Структура и содержание бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подробное изучение отчета о прибылях и убытках как части промежуточной бухгалтерской отчетности организаций.
Задачами курсовой работы является изучение теоретических основ формирования отчета о прибылях и убытках, назначения и состава показателей отчета о прибылях и убытках, информационной сущности отчета о прибылях и убытках в свете требований международных стандартов финансовой отчетности, а также детальное изучение нормативных документов, регулирующих бухгалтерскую финансовую отчетность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..4
Раздел 1. Структура и содержание бухгалтерской отчетности……………..7
1.1. Требования к заполнению бухгалтерской отчетности………………….7
1.2. Правила заполнения бухгалтерской отчетности……………………….14
1.3. Порядок заполнения бухгалтерской отчетности……………………… 18
Раздел 2. Порядок и методика формирования бухгалтерской отчетности..27
2.1. Оценка статей бухгалтерской отчетности и необходимые расчеты…..27
2.2.Заполненная форма отчёта о финансовых результатах………………....29
Раздел 3. Краткий анализ отчёта о финансовых результатах……………....30
Раздел 4.Заключения, выводы и предложения………………………………33
4.1.Обобщение результатов анализа отчёта о финансовых результатах…...33
4.2.Заключительные выводы и предложения………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………36

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_tekhnologii_sostavlenia_y.docx

— 61.35 Кб (Скачать файл)

Благодаря такому подходу периодичность составления промежуточной отчетности не влияет на оценки годовой отчетности, но могут возникать изменения в оценках показателей, представленных в предыдущих промежуточных периодах текущего года. Эти изменения не требуют ретроспективной корректировки показателей за предыдущие промежуточные периоды, однако должны обязательно раскрываться в пояснениях к отчетности за текущий промежуточный период.

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности (за I квартал, I-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2). При этом организация имеет право расширить этот список и по собственной инициативе представить в составе очередного (квартального, полугодового, 9-месячного) отчета помимо названных обязательных любые другие формы по общему правилу включаемые в состав годовой отчетности.

Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей. Он предоставляет данные о наличии у организации активов (имущества) и их источников на начало и конец отчетного периода. Баланс отражает информацию о системе финансовых и расчетных взаимоотношений организации, по данным которой можно судить о возможности погашения обязательств или грядущих финансовых затруднениях.

На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.

В соответствии с ПБУ №4 «Бухгалтерская отчетность организации» в состав промежуточной отчетности в обязательном порядке входит Отчет о прибылях и убытках (форма №2). Отчет о прибылях и убытках показывает доходы и расходы фирмы на основании данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете согласно нормам Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному приказом Минфина России №32н от 06.05.09.Правила бухгалтерского учета расходов установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина России №33н от 06.05.09. Кроме того, отчет о прибылях и убытках показывает отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и уплаченный налог на прибыль.

Отчет о прибылях и убытках - наиболее значимая форма о финансовых результатах. Современный отчет предоставляет информацию о формировании финансовых результатах по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, данная форма является связующим звеном между прошлым и настоящим отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного года по сравнению с прошлым годом.

Отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.

Формирование показателей отчета о прибылях и убытках осуществляется на основе данных синтетического и аналитического учета, представленных в различных регистрах. Такие регистры должны быть построены организациями для создания информационных массивов в разрезе счетов синтетического учета, аналитические данные которых находят отражение в отчете о прибылях и убытках.

Бухгалтерская отчетность предоставляется в налоговый орган вместе с сопроводительным письмом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Правила заполнения бухгалтерской отчетности.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) обобщает информацию о доходах и расходах организации за отчетный период. Сведения о формировании прибыли, содержащиеся в форме №2, рассматриваются пользователями в качестве важнейшей части бухгалтерской отчетности. При заполнении данной формы следует руководствоваться Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 32н), «Расходы организации» (ПБУ 10/99,утвержденное Приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 33н) и «Учет расходов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н), «Информация по сегментам» (ПБУ 12/00, утвержденное Приказом Минфина РФ от 27.01.2000 г. № 32н), «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02,утвержденное Приказом Минфина РФ от 02.07.2002 г. № 66н), « События после отчетной даты» (ПБУ 7/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 25.11.1998 г. № 56н).

ПБУ 12/00 «Информация по отчетным сегментам» применяют только коммерческие организации (кроме кредитных). Субъектам малого предпринимательства разрешено не применять данное ПБУ.

В соответствии с приложением к ПБУ 16/02 информация по прекращаемой деятельности приводится в отдельных столбцах отчета о прибылях и убытках (продолжающаяся деятельность, прекращаемая деятельность (с указанием на отчетный сегмент), итого по организации). «Кроме того, в отчет предлагается вводить дополнительную строку «Снижение стоимости активов прекращаемой деятельности» (перед строкой «Прочие доходы»)».

В результате применения ПБУ 18/02 в отчете о прибылях и убытках должны быть сформированы показатели отложенных и постоянных налоговых активов и обязательств. «Следует иметь в виду, что в отчет включаются не абсолютные значения, а изменения показателей за период».

«Основные принципы, закрепленные в данных ПБУ 9/99 ПБУ 10/99 можно свести к следующим: соблюдение критериев признания доходов и расходов (п. 12 ПБУ 9/99 и п.16 ПБУ 10/99); соблюдение классификации доходов и расходов (полученные по основным видам деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные); принцип равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами; принцип взаимосвязи доходов и обусловливающих их получение расходов; принцип признания расхода (списания актива (при наличии данных о том, что от использования этого актива экономическая выгода получена не будет».

В настоящее время форма №2 строится по аналитическому принципу с разделением на несколько информационных зон.

Показатели Отчета о прибылях и убытках заполняются на основании аналитических данных к счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», которые содержаться в журналах-ордерах 11,13 и 15 при журнально-ордерной форме учета или аналогичных по назначению регистрах при других формах учета.

Отчет о прибылях и убытках содержит 15 основных показателей, сгруппированных построчно с 2110 строки по 2910, 3 справочных показателя и расшифровку отдельных прибылей и убытков в виде самостоятельной таблицы.

Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется поэтапно.

Процессы составления промежуточного и годового бухгалтерского отчета существенно различаются. Если промежуточный бухгалтерский отчет, как правило, составляется по данным Главной книги (например, сальдо счетов этой книги января будет начальным сальдо это книги февраля и так до ноября включительно), то Главная книга декабря в результате различных процедур подвергается существенной корректировкам. Однако корректировки Главной книги могут вноситься и в промежуточную отчетность, например, если согласно учетной политике инвентаризацию хозяйственный субъект проводит часто.

Этапы составления промежуточной отчетности включают в себя:

1.Уточнение распределения  доходов и расходов между смежными  отчетными периодами (месяц, квартал  и так далее).

2. Проверка записей на  счетах бухгалтерского учета  и их соответствие Главной  книге.

3. Исправление выявленных  ошибок.

4. Закрытие счетов учета  затрат, формирование себестоимости  готовой продукции и реализованной  продукции (работ, услуг) нарастающим  итогом с начала года.

5. Выявление промежуточного  финансового результата от продажи  продукции (работ, услуг) на счете 90 «Продажи»

6. Выявление промежуточного  финансового результата от прочих  операций, не относящихся к обычным  видам деятельности и отражение  их на счете 91 «Прочие доходы  и расходы».

7. Выявление промежуточной (с начала года) чистой прибыли (непокрытого убытка) на счете 99 «Прибыли  и убытки».

8. Составление Главной  книги на конец промежуточного  отчетного периода.

Цикл учетной работы за любой очередной месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три части:

1) составление бухгалтерских  записей (проводок) на основании  надлежаще оформленных первичных  документов (накопительных, группировочных  ведомостей;

2) перенос всех фактов  хозяйственной деятельности организации  за месяц из первичных документов  в регистры бухгалтерского учета;

3) формирование информации  об объектах бухгалтерского учета  на счетах Главной книги на  основании итоговых данных учетных  регистров.

В конце отчетного периода по всем счета Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству выводится конечное сальдо. Показатели Главной книги – обороты по дебету и кредиту счетов, а также сальдо по счетам используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться в правильности отчетности и полноте показателей, периодически проверяют записи на счетах, используя различные приемы. Эти приемы в значительной мере зависят от применяемой формы бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Порядок заполнения  бухгалтерской отчетности.

В разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» по строке 2110 «Выручка» от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) отражаются доходы от обычных видов деятельности организации. Согласно ПБУ 9/99 для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими доходами.

К обязательным платежам, которые исключаются из выручки при определении финансового результата от продажи, относятся НДС, акцизы и таможенные пошлины.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (Дебет счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»).

Таким образом, по строке 2110 необходимо отразить суммарный оборот по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка», за минусом сумм налогов и обязательных платежей, отраженных по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 3.

Кроме того, следует учесть, что создание резерва по сомнительным долгам на величину выручки при этом не влияет, то есть неоплаченная часть дебиторской задолженности, сформировавшаяся в отчетном периоде, в данном случае к расчету принимается в полной сумме.

В выручку от реализации продукции также необходимо включить суммовые разницы.

По строке 2120 «Себестоимость продаж» отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к продажам отчетного периода. Данный показатель указывается по строке 2120 в круглых скобках.

Заполнение строки 2120 «Себестоимость продаж» зависит от того, каким видом деятельности занимается организация.

Промышленные предприятия в данной строке указывают производственную себестоимость выпущенной за отчетный период и проданной покупателям продукции. То есть по данной строке указываются суммы, списанные в:

дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» со счета 43 «Готовая продукция». Если же в договоре предусмотрен переход права собственности к покупателю не в момент отгрузки, а при наступлении других условий (например, оплата), то по строке 02 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются суммы, списанные в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» со счета 45 «Товары отгруженные». При этом по строке 2120 «Себестоимость продаж» может отражаться полная или сокращенная производственная себестоимость. Полная производственная себестоимость отражается по данной строке в том случае, если организация применяет традиционную методику закрытия счета 26 «Общехозяйственные расходы»- Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы». Сокращенная производственная себестоимость отражается по строке 2120 «Себестоимость продаж» тогда, когда управленческие расходы списываются в дебет счета 90 «Продажи»:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»

Организации, выполняющие работы, оказывающие услуги, указывают по строке 2120 все расходы, понесенные при выполнении работ (оказании услуг) и относимые на себестоимость. При этом используются данные, отраженные по:

Дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредиту счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

Организации оптовой торговли указывают по данной строке фактическую себестоимость проданных товаров, которая отражается следующим образом;

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 41 «Товары»

Организации розничной торговли, ведущие учет товаров в продажных ценах, отражают по строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» покупную стоимость (фактическую себестоимость) проданных товаров, списанную:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 41 «Товары» +

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 42 «Торговая наценка»

Если организация осуществляет несколько видов деятельности, выручка по которым была отражена в расшифровках к строке 2110«Выручка», то необходимо привести расшифровку расходов по каждому виду деятельности.

По строке 2100 формы № 2 отражается валовая прибыль организации. Она определяется как разность между выручкой от продажи (строка 2110) и себестоимостью продаж (строка 2120).

По строке 2210 «Коммерческие расходы» по производственным организациям отражаются расходы по реализации продукции, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», относящиеся к реализованной продукции и списанные в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» со счета 44 «Расходы на продажу». К ним относятся, например, расходы на рекламу товаров. Продукции, работ, услуг; расходы по погрузочно-разгрузочным работам; расходы по содержанию помещения для хранения товара и другие.

Информация о работе Структура и содержание бухгалтерской отчетности