Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:32, реферат
Основными задачами бухгалтерского и налогового учета является:
? формирование полной и достоверноцй информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оператияного руководства и сиправления, а также для испоьзования налоговым и банковскими органами, инвесторами, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскимим и ными заинтересованными организациями и лицами;
? обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов;
? своевременное предупреждение негативных явлении в хозяйственно-финансовой деятельности;
? выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективная использование;
? оценка фактического использования выявленных резервов.
Дата |
Тема |
Место |
Содержание практики |
|
Понятие дебиторской задолженности Под дебиторской задолженностью понимаются все выражаемые в денежной форме обязательства отдельных граждан, организаций и прочих дебиторов перед данным предприятием. Дебиторская задолженность возникает в ходе различных операций, чаще всего при реализации товаров, работ и услуг. Дебиторская задолженность классифицируется как текущая и долгосрочная, взависимости от срока оплаты счетов к получению или ожидаемой даты погашения долга. Обычно дебиторская задолженность подтверждается счетами фактурами. Дебиторская задолженность подразделяется на суммы обязательств покупателей за товары и услуги, реализованные в результате основной деятельности и дебиторскую задолженность, возникшую в результате других видов деятельности. Получение доходов является основным источником дебиторской задолженности, т. к. реализация зачастую производится перечислением денежных средств на счета в банке. Дебиторская задолженность, образовавшаяся в результате реализации, является претензией на активы другой организации. Основными бухгалтерскими вопросами, связанными с дебиторской задолженностью является признание и оценка. Возможность взимания дебиторской задолженности - основной вопрос, который влияет на измерение и отчетность по дебиторской задолженности. Возможность взимания влияет и на то, была ли отражена задолженность (вопрос признания) и какова ее сумма (вопрос оценки). Сумма, подлежащая выплате, по требованию или в установленный срок, называется стоимостью на момент оплаты. Стоимость на момент оплаты по беспроцентным обязательствам рйвна номинальной стоимости. Стоимость на момент оплаты по процентным обязательствам равна сумме номинальной стоимости и начисленным процентам. С точки зрения кредитора, требование, подкрепленное долговым обязательством, предпочтительнее, нежели счет к получению, поскольку, подписывая долговое обязательство, должник признает свой долг и обязуется выплатить его на указанных условиях. В случае суда долговое обязательство служит более веским аргументом, а также является более ликвидным его можно быстро перевести в банк или иное финансовое учреждение и обменять на наличные деньги. Счета и векселя к получению, появляющиеся в результате реализации, иногда называются торговыми обязательствами. При отсутствии иных указаний на источник получения обязательств принято считать, что они получены от релизации. Дебиторская задолженность включает также проценты по платежам к получению, ссуды персоналу и дочерним компаниям. Для облегчения классификации и учета всех видов задолженности в балансе в аналитическом учете надо вести отдельный счет по каждому виду задолженности, необходимы также дополнительные регистры. Информация обо всех видах дебиторской задолженности: задолженности покупателей и заказчиков, дочерних, зависимых предприятий, прочей дебиторской задолженности, а также расходах будущих периодов и выданных авансах отражаются на счетах раздела ІІІ: «Дебиторская задолженность и другие активы» типового плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организации. По учету дебиторской задолженности и других активов делаются записи: Дт 301 Кт 633 - на сумму НДС по счет - фактуре; Дт 801 Кт 221, 222, 900, 910, 920 - на фактическую себестоимость отпущенных товаров, работ и услуг; Дт раздел 8 Кт 121 - 725, 101 - 103, 106, 141 - 144, 401, 403 - при реализации основных средств, нематериальных активов, финансовых инвестиций; Дт 301 Кт 701 - на отпускную стоимость реализаций продукции; Дт 431, 441, 451 Кт 301, 633 - при оплате счетов предъявленных получателю или заказчику к оплате; Дт 431, 441, 451 Кт 661, 662 - если покупатели или заказчики выдавали авансы; Дт 661, 662 Кт 301 - произведен зачет на сумму авансов; Дт 302 Кт 301 - получение векселей векселем держателем; Дт 332 Кт 724 - начисление процентов, причитающихся к получению; Дт 441, 451, 431 Кт 332 - оплата начисленных процентов; Дт 351, 352 Кт 431, 441, 451 - суммы выданных авансов или произведенной оплаты при частичной готовности оплаты продукции; Дт 671 Кт 351, 352 - суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком при оплате законченных работ; Дт 844 Кт 351, 352 - суммы отрицательной курсовой разницы (в иностранной валюте) Сводным регистром по расчетам с подотчетными лицами является журнал - ордер №7. Для проведения проверки внутреннего контроля по оплате счетов покупателями аудитор выборочно изучает поступление денег в регистрах аналитического учета по каждому покупателю и сравнивает с выписками банка, а также сопоставляет итоги регистров с данными по счетам Главной книги. Аудитор проводит опрос руководства финансовой службы для выяснения основных причин невыполнения планов денежных поступлений от покупателей. В целях повышения эффективность системы контроля за состоянием расчетов с покупателями должны быть формально определены, и фактически выполнятся следующие процедуры, направленные на своевременное и полное погашение дебиторской задолженности покупателей: а)рассылка дебиторам напоминаний об оплате; б)ежемесячные сверки дебиторской задолженности. Бухгалтером ежемесячно должна производиться выверка задолженности покупателей. Для этого всем покупателям по установленному порядку направляются Акты сверки, подписанные главным бухгалтером и скрепленные печатью организации. Акт сверки составляется в двух экземплярах: второй экземпляр регистрируется в специальном журнале и хранится в специальной (соответствующей) картотеке в целях последующего контроля своевременности и полноты выверки указанной задолженности; первый экземпляр отправляется покупателю. В случае непризнания покупателем своего долга(полностью или частично) либо в случае отказа выверить задолженность, об этом оперативно ставится в известность главный бухгалтер, а также начальник отдела сбыта. Главный бухгалтер представляет информацию по данному отключению заместителям директора по экономическим и коммерческим вопросам (дирекции организации) на ежедневных оперативных совещаниях руководителей организации. Заместитель директора по коммерческим вопросам (либо другое должностное лицо, уполномоченное директором организации) по согласованию с начальником юридического отдела принимает решение о порядке взыскания данной задолженности (претензионный или судебной порядок урегулирования споров). |
||||
Дата |
Тема |
Место |
Содержание практики |
|
Подотчетные суммы - это денежные
авансы, выдаваемые работникам предприятия
из кассы на мелкие хозяйственные
расходы и на расходы по командировкам.
Порядок выдачи денег под отчет,
размер авансов и сроки, на которые
они могут быть выданы, установлены
правилами ведения кассовых операций.
Расходы по проезду к месту
командировки и обратно уплачивается
по фактическим расходам, подтвержденным
соответствующими документами (с учетом
установленных ограничений на пользование
соответствующего транспорта). Иногда
руководитель предприятия разрешает
производить в порядке Дт 821 Кт 331 - на расходы предприятия, если виновные |
||||
Дата |
Тема |
Место |
Содержание практики |
|
Сегодня я проходил учебно-
ознакомительную практику по изучению
учета товарно-материальных запасов в
организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова».
В процессе производства, наряду со средствами
труда, участвуют предметы труда, которые
выступают в качестве производственных
запасов. В отличие от средств труда, предметы
труда участвуют в процессе производства
только один раз, и их стоимость полностью
включается в себестоимость производимой
продукции, составляя ее материальную
основу. В общем, понимании товарно-материальные
запасы - это активы в виде: *запасов сырья,
материалов, покупных полуфабрикатов
и комплектующих изделий, топлива,тары
и тарных материалов, запасных частей,прочих
материалов, предназначенных для использования
в производстве или при выполнении работ
и услуг; незавершенного производства;
готовой продукции; товаров, предназначенных
для продажи. Учет всех видов материальных
запасов ведется на активных основных
инвентарных счетах подраздела 20 «Материалы»,
в который входят следующие синтетические
счета: 201 «Сырье и материалы», 202 «Полуфабрикаты
и комплектующие изделия, конструкции
и детали», 203 «Топливо», 204 «Тара и тарные
материалы», 205 «Запасные части», 206 «Прочие
материалы», 207 «Материалы, переданные
в переработку», 208 «Строительные материалы».
На счете 201 «Сырье и материалы» учитывают
сырье и материалы, необходимые для создания
основы вырабатываемой продукции или
являющиеся компонентами ее изготовлении.
«Топливо» учитывают нефтепродукты, твердое
и другие виды топлива. К нефтепродуктам
относятся все виды горючих и смазочных
материалов, используемых для эксплуатации
транспортных средств, технологических
нужд производства, выработки энергии
и отопления. методЛИФО; методФИФО; метод
специфической идентификации. Документация по учету движенияматериальных
запасов. Первичные документы по поступлению
и расходу производственных запасов является
основой организации материального учета.
Непосредственно по первичным документам
осуществляют предварительный, текущий
и последующий контроль за движением,
сохранностью и рациональным использованием
товарно-материальных запасов (ТМЗ). Документальное
оформленис поступления товарно- Сводным регистром по учету данных расчетов является журнал - ордер № 6. |
||||
Дата |
Тема |
Место |
Содержание практики |
|
При прохождении практики по изучению вопроса о финансовых результатах и собственного капитала я изучил Устав организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова». При создании предприятий для осуществления ими своей производственно - хозяйственной деятельности нужно иметь некоторую сумму денег для приобретения основных и оборотных средств, которые в денежном выражении принято называть первоначальный капитал. Общая величина первоначального капитала называется уставный фонд предприятия, размер которого отражается в бухгалтерском балансе и специальном отчете о движении уставного фонда. Учет источников средств фонда осуществляют на счетах подраздела 50 «Уставный капитал», на котором показывают изменения, связанные с увеличением и уменьшением активов. Его уменьшение в этой части происходит главным образом в связи с ликвидацией и продажей основных средств. Аналитический учет уставного фонда осуществляется по отдельным статьям. Обороты по счету «Уставный фонд» записывают в журнале - ордере № 13. На его последней строке показывают дебетовые и кредитовые месячные обороты по аналитическим статьям данного счета. Основным показателем рентабельности предприятия является прибыль. Она отражает финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Основная масса прибыли создается от реализации продукции, работ и услуг промышленного хозяйства. Для выявления общих финансовых результатов служит счет 561 № Нераспределенный доход (убыток)». На этом счете учитывают в течение года финансовые результаты работы предприятия до их распределения по соответствующим назначениям. Условное распределение полученной прибыли происходйт по 2 основным направлениям. 1.Вначале предприятие платит налоги, вносит в бюджет платежи и отдает банку установленные проценты. 2.После этого прибыль
направляется на |
||||
Дата |
Тема |
Место |
Содержание практики |
|
В эти дни я проходил
практику по изучению особенностей составления
финансовой отчетности в организации
Крестьянского Хозяйства « . Заключение Изучили особенности
ведения учета денежных средств и расчетов
с подотчетными лицами, которые совершают
операции, необходимые для осуществления
хозяйственной деятельности. Для выдачи
наличных денег в штате предприятия имеется
кассир, который ведет операции по кассе
в соответствии с Положениемо ведении
кассовых операций. Кассир несет полную
ответственность за ведение учетных операций
по кассе. Мною изучена методика составления
отчета по кассе. Занималась ведением
учета основных средств, которые представляют
собой здание корпуса, технологическое
оборудование,транспортные средства,
инвентарь, мебель офиса. Начисление износа
по основнымсредствам производится по
методу равномерногосписания (прямолинейного),
производственного. Поэтапно изучила
методику составления месячного отчета
и составления калькуляции. Структура
бухгалтерии организована таким образом,чтобы
каждый участок учетной работы был охвачен
и грамотно организован. Предприятиезанимаетсятранспорт Бухгалтерском балансе должны быть раскрыты итоговые суммы долгосрочных, текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств. Активы, обязательства, собственный капитал разделены в структуре баланса, чтобы показать их взаимосвязь и сфокусировать внимание пользователя на важных подразделах. *Стандарты бухгалтерского
учета предусматривают |
Информация о работе Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта