Субъекты налоговых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

Участниками налоговых отношений в соответствии с законодательством о налогах и сборах являются: организации и физические лица, МНС России и его подразделения, Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения, органы государственных внебюджетных фондов, Федеральная служба налоговой полиции и ее подразделения, государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, Министерство финансов РФ, финансовые органы уровня субъектов РФ и местных муниципальных образований.

Содержание работы

Субъекты налоговых отношений
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

бух дело.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»

 

Институт региональной экономики и управления

Кафедра «Экономического анализа, бухгалтерского учета и аудита»

 

 

 

 

 

 

 

контрольная работа

 

по дисциплине «Бухгалтерское дело»

 

Задание №16.

 

 

 

 

 

 

Студента Смирновой  Н.А.                              

Спец. «Бух.уч., анализ и аудит в ком. орг-ях»

Курс 3

Отд. заочное сокр.

Группа 080109

Научный руководитель:

                    

 

 

 

 

 

 

                                                    Санкт-Петербург

                                                            2013 г.

      Содержание

  1. Субъекты налоговых отношений
  2. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
  3. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Субъекты налоговых отношений.

Участниками налоговых  отношений в соответствии с законодательством  о налогах и сборах являются: организации  и физические лица, МНС России и  его подразделения, Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения, органы государственных внебюджетных фондов, Федеральная служба налоговой полиции и ее подразделения, государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, Министерство финансов РФ, финансовые органы уровня субъектов РФ и местных муниципальных образований.

Организации и  физические лица в соответствии с  Налоговым кодексом РФ могут быть налогоплательщиками или плательщиками  сборов, а также налоговыми агентами.

В российском законодательстве налоговая юрисдикция определяется на основе резидентства. Резидентами  РФ признаются физические лица - налоговые  резиденты РФ, которые фактически находятся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.

Права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов определены в разд.II части первой Налогового кодекса РФ (гл.3).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством  возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Филиалы и территориально обособленные подразделения исполняют полномочия налогоплательщиков.

Налоговыми  агентами признаются лица, на которых  возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению в соответствующий бюджет или во внебюджетный фонд налогов. Действующим законодательством установлено, что налоговыми агентами являются организации и физические лица - предприниматели в отношении:

- налога на  доходы физических лиц;

- налогообложения  дивидендов и доходов от долевого участия;

- налога на  добавленную стоимость с оборотов  по реализации товаров (работ,  услуг) на территории РФ иностранными  юридическими лицами, не состоящими  на налоговом учете, и услуг  по аренде федерального имущества,  имущества субъектов РФ и муниципального имущества.

Права налогоплательщиков и налоговых агентов идентичны. Они имеют право:

- получать от  налоговых органов по месту  учета бесплатную информацию  о действующих налогах и сборах  и законодательстве о налогах  и сборах;

- получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства;

- использовать  налоговые льготы;

- получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или  инвестиционный налоговый кредит;

- на своевременный  зачет или возврат излишне  уплаченных или взысканных налогов,  пени и штрафов;

- представлять  свои интересы в налоговых  правоотношениях лично либо через  своего представителя;

- представлять  налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

- присутствовать  при проведении выездной налоговой  проверки;

- получать копии  акта налоговой проверки и  решений налоговых органов;

- требовать  от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

- не выполнять  неправомерные акты и требования  налоговых органов и их должностных  лиц;

- обжаловать  акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

- требовать  соблюдения налоговой тайны;

- требовать  возмещения в полном объеме  убытков, причиненных незаконными  решениями налоговых органов  или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в отношении актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (п.7 ст.3 НК РФ). При этом налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.

К основным обязанностям налогоплательщиков относятся обязанность  уплачивать законно установленные налоги, вести учет объектов налогообложения и представлять в налоговый орган отчетность, налоговые декларации и информацию, встать на учет в налоговом органе.

Каждому налогоплательщику  присваивается по всем видам налогов  и сборов индивидуальный идентификационный номер (ИНН). Этот номер указывается налогоплательщиком во всех документах (декларации, отчетах, заявлении и т.п.), подаваемых в налоговый орган. В индивидуальном идентификационном номере восемь цифр. Первые две цифры идентичны номеру региона местонахождения налогоплательщика, вторые две цифры соответствуют номеру налоговой инспекции, где он поставлен на налоговый учет, остальные цифры соответствуют его регистрационному номеру. Поэтому по ИНН можно установить (идентифицировать) любого налогоплательщика.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели  обязаны письменно сообщать в  налоговый орган по месту учета:

- об открытии  или закрытии счетов в кредитных  организациях - в десятидневный срок  со дня открытия или закрытия;

- обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

- обо всех  обособленных подразделениях, созданных  на территории РФ - в срок не  позднее одного месяца со дня  их создания, реорганизации или ликвидации;

- об объявлении  несостоятельности (банкротстве), о  ликвидации или реорганизации  - в срок не позднее трех  дней со дня принятия соответствующего  решения;

- об изменении  своего места нахождения или  места жительства - в срок не  позднее десяти дней с момента такого изменения.

Министерство  РФ по налогам и сборам и его  подразделения в РФ, Государственный  таможенный комитет РФ и его подразделения, органы государственных внебюджетных фондов

Контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов ведут налоговые органы. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст.30) налоговыми органами в РФ являются МНС России и его подразделения в РФ. В отдельных случаях полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции.

В действующее  МНС России входит центральный аппарат, инспекции по субъектам РФ и инспекции  по районам и городам. В системе  МНС России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 января 1998 г. N 9 образуются специализированные государственные налоговые инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками в регионах. К таким налогоплательщикам относят предприятия, реализующие продукцию ежегодно на сумму 300 млн руб. Кроме того, специальная налоговая инспекция может быть образована для ведения налогового контроля в отраслевом разрезе.

Налоговые органы вправе:

- требовать  от налогоплательщика или налогового  агента документы, служащие основаниями  для исчисления и уплаты налогов,  и пояснения к ним;

- проводить  камеральные и выездные налоговые  проверки;

- производить  выемку документов при проведении  налоговых проверок у налогоплательщика  или налогового агента, свидетельствующие  о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные  основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

- вызывать налогоплательщиков  и иных лиц в налоговые органы  для дачи пояснений в случаях,  связанных с исполнением ими  законодательства о налогах и  сборах;

- приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

- осматривать  и обследовать любые помещения  и территории, используемые для  извлечения доходов либо связанные  с содержанием объектов налогообложения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;

- в некоторых  случаях определять суммы налогов  расчетным путем;

- требовать  от налогоплательщиков, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

- взыскивать  недоимки и пени по налогам  и сборам;

- контролировать  соответствие крупных расходов  физических лиц их доходам;

- требовать  от банков документы, связанные  с уплатой налогов;

- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

- вызывать свидетелей  для дачи показаний, имеющих  какое-либо значение для проведения  налогового контроля;

- заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

- создавать  налоговые посты;

- предъявлять  в суды общей юрисдикции на  физических лиц и в арбитражные  суды на юридических лиц и  предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, иски о взыскании налоговых санкций, о признании недействительной государственной регистрации, о ликвидации организации любой организационно - правовой формы, о досрочном расторжении договора о налоговом или инвестиционном налоговом кредите и др.

Налоговые органы проводят три вида проверок: камеральные, выездные и дополнительные.

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков.

Выездная налоговая  проверка по одному или нескольким налогам проводится на основании  решения руководителя (его первого заместителя) налогового органа.

В ходе выездной проверки должностные лица могут  проводить:

- инвентаризацию  имущества налогоплательщика;

- осмотр (обследование) производственных складских, торговых  и иных помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;

- экспертизу;

- допрос свидетеля.

Для дачи показаний  в качестве свидетеля может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления  налогового контроля. В необходимых случаях для участия в проведении проверки на договорной основе привлекают специалиста, не заинтересованного в исходе дела.

В зависимости  от задач налоговые проверки делятся  на:

- комплексные  проверки, при которых проверяется  правильность исчисления и уплаты всех налогов данным предприятием;

- тематические  проверки, которые проводятся по  нескольким направлениям;

- проверки конкретного  налога;

- проверки одного  показателя по расчету какого-либо  налога (например, обоснованность применения  льгот и вычетов);

- проверки отражения  в учете исчисления налогов  при однотипных хозяйственных  операциях.

По результатам  выездной налоговой проверки не позднее 2 месяцев после составления справки  уполномоченными лицами налоговых  органов должен быть составлен в  установленной форме акт налоговой проверки, подписанный руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем.

В акте налоговой  проверки следует обязательно указать:

1) документально  подтвержденные факты налоговых  правонарушений;

2) содержание проверки со ссылкой на соответствующие бухгалтерские документы (с обязательным указанием бухгалтерских проводок по счетам и регистрам бухучета);

3) выводы и  предложения проверяющих по устранению  выявленных нарушений и ссылки  на статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Формы и требования к составлению акта налоговой  проверки устанавливаются МНС России. Акт налоговой проверки вручается  руководителю организации - налогоплательщика  или индивидуальному предпринимателю под расписку.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки и выводами, налогоплательщик в 2-недельный срок после получения  акта представляет в соответствующий  налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражение по акту.

Руководитель  налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт проверки и материалы, представленные налогоплательщиком. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (его заместитель) налогового органа выносит решение. На основании вынесенного решения налогоплательщик при совершении налогового правонарушения привлекается к ответственности. Последнему направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.

Информация о работе Субъекты налоговых отношений