Сущность систем и форм бухгалтерского учета и их развитие в сельскохозяйственных предприятиях Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью бухгалтерского учета является предоставление пользователям, принятие решений полной, правдивой информации о финансовом положении, результатах деятельности и движения средств предприятия.
В условиях рыночной экономики предприятие постоянно поддерживает финансовые взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, работниками предприятия и отдельными лицами, поэтому увеличивается потребность всех уровней управления в своевременной и достоверной информации, которая обеспечивает принятие решений.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….............. 3
Раздел 1. Сущность бухгалтерского учета как системы экономического регулирования ………………………………………………………………… 6
Раздел 2. Общая характеристика основных форм бухгалтерского
учета
2.1. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета ……………….12
2.2. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета ……………………. 15
2.3. Упрощенная форма бухгалтерского учета …………………………….17
2.4.Компьютерная (автоматизированная) форма бухгалтерского учета ……19
Раздел 3. Основные положения журнально-ордерной формы учета……….21
Раздел 4. Применяемые регистры журнально-ордерной формы бухгалтерского учета для сельскохозяйственных предприятий ………….………………….27
Заключение …………………………………………………………………….36
Список использованной литературы ………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовая сущность систем бух.учета (Восстановлен).docx

— 83.95 Кб (Скачать файл)

Ю. Кузьминский дает такое определение: система бухгалтерского учета – это методы и методика их применения, формы, по которым он ведется.

Н. Правдюк утверждает, что учетная система раскрывается через общепризнанные объекты, категории, принципы и показатели, определенные нормами и правилами национальных учетных стандартов.

Учетная система – это совокупность методологических, методических, организационных, технико-технологических, экономических средств и методов, инструментов и рычагов влияния на получение и преобразование экономической информации, что позволяет на основе входящего массива данных получить исходные учетные показатели, необходимые для составления отчетных форм, планирования, анализа, контроля, принятия решений внешними и внутренними пользователями, а также управления ими.

Учетная система должна обеспечивать регистрацию данных о фактах хозяйственной деятельности, организацию обработки и хранения учетной информации, предоставлять отчетные данные о предприятии заинтересованным лицам с целью их использования для управления на макро- и микроуровнях.

Система учета включается в систему управления экономикой, которая приспосабливается к возрастающим потребностям общества. Организация бухгалтерского учета должна обеспечить функционирование системы экономического регулирования расширенного воспроизводства.

Раздел 2. Общая характеристика основных форм бухгалтерского учета

Для учета регистрации, группирования и обобщения хозяйственных операций предприятия применяются разнообразные формы бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета – это система взаимосвязи установленных регистров соответствующих формы и содержания, предназначенных для отражения состояния и движения средств предприятия, источников их создания и хозяйственных процессов, а также способы записей операций в учетных регистрах.

Исторически сложились и существуют в настоящее время различные формы бухгалтерского учета. Предприятие выбирает форму бухгалтерского учета самостоятельно и фиксирует свой выбор в приказе об учетной политике.

Основными отличительными признаками, определяющим особенности отдельных форм бухгалтерского учета, являются:

- количество, внешний вид и построение регистров;

- взаимосвязь  регистров;

- последовательность  и способы записей хозяйственных  операций в учетные регистры.

На предприятиях, в учреждениях, организациях Украины применяются следующие формы учета:

- мемориально-ордерная;

- журнально-ордерная;

- упрощенная;

- компьютерная (автоматизированная).

Выбор эффективной формы бухгалтерского учета, его техническая оснащенность являются одними из важных предпосылок рациональной организации учета на предприятии.

2.1.Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета – форма, которая предусматривает ведение регистрационного журнала для регистрации в хронологическом порядке бухгалтерских проводок (мемориальных ордеров). Проводки из мемориальных ордеров разносятся по счетам Главной книги, которая является синтетическим регистром систематического учета. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делают на основании первичных или сводных документов.

Мемориальный ордер – документ бухгалтерского оформления, содержащий указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Назначение мемориального ордера: оформление бухгалтерских записей по корреспондирующим счетам (т.е. составление проведения) непосредственно по мере осуществления хозяйственной операции.

Мемориальный ордер имеет следующий вид и содержание:

Мемориальный ордер №1 за январь 2009 года

№ п/п

 

Дата

 

Основание записи

По дебету счета

С кредита счета

Сумма, грн

1.

03.01.09

Получены наличные с текущего счета в кассу по чеку № 849362

 

30

 

31

 

2840,00


                                                                    Бухгалтер ____________

                                                                                                                                    подпись

                                                                    Гл. бухгалтер _________

                                                                                                подпись

 Мемориальные ордера регистрируются в регистрационном журнале для обеспечения их сохранности, а также для последующей проверки полноты и правильности учетных записей на синтетических счетах путем сверки месячного итого регистрационного журнала с итогами оборотов по дебету и кредиту синтетического счетов в оборотной ведомости. Оборотная ведомость составляется на основании записей в Главную книгу.

 

Регистрационный журнал мемориальных ордеров за январь 2009 года

Номер мемориального ордера

Дата составления мемориального ордера

Сумма по мемориальному ордеру, грн

1.

03.01.2009

2840,00

2.

04.01.2009

1350,00

…..

…..

…..

Итого за месяц

 

12842,00


 После регистрации информацию  из мемориального ордера записывают  в регистр синтетического учета  – Главную книгу.

В конце месяца пересчитывают обороты по дебету и кредиту и остаток по каждому счету Главной книги и составляют оборотную ведомость по синтетическим счетам.

Аналитический учет при мемориально-ордерной форме ведут на карточках, а кассовых операций – в Кассовой книге. Записи осуществляются на основании первичных документов, прилагаемых к мемориальным ордерам. Итоги данных аналитического учета за месяц сравнивают с оборотами и остатками соответствующих счетов.

После сверки записей по счетам составляют Баланс и другие формы финансовой отчетности.

Главная книга за январь 2009 г. по счету 30 «Касса»

Дебет

Кредит

дата

№ п/п

С кредита счетов

дата

№ п/п

В дебет счетов

311

372

Итого

311

372

661

Итого

Сальдо на 01.01

500,00

             

03

1

2840,00

   

2840,00

12

2

   

560,00

 

560,00

         

           

Итого

12100,00

Итого

11000,00

Сальдо на 01.02

1600,00

             

 Мемориально-ордерная форма учета имеет свои преимущества и недостатки:

- простота, наглядность, гибкость, упорядочение  синтетического учета;

- возможность  применения для разных типов  предприятия;

- надежный  самоконтроль путем проведения  сверки учетных записей в разных  регистрах.

Недостатки формы:

- большое  количество мемориальных ордеров;

- множество  записей хозяйственных операций;

- разрыв  синтетического и аналитического  учета;

- необходимость  выполнения большого количества  работы в конце месяца;

- недостаточность  приспособленности к потребностям  составления отчетности, анализа  и контроля.

Схема формирования информации при мемориально-ордерной форме учета отражена на рисунке 1.1.

первичные документы



Группировочные и накопительные ведомости

 

Мемориальные ордера

Регистры аналитического учета



регистрационный журнал



  Главная книга

Оборотные ведомости по аналитическим счетам





сверка 
                                                                       

                                                            сверка   

Оборотная ведомость по синтетическим счетам


 

баланс




 

Рис.1.1.Схема отражения информации при мемориально-ордерной форме учета.

2.2. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета введена в 1963 году в двух вариантах – 17-регистровом (для крупных предприятий) и 8-регистровом (для малых торговых и кооперативных предприятий).

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета – форма бухгалтерского учета, при которой учетные данные систематизируются в специальных регистрах – журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту бухгалтерских счетов, и вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов. При журнально-ордерной форме учета исключается многократность записей и происходит объединение статистического и аналитического учетов.

В комплект регистров, применяемых при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета, входят:

- журналы-ордера;

- вспомогательные  ведомости;

- Главная  книга.

Журнал-ордер – бухгалтерский регистр, построенный по шахматному принципу на свободных листах специального разграфления. Записи в журналах-ордерах производятся либо по мере поступления документов, либо итогами за месяц в зависимости от характера и содержания операции. Журналы-ордера ведутся по кредиту одного или нескольких однородных счетов.

Особенности учета и порядок ведения записей при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета.

  1. Ведомости и журналы-ордера открываются на месяц. Номера ведомостей, журналов-ордеров, разработочных таблиц установлены Инструкцией по применению журнально-ордерной формы счетоводства. Построение всех регистров имеет хронологический систематический и комбинированный характер.
  2. Записи в соответствующие регистры осуществляется на основании сгруппированных первичных документов ежедневно или по мере поступления документов. В журнале-ордере ведутся накопительные записи по кредиту счета, в ведомости по дебету.
  3. Записи в журнале-ордере осуществляются по шахматному признаку, позволяющему одной записью занести сумму в дебет и кредит счетов одновременно.
  4. Ежемесячно журналы-ордера закрываются и их итоги переносятся в Главную книгу.
  5. Первичные документы к журналам-ордерам хранятся отдельно и группируются по месяцам.
  6. Отдельные журналы-ордера предназначены для отражения операций не по одному счету, а по группе взаимосвязанных счетов.
  7. Аналитический учет по счетам, охватывающим большое количество объектов, ведется в общепринятом порядке.
  8. Расчетные таблицы предназначены для расчета, распределения сумм.
  9. Главная книга открывается на год записью остатка на 01.01., она построена по дебетовому признаку (т.е. расшифрованы дебетовые обороты счета с кредитом других счетов). Предназначена она для обобщения учетных данных журналов-ордеров, сверки с итогами аналитического учета и составления отчетности.
  10. Журналы-ордера, ведомости, разработочные таблицы имеют форму отдельных листов, Главная книга – форму книги.

Информация о работе Сущность систем и форм бухгалтерского учета и их развитие в сельскохозяйственных предприятиях Украины