Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:27, контрольная работа
Термин «учетная политика организации» используется в Федеральном законе «О бухгалтерском учете в Российской Федерации»1; определение «Учетная политика», принципы ее формирования (т.е. выбора и обоснования) и раскрытия (т.е. придания гласности) содержатся в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»2.
Теоретические задания:
1. Учетная политика организации и ее юридическая оценка…………………….3
2. Порядок назначения, проведения и документального оформления
результатов ревизии…………………………………………………………………7
3. Назначение и производство бухгалтерской экспертизы в уголовном
процессе……………………………………………………………………………..12
4. Оценка заключения бухгалтера-эксперта следователем и судом…………….17
Задача ……………………………………………………………………………….20
Список используемой литературы ……
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛАКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра: уголовно-правовых дисциплин
Учебная дисциплина: судебная бухгалтерия
Вариант № 3
Контрольная работа
Хасиханова Р.А.
Проверил:
Балаково 2013г.
Оглавление
Теоретические задания:
1. Учетная политика организации и ее юридическая оценка…………………….3
2. Порядок назначения, проведения
и документального оформления
результатов ревизии……………………………………………………………
3. Назначение и производство
бухгалтерской экспертизы в уголовном
процессе…………………………………………………………
4. Оценка заключения бухгалтера-эксперта следователем и судом…………….17
Задача ……………………………………………………………
Список используемой литературы ………………………………………………..28
1. Учетная политика организации и ее юридическая оценка
Термин «учетная политика организации» используется в Федеральном законе «О бухгалтерском учете в Российской Федерации»1; определение «Учетная политика», принципы ее формирования (т.е. выбора и обоснования) и раскрытия (т.е. придания гласности) содержатся в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»2.
Учетная политика организации оформляется приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета, т.е. руководителя организации. При создании организации необходимо оформить избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней с момента приобретения статуса юридического лица (государственной регистрации) (п. 2.5). Избранная организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица и должна последовательно применяться от одного отчетного года к другому.
Положение об учетной политике (п. 2.6) предусматривает случаи ее изменения внутри отчетного года. К ним относятся:
- реорганизация организации (слияние, разделение, присоединение). В этом случае изменения в учетную политику могут вноситься на момент регистрации вновь возникших юридических лиц;
- смена собственников (изменения могут вноситься на дату смены собственников);
- изменения законодательства Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;
- разработка новых способов бухгалтерского учета.
Последствия изменений в учетной политике должны быть оценены в стоимостном выражении (кроме тех случаев, когда они связаны с изменением законодательства), приведены в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
Изменения в учетной политике также необходимо оформлять приказом либо распоряжением руководителя организации.
В приказе об учетной политике в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должны найти отражение:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета. Он составляется на основе типового плана счетов и должен содержать перечень синтетических, аналитических счетов и субсчетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета в данной конкретной организации. Рабочий план счетов должен обеспечивать своевременное и постоянное отражение всех проведенных хозяйственных операций, всех начисленных и регулирующих суммовых показателей;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета3.
Правила формирования учетной политики, изложенные в указанном Положении, распространяются на все организации независимо от форм собственности, на предприятия, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично.
Обязательная публикация бухгалтерской отчетности на территории Российской Федерации установлена для: 1) страховых организаций; 2) инвестиционных компаний (институтов); 3) акционерных обществ. Остальные организации могут публиковать свою отчетность, если это установлено их учредительными документами, а также по собственной инициативе.
Значение некоторых
показателей бухгалтерской
Хотя учетная политика определяется руководителем организации, юридическая служба также должна принимать участие в ее разработке, поскольку оказание правовой помощи является важным направлением работы этой службы.
Юридическая оценка учетной политики предполагает исследование документов, ее закрепляющих, по целому ряду направлений.
Во-первых, необходимо проверить соблюдение порядка оформления приказа (распоряжения) об учетной политике, наличие в организации необходимых внутренних документов, положений, инструкций, которые следует утверждать одновременно с учетной политикой.
Во-вторых, необходимо проанализировать, насколько избранная система способов ведения бухгалтерского учета соответствует действующему законодательству. Будучи низшим звеном в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, приказ об учетной политике организации не должен противоречить нормам, содержащимся в Федеральном законе "О бухгалтерском учете", положениях по бухгалтерскому учету, методических указаниях и инструкциях, конкретизирующих эти документы.
Наконец, третье направление предполагает анализ со стороны работников юридической службы (разумеется, в пределах их возможностей), насколько последовательно проводится принятая учетная политика. Избранная учетная политика в определенной степени обеспечивает превентивную функцию учета, а в процессе ее реализации под видом различных нарушений могут скрываться действия противоправного характера.
Юридическая оценка учетной политики должна включать в себя также изучение реального распределения учетно-контрольных функций. На малых предприятиях законодатель допускает совмещение обязанностей руководителя организации и бухгалтера, бухгалтера и кассира. Такое совмещение зачастую используется в преступных целях. Бухгалтер-кассир может дважды оплачивать приобретение организацией материальных ценностей: путем безналичного расчета, а также с помощью расходного кассового ордера, что позволит ему присвоить наличные деньги.
Оценка учетной политики организации по указанным направлениям проводится и правоохранительными органами в целях решения собственных задач выявления, расследования и предупреждения глубоко замаскированных преступлений в сфере экономики4.
2. Порядок назначения,
проведения и документального оформления
результатов ревизии
Работа ревизора (аудитора) по проверке хозяйственной деятельности предприятия складывается из четырех основных этапов.
Первый этап — подготовка к проведению ревизии (аудита). Для ревизора начало этого этапа совпадает с изданием приказа о назначении ревизии, в котором определяются состав ревизионной группы и сроки проведения ревизии. На этом этапе ревизоры знакомятся с предыдущими актами, материалами отчетности и на их основе составляют программу (план) предстоящей ревизии, которую утверждает руководитель ревизующей организации. При этом иногда ревизоры снимают копии отчетных документов, которые берут с собой, так как возможна их подмена: в вышестоящую инстанцию дают один вариант отчетности, а ревизору представляют другой.
Для аудитора первый этап начинается с момента заключения договора о выполнении работ с клиентской организацией. Некоторые отличия в содержании подготовительной работы по сравнению с ревизией вызваны здесь лишь особенностями некоторых источников информации, используемой аудитором перед началом проверки (предполагается, что в любой аудиторской фирме должны быть заведены досье на каждого потенциального клиента, содержащие о нем все необходимые сведения), а также особым порядком утверждения плана (программы) предстоящей проверки. План составляется аудитором и согласовывается (по объему и направлениям работы, по затратам рабочего времени) не только с руководством своей фирмы, но и с руководством предприятия-заказчика.
Второй этап — неотложные контрольные действия — имеет для ревизора и аудитора ряд существенных отличий. Содержание этого этапа деятельности ревизора во многом определяется внезапностью его появления на контролируемом объекте. По прибытии на место ревизор немедленно организует проведение инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, а до этого пломбирует своей печатью денежный сейф, а также складские помещения. Одновременно ревизор предъявляет свои документы руководителю ревизуемой организации и знакомит его с составом ревизионной группы.
По прибытии на место аудитор по представлению руководителя знакомится с работниками предприятия, отвечающими за те участки деятельности, которые будут охвачены проверкой, а также разъясняет им цели и задачи предстоящей проверки. Немедленное снятие остатков в кассе и на материальных складах для аудитора не является обязательным, так как эта работа может быть выполнена при необходимости и позднее. Вместе с тем аудитор должен убедиться, что работники предприятия-клиента подготовились к началу проверки.
Важным моментом второго этапа ревизии и аудита является организация рабочего места (отдельное помещение, телефон) и оповещение всего персонала предприятия о начале контрольной проверки.
Это дает возможность ревизору (аудитору) получать дополнительную информацию об имеющихся нарушениях от заявителей — работников предприятия и тем самым активизировать свою работу. С другой стороны, такие заявители в необходимых случаях могут привлекаться следователем в качестве свидетелей по уголовному делу о злоупотреблениях самого ревизора (аудитора)5.
Третий этап — проведение документальной ревизии (аудита) подразделяется на две стадии: общее и детальное исследование хозяйственной деятельности предприятия.
В стадии общего исследования как ревизор, так и аудитор знакомятся со сводной документацией, с записями в учетных регистрах, с отчетностью отдельных структурных подразделений обследуемого объекта. Здесь решаются главнейшие задачи — оценивается реальное состояние учета и внутреннего контроля, конкретизируется программа ревизии и аудита, т. е. уточняются границы сплошной и выборочной проверки документов и определяются те виды операций, которые требуют особенно глубокого изучения. Для решения последней задачи используются и возможности экономического анализа. Его проводят на базе внутренней отчетности предприятия с привлечением данных бухгалтерского учета.
Особое значение стадия общего исследования имеет для ревизионных проверок, проводимых вне сферы деятельности правоохранительных органов по инициативе самих хозяйствующих субъектов для решения специальной задачи: выявление конкретных фактов скрытых противоправных деяний, предположительно совершаемых работниками данного предприятия. В условиях рыночной экономики такая задача решается обычно путем организации независимой аудиторской проверки. Работа аудитора, выполняющего такое специальное задание, строится обычно по следующей схеме: сначала определяется наличие условий, могущих способствовать возникновению правонарушений, затем выдвигаются предположения о конкретном содержании (способе совершения) правонарушений и возможных участниках предполагаемых правонарушений. Полученные на стадии общего исследования данные используются аудитором в качестве ориентирующей информации на последующих стадиях работы (детальное исследование хозяйственной деятельности), когда устанавливается сам факт правонарушения и размер причиненного им ущерба.
Четвертый этап — это составление итоговых материалов по документальной ревизии и аудиторской проверке. Документальная ревизия завершается составлением акта, в котором излагаются ее результаты. Акт ведомственной и внутрихозяйственной ревизии подписывается ревизором, главным бухгалтером и руководителем ревизуемого предприятия (или структурного подразделения).