Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Цель генерального бюджета, охватывающего деятельность организации в целом, – интегрировать частные (операционные) бюджеты. Эта задача решается путем составления финансовых бюджетов.
Финансовый бюджет является центральным моментом всего процесса планирования и управления не только для руководителей организаций, но и для менеджеров. Бюджет помогает менеджеру планировать деятельность и следить за выполнением работ и получением прибыли в подразделении.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Сущность бюджета и его функци……………………………………………5
2. Структура генерального бюджета……..….……………………………….…8
3. Порядок и особенности разработки генерального бюджета ……...............14
Практическая часть………………………………………………………...……23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………..…….28

Файлы: 1 файл

курсовая по бух.уч.docx

— 115.14 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим особенности  разработки генерального бюджета на основе применения методики формирования бюджета данных организаций.

Генеральный бюджет торговой организации состоит из операционного  и финансового бюджетов.

Представим структуру  генерального бюджета торговой организации  на рисунке 1.

Операционный бюджет

Рис. 1. Генеральный бюджет торговой организации

 

Как видно из представленной на рисунке схемы, оба бюджета  содержат ряд частных бюджетов, которые  связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены.

Рассмотрим разработку операционного  бюджета, которая начинается с определения  плана продаж, т. е. с формирования бюджета реализации.

Это наиболее ответственный  момент планирования, предполагающий исследование рынка, определение динамики спроса с учетом сезонных колебаний  и иных факторов, изучение стратегии конкурентов и т.п.

Конечная цель операционного  бюджета — разработка плана прибылей и убытков.

Цель финансового бюджета  заключается в разработке прогнозируемого  баланса, который является результатом  как финансовых, так и нефинансовых операций организации. Он составляется с использованием данных плана прибылей и убытков, бюджета капитальных  вложений и прогноза движения денежных средств.

Генеральный бюджет производственного  предприятия представлен на рисунке  2.

Финансовый бюджет по своей  структуре аналогичен бюджету торговой организации, тогда как операционный имеет свои особенности.

Первый шаг в его  планировании — составление бюджета  продаж.

Он определяется не столько  производственными возможностями  предприятия, сколько возможностями  сбыта на рынке. Здесь учитывают  влияние следующих факторов:

-деятельность конкурентов;

-стабильность поставщиков  и покупателей;

- результативность рекламы;

- сезонные и другие  колебания спроса;

- политика ценообразования.

При планировании объема продаж используются различные методы:

-статистические прогнозы  с применением математических  методов,

- экспертные оценки специалистов  отдела сбыта и др.

Конечной целью работы над операционным бюджетом является разработка плана прибылей и убытков. В промышленности он имеет следующий  вид.

Рис. 2. Генеральный бюджет производственного предприятия

 

Себестоимость товаров, реализованных  в торговле исчисляется по формуле:

Ср= Згпнпргпк

где Ср — себестоимость реализованной продукции, руб.;

Згпн — запасы готовой продукции на начало периода, руб.;

Спр — себестоимость произведенной за период продукции, руб.;

Згпк — запасы готовой продукции на конец периода, руб.

Таким образом, для составления  бюджета себестоимости реализованной  продукции необходимо составить  бюджет себестоимости произведенной  продукции и оценить запасы готовой  продукции на начало и конец планируемого периода.

Запасы готовой продукции  на начало периода приводятся в баланс предприятия. Стоимость запасов  на конец периода определяется в  бюджете запасов на конец отчетного  периода, который разрабатывается  по решению руководства.

Следовательно, для построения бюджета себестоимости произведенной  продукции необходимо составить:

1)бюджет производства;

2)бюджет закупок материалов;

3) бюджет затрат по  прямой заработной плате;

4) бюджет общепроизводственных  расходов [5].

Выше были рассмотрены  основные формы бюджетов. В зависимости  от специфики деятельности компании, а также для уточнения отдельных  показателей могут быть сформированы и другие «специальные» бюджеты. Виды и количество таких бюджетов определяет высшее руководство компании и бюджетный комитет. К таким  бюджетам, например, относятся: кредитный  или инвестиционный бюджеты, налоговый  бюджет, бюджет НИОКР и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

Компания «Сирень» занимается производством мыла. Продукция проходит обработку в двух подразделениях — мыловаренном цехе (А) и цехе брикетирования (Б). Данные по мыловаренному цеху представлены в табл. 2. 

 
Информация о затратах мыловаренного цеха

Вид затрат

Величина затрат

1. Незавершенное  производство на 01.06.20ХХ г., ед.

10 000

2. Прямые затраты  на материалы: 

 

100% готовности, тыс. руб.

22 000

3. Добавленные  затраты (прямые затраты на  оплату труда и общепроизводственные  расходы): 

 

20% готовности, тыс.  руб. 

4 500

4. Итого на 01.06.20ХХ г., тыс. руб

26 500


 

5. Изделия, начатые в  июне, ед.

 
100 000

6. Изделия, законченные  в течение июня и оформленные  как готовые, ед.

80 000

7. Незавершенное  производство на 30.06.20ХХ г. 

10 000+100 000 -80 000 = 30 000

8. Прямые затраты  на материалы: 

 

100% готовности, тыс. руб. 

30 000*2 = 60 000

9. Добавленные  затраты: 

 

33,3% готовности 

30 000*1,8=54 000

10. Затраты, произведенные в течение  июня:  
прямые затраты на материалы, тыс. руб.  
добавленные затраты, тыс. руб.

356 400

  198 000

158 400


 
1. Рассчитайте количество эквивалентных  изделий за месяц (условных  единиц готовой продукции), предположив, что организация использует метод средневзвешенной.  
2. Определите затраты на одно эквивалентное изделие и в целом по мыловаренному цеху за месяц. Проверьте правильность произведенных расчетов.

Решение:

Эквивалентный выпуск продукции за период по методу средневзвешенной себестоимости  рассчитывается по формуле:

ЭВ  продукции за период = ГП за период + ЭВ в НП на конец месяца.

ЭВ = 80 ООО + 30 ООО - ПО ООО

 

 Определим объем незавершенного производства в эквивалентных (условных) единицах, общее количество продукции  произведенной в отчетном периоде, общую сумму прямых и косвенных расходов на производство продукции по процессу А, рассчитаем удельную себестоимость продукции, результаты расчетов представим в таблице.

Элементы себестоимости

Вводимые полуфабрикаты, тыс.руб.

Текущая себестоимость, тыс.руб.

Общая себестоимость, тыс.руб.

Готовая продукция, ед.

Эквивалентных единиц полуфабрикатов

Сумма эквивалентных единиц

Себестоимость единиц

1.Материалы

22 000

198 000

220 000

80 000

30 000

110 000

2

2. Добавленная стоимость

4 500

158 400

162 900

80 000

10 000

90 000

1,8

Итого

26 500

356 400

382 900

160 000

40 000

200 000

3,8


 

Рассчитаем общее количество продукции, произведенной в отчетном периоде (тыс.руб.):

Незавершенное производство (тыс.руб.):

Материалы: 30 000*2=60 000

Работы: 10 000* 1,81=18 100

Всего: 60 000+18 100=78 100

Готовая продукция (тыс.руб.): 80 000*3,81=304 800

Итого продукции (тыс.руб.): 78 100+304 800=382 900.

Составим счет производства по процессу А.

Дебет

Кредит

НЗП на 01.06.20ХХг.                                   26 500

Готовая продукция в июне                        304 800

Прямые затраты на

материалы в течение июня      -                198 000

Добавленные затраты в течение  июня  - 158 400

НЗП на конец июня                                      78 100

Итого:                                                          382 900

Итого:                                                          382 900


 

Таким образом, НЗП на конец июня в сумме 78 100тыс.руб. переносится на следующий месяц.

Ответ: 1) эквивалентные единицы  полуфабрикатов :

Материалы: 30 000;

Добавленная стоимость: 10 000.

2) затраты на одно эквивалентное  изделие составляют 3,81р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   В данной курсовой работе был рассмотрен порядок разработки генерального бюджета. Он состоит из операционного и финансового бюджетов, содержащих ряд частных бюджетов, которые связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены.

Необходимость составления каждого  из них обусловлена неоднородностью  деятельности предприятий, организаций, не стабильностью экономического положения  страны, повышенным инфляционным уровнем. В условиях нашей экономики необходим  тщательный анализ, высокий уровень  планирования деятельности предприятия, что позволит эффективно управлять  финансами, прежде всего движением  денежных средств, принимать точные и взвешенные в финансовом отношении  управленческие решения.

Каждый отдельный бюджет в общей  структуре генерального бюджета  способен полностью раскрыть состояние  того или иного уровня предприятия, указать доходность от каждого вида продукции, его ресурсоемкость.

Генеральный бюджет показывает руководству, как его планы скажутся на финансовом состоянии организации. Первый вариант  генерального бюджета редко оказывается  окончательным. Составление генерального бюджета помогает повысить эффективность  всего производственного процесса, наиболее выгоднее распределить затраты  между производственными и непроизводственными  подразделениями.

Следует отметить, что на практике неэффективной считается такая  система бюджетирования, в которой  отклонение фактических результатов  от запланированных регулярно превышает 20—30%, тогда как нормой является отклонение, не превышающее 5%. Подобная ситуация представляет собой серьезную  проблему, так как бюджет компании является основой для принятия оперативных  управленческих решений.

Невыполнение бюджета может  означать срыв всех планов компании: производства, продаж, выплаты заработной платы, налогов  и т.д. В конечном счете это  приводит к срыву общей стратегии  развития.

Очевидно, что полноценное функционирование системы бюджетного планирования тесно  увязано с оптимизацией информационных потоков на предприятии, а следовательно, с автоматизацией финансово-хозяйственной  деятельности предприятия с использованием современных информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Бюджетный Кодекс РФ

2. http://www.market-pages.ru/budsyst/6.html

3. Шеремет А.Д., Николаева О.Е, Полякова С.И. Управленческий учёт, издательство «ФБК Пресс» 2007 г. Учебное пособие.

4. Просветов Г.И. Управленческий  учет: задачи и решения: Учебно-практическое  пособие. 2-е изд., доп. – М.: Издательство  «Альфа-Пресс», 2008.

5. СПС КонсультантПлюс

 

 

 


Информация о работе Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки