142, 143 Кт 441 - на сумму  инвестиций, вложенных в уставный капитал указанных предприятий;

Дт 401 - 403 Кт 441 - приобретены  акции (для перепродажи), облигации, произведены вклады на депозитные счета  в банках;

Дт 351, 352 Кт 441 - на сумму авансов, выплаченных поставщиками и подрядчиками;

Дт 601, 602 Кт 441 - на сумму банковских кредитов и

заемных средств, погашенных с расчетного счета;

Дт 641, 642, 643 Кт 441 погашена с  расчетного счета задолженность  дочерним и зависимым организациям;

Дт 633, 634 Кт 441 - оплачены платежи  в бюджет по налогам;

Дт 631 Кт 441 - оплачен в бюджет подоходный налог с юридических  лиц.

Мною приведены примеры  оформления данных документов.

Цель аудита операций по счетам в банках - проверка правильности организации учета операций по текущим  и прочим счетам в банках. Для достижения данной цели аудиторам следует проверить:

-законность совершения  операций по валютным счетам  в банках;

-обоснованность операций  по поступлению и списанию  средств с банковских счетов предприятия;

-правильность отражения  в бухгалтерском учете банковских  операций.

Проверка законности совершения операций по текущим и  валютным счетам в банках.

При проверке операций по текущим  счетам особое внимание нужно обратить на соответствие действующего законодательство и положений учетной политики, а также политики и процедур внутреннего  контроля.

Предполагаемыми искажениями в бухгалтерском учете по банковским операциям могут быть:

-отсутствие приложений  к платежным документам, послужившим  основанием доя совершения банковских операций;

-неправильный пересчет  курса валюты;

-некорректные корреспонденции  счетов, отражающих движение денежных  средств;

-наличие документов, оформленных  не надлежащим образом (ксерокопия  документов, отсутствие на документе  банковских отметок).

 
         

Информация о работе Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта