Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:02, курсовая работа
Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты
Таким образом, ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат», нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.
Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Изучение социально-
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Поэтому каждое предприятие,
прежде чем начать производство продукции,
определяет какую прибыль, какой
доход оно сможет получить. Отсюда
прибыль является основной целью
предпринимательской
Факторы, влияющие на чистую прибыль, подразделяются на факторы первого, второго и третьего уровней влияния:
— к факторам первого уровня относятся сумма прибыли, сложившаяся за отчетный период, и размер налоговых отчислений;
— к факторам второго уровня относятся факторы, влияющие на величину налоговых отчислений; размер налогооблагаемой прибыли и ставка налога на прибыль;
— факторы третьего уровня — это факторы, влияющие на размер налогооблагаемой прибыли.
Факторный анализ формирования чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль, расширения перечня и увеличения размера льгот.
Распределение прибыли оказывает существенное влияние на финансовое состояние предприятия.
Направление средств на накопление увеличивает экономический потенциал, способствует повышению платежеспособности и финансовой независимости предприятия, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств.
Напротив, использование
прибыли на потребление ограничивает
возможности роста
Расширение деятельности
предприятия требует
Таким образом, в данной курсовой работе были достигнуты цели и решены поставленные задачи, а именно: раскрытие сущности прибыли; проанализированы функции прибыли и ее виды; рассмотрена методика факторного анализа прибыли; проанализированы формирование и использование прибыли, определены пути повышения прибыли на ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ