Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Цель генерального бюджета, охватывающего деятельность организации в целом, – интегрировать частные (операционные) бюджеты. Эта задача решается путем составления финансовых бюджетов.
Финансовый бюджет является центральным моментом всего процесса планирования и управления не только для руководителей организаций, но и для менеджеров. Бюджет помогает менеджеру планировать деятельность и следить за выполнением работ и получением прибыли в подразделении.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Сущность бюджета и его функци……………………………………………5
2. Структура генерального бюджета……..….……………………………….…8
3. Порядок и особенности разработки генерального бюджета ……...............14
Практическая часть………………………………………………………...……23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………..…….28

Файлы: 1 файл

курсовая по бух.уч.docx

— 115.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ» 

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: Бухгалтерский (управленческий) учет

На тему №16: Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

                                         Исполнитель:

Факультет: Учетно-статистический

Специальность: БУ, А и А

Группа: вечер

№ зачетной книжки:

Руководитель:

 

 

Уфа – 2012

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

1. Сущность бюджета и его функци……………………………………………5

2. Структура генерального бюджета……..….……………………………….…8

3. Порядок и особенности разработки генерального бюджета ……...............14

Практическая часть………………………………………………………...……23

Заключение………………………………………………………………………26

Список использованной литературы……………………………………..…….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любая организация должна планировать  свою деятельность. Ведь именно наличие  составленных заранее планов позволяет  добиться оптимизации ассортимента, максимизации финансового результата, повышения эффективности использования  ресурсов, иными словами - успешно  решать стоящие перед организацией задачи и достигать целей на каждом этапе ее развития.

Бюджетирование представляет собой  объединение технологий планирования, призванных регламентировать деятельность предприятия на ближайший период. Качественно составить бюджет реальной организации, при всей внешней простоте, достаточно сложно. Трудно быть до конца  уверенным, что полученный результат  — лучший из возможных планов. Чтобы  повысить эту уверенность, менеджерам приходится не столько строить планы, сколько совершенствовать процедуры  их составления. Во многих случаях это  позволяет заранее исключить  возможность ошибки, вместо того чтобы  в будущем исправлять последствия  неверно принятых решений. Это и  определяет актуальность и практическую значимость темы.

Цель генерального бюджета, охватывающего  деятельность организации в целом, – интегрировать частные (операционные) бюджеты. Эта задача решается путем  составления финансовых бюджетов.

Финансовый бюджет является центральным  моментом всего процесса планирования и управления не только для руководителей  организаций, но и для менеджеров. Бюджет помогает менеджеру планировать  деятельность и следить за выполнением  работ и получением прибыли в  подразделении.

Особенность отечественных экономических  условий не позволяет формально  отнестись к внедрению системы  бюджетирования по западному образцу. Необходимо производить корректировку  методологических основ формирования бюджета с учетом особенностей российских предприятий при использовании основных достижений западной науки.

Для эффективной работы предприятию  требуется современная система  управления финансами, базирующаяся на создании долгосрочных и краткосрочных  бюджетов.

Основной целью данной работы является изучение структуры генерального бюджета  предприятия.

Задачи работы – определить сущность бюджета, охарактеризовать задачи и  функции бюджетирования, изучить  структуру генерального бюджета  и проанализировать особенности  его разработки.

 

 

  1. Сущность бюджета и его функции

 

Возникновение бюджета связано  с зарождением и формированием  государства, использующего его  в качестве основного инструмента  обеспечения как непосредственно  своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической  политики.

Сложность выяснения сущности бюджета, прежде всего, связана с тем, что  данный термин используется для обозначения  различных по своей природе явлений. Одно из них выражает совокупность финансовых отношений, обусловленных  существованием основного централизованного  денежного фонда страны. Другое - связано с формой практического  использования бюджетных отношений, с законодательным оформлением  соответствующего финансового документа.

Рассматривать бюджет в качестве финансовой, а соответственно, и экономической  категории товарного хозяйствования позволяют реальные и объективные  отношения, возникающие на стадии стоимостного перераспределения, обусловленные  необходимостью обеспечения непрерывности  воспроизводства, как одного из способов функционирования финансов.

Совокупность денежных отношений государства с предприятиями, учреждениями, населением, а также между органами государственной власти, связанных с образованием и использованием на общественные потребности основного централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру этого фонда и равнозначно, понятию “бюджетные отношения”.

В Бюджетном Кодексе  РФ бюджет определен как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления[1].

По экономической сущности государственный бюджет это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. По материально-вещественному воплощению - это фонд денежных средств, по плановой форме – финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов.

Сущность бюджета, как и любой  другой экономической категории  проявляется в двух функциях - распределительной и контрольной.

Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Это происходит путем перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства (отраслями, территориями и т.д.), уровнями государственного управления, слоями общества. Границы действия распределительной функции очень широки, т.к. в бюджетные отношения вступают почти все участники воспроизводственного процесса.

Вторая – контрольная функция позволяет узнать, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются, сигнализирует об отклонениях в движении бюджетных средств, отображает экономические процессы , происходящие в структурных звеньях экономики. Благодаря ей, можно прогнозировать социально-экономические последствия бюджетной политики.

Для осуществления функций бюджета государство вырабатывает бюджетный механизм, представляющий собой совокупность форм организации бюджетных отношений, методов мобилизации и использования средств общегосударственного фонда. Бюджетный механизм включает в себя бюджетную систему страны, административные органы, правовые основания в виде законов и постановлений высших органов управления страны, систему документации и отчетности и прочие реквизиты, необходимые для конкретной деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством  особых экономических форм, отражающих отдельные этапы перераспределения - доходов и расходов бюджета. Эти экономические категории различны по своим функциональным характеристикам и будут рассмотрены в соответствующих разделах учебного пособия.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества. Он является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через него мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга.

В условиях перехода к рыночным отношениям средства государственного бюджета, прежде всего, должны направляться на финансирование структурной перестройки  экономики, выполнение комплексно-целевых  программ, наращивание научно-технического потенциала, социальное развитие и социальную защиту населения [2].

 

 

 

 

 

  1. Структура генерального бюджета

 

Генеральный бюджет — это  всестороннее представление разработанных  менеджерами операционных и финансовых бюджетов на будущий период времени (обычно на год) через систему показателей, которые суммируются в финансовых бюджетах.

Он охватывает управленческие решения, как в области операционной деятельности, так и финансовой. Менеджеры подразделений продаж, производства, логистики тратят значительную часть времени на подготовку[4].

В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов:

а) генеральный и частные;

б) гибкие и статические.

Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным.

Его цель — объединить и  суммировать сметы и планы  различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами.

В результате составления  генерального бюджета создаются:

-прогнозируемый баланс;

-план прибылей и убытков;

-прогноз движения денежных  средств.

Генеральный бюджет любой  организации состоит из двух частей:

операционного бюджета — включающего план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации;

финансового бюджета — включающего бюджеты капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый баланс.

В отличие от финансовой отчетности форма бюджета не стандартизирована. Его структура зависит от объекта  планирования, размера организации  и степени квалификации разработчиков.

Информация, содержащаяся в  бюджете, должна быть предельно точной, определенной и значимой для ее пользователя. Этот документ может:

содержать лишь данные:

а) о доходах,

б) о расходах,

в) о доходах и расходах, которые могут быть не всегда сбалансированы;

разрабатываться в любых  единицах измерения — как стоимостных, так и натуральных;

составляться как для  организации в целом, так и  для ее подразделений - центров ответственности, что позволяет скоординировать  их действия.

Операционный бюджет включает в себя бюджетный (прогнозный) отчет о прибылях и убытках, который в свою очередь формируется на основе таких бюджетов, как бюджет продаж (бюджет доходов), производственный бюджет (с детализацией в отдельных бюджетах по всем основным элементам производственных затрат), бюджет товарно-материальных запасов и бюджеты коммерческих и общих и административных расходов.

Бюджет продаж.

План продаж определяется высшим руководством на основе исследований отдела маркетинга. Бюджет объема продаж и его товарная структура, предопределяя  уровень и общий характер всей деятельности предприятия, оказывают  воздействие на большинство других бюджетов, которые по существу исходят  из информации, определенной в бюджете  продаж.

Бюджет коммерческих расходов.

В этом бюджете детализируются все предполагаемые расходы, связанные  со сбытом продукции и услуг в  будущем периоде. За разработку, а  затем исполнение бюджета коммерческих расходов, может нести ответственность  отдел продаж.

Производственный  бюджет.

После установления планируемого объема продаж в натуральном выражении  определяется количество единиц продукции  или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные  продажи и необходимый уровень  запасов. На основе информации о желаемом уровне запасов готовой продукции  на конец периода, о наличии продукции  на начало бюджетного периода и о  количестве единиц продаж разрабатывается  производственный график.

Бюджет закупки/использования  материалов.

В этом бюджете определяются сроки закупки, виды и количества сырья, материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для  удовлетворения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предполагаемыми  изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материалов на оценочные закупочные цены на эти материалы, получают бюджет закупки материалов.

Информация о работе Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки