Сущность прибыли и её виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты

Файлы: 1 файл

глава 1 КУРСОВАЯ.docx

— 84.86 Кб (Скачать файл)

Таким образом, ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат», нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

      Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений.  Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

Прибыль — многозначная экономическая категория.  От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Изучение социально-экономической  сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее  различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений  деятельности предприятия.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться к  получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который  позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта  на рынке своей продукции, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой  доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью  предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

 

Факторы, влияющие на чистую прибыль, подразделяются на факторы  первого, второго и третьего уровней  влияния:

— к факторам первого  уровня относятся сумма прибыли, сложившаяся за отчетный период, и размер налоговых отчислений;

— к факторам второго  уровня относятся факторы, влияющие на величину налоговых отчислений; размер налогооблагаемой прибыли и ставка налога на прибыль;

    — факторы третьего уровня — это факторы, влияющие на размер налогооблагаемой прибыли.

Факторный анализ формирования чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль, расширения перечня и увеличения размера льгот.

Распределение прибыли оказывает  существенное влияние на финансовое состояние предприятия.

Направление средств на накопление увеличивает экономический потенциал, способствует повышению платежеспособности и финансовой независимости предприятия, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств.

Напротив, использование  прибыли на потребление ограничивает возможности роста товарооборота  и прибыли.

Расширение деятельности предприятия требует дополнительного  привлечения заемных средств, что  при высокой ставке ссудного процента особенно опасно, так как значительно  увеличивает финансовые риски. Измерителем  финансового риска является эффект финансового рычага. Отрицательное  значение эффекта финансового рычага является свидетельством нерационального  использования прибыли на накопление и потребление.   Результаты анализа  распределения и использования  прибыли применяются при разработке финансового плана и выборе стратегии финансирования предприятия.

           Таким образом, в данной курсовой работе были достигнуты цели и решены поставленные задачи, а  именно: раскрытие сущности прибыли; проанализированы функции прибыли  и ее виды; рассмотрена  методика факторного анализа прибыли; проанализированы формирование и использование прибыли, определены пути повышения прибыли на ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат».

                 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Фи-  нансы и статистика, 2008. -327 с.;
  2. Бланк И.А., Управление прибылью – Киев, 2006. – 321 с.;
  3. Бороненкова С.А.- Экономический управленческий анализ: Учеб.пособие. - Екатеринбург:УГЭУ, 2008.-146с.;
  4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов/ -2е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.-145с.;
  5. Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. – М.:ДИС., 2006. – 208 с.;
  6. Глушков И. Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету: 6-ое издание, перераб. и доп. – Новосибирск: ЭКОР, 2007-176с.;
  7. Дьякова В. Г Любушин Н. П., Лещева В. Б., -Анализ  финансово-экономической  деятельности предприятия.-2007.-156с.;
  8. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. – 2007. -126с.;
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: ФиС, 2007. – 560 с.;
  10. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия – Спб: Бизнес-пресса, 2007 – 448 с.;
  11. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: учебное пособие. — 4-еизд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.-123с.;
  12. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2009.-176с.;
  13. Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В., Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2009 № 4, с.64 – 69.
  14. Прыкина Л. В.. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов, - М.: Юнити, 2006.-132с.;
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: - Инфра-М. – 2008.-124с.;
  16. Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Консультант директора. – 2007.-146с.;
  17. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2009.-148с.;
  18. Сумцова Н. В., Орлова Л. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов/ - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2006.-123с.;
  19. Шадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – М.: ООО фирма «Благовест – В», 2007.-156с.;
  20. Шамай Л.Г., Трубочнина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий – М.: ИНФРА – М, 2007.-147с.;
  21. Юров В.Ф., Прибыль в рыночной экономике – М.: ФиС, 2007. – 221 с.

 

 

 


Информация о работе Сущность прибыли и её виды