Сущность систем и форм бухгалтерского учета и их развитие в сельскохозяйственных предприятиях Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью бухгалтерского учета является предоставление пользователям, принятие решений полной, правдивой информации о финансовом положении, результатах деятельности и движения средств предприятия.
В условиях рыночной экономики предприятие постоянно поддерживает финансовые взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, работниками предприятия и отдельными лицами, поэтому увеличивается потребность всех уровней управления в своевременной и достоверной информации, которая обеспечивает принятие решений.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….............. 3
Раздел 1. Сущность бухгалтерского учета как системы экономического регулирования ………………………………………………………………… 6
Раздел 2. Общая характеристика основных форм бухгалтерского
учета
2.1. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета ……………….12
2.2. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета ……………………. 15
2.3. Упрощенная форма бухгалтерского учета …………………………….17
2.4.Компьютерная (автоматизированная) форма бухгалтерского учета ……19
Раздел 3. Основные положения журнально-ордерной формы учета……….21
Раздел 4. Применяемые регистры журнально-ордерной формы бухгалтерского учета для сельскохозяйственных предприятий ………….………………….27
Заключение …………………………………………………………………….36
Список использованной литературы ………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовая сущность систем бух.учета (Восстановлен).docx

— 83.95 Кб (Скачать файл)

Преимущества журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

  1. Приспособляемость учетных регистров для составления отчетности.
  2. Нет необходимости вести журнал регистрации хозяйственных операций, что способствует сокращению количества учетных регистров.
  3. Возможность гибкого приспособления типовых форм к особенностям технологии производства и построения учета на предприятии.
  4. Сочетание в единых регистрах данных аналитического и синтетического учета.
  5. Возможность распределения учетных работ.









 

Рис.1.2.Схема организации журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

Основные недостатки журнально-ордерной формы бухгалтерского учета:

  1. Построение журналов-ордеров не отражает новых форм организации учета.
  2. Состав аналитических данных не отвечает современному уровню потребностей в информационном обеспечении управления предприятием.

 

2.3.Упрощенная форма бухгалтерского учета

Упрощенная форма бухгалтерского учета – форма, предусматривающая ведение Книги учета хозяйственных операций, которая содержит все счета, применяемые на предприятии, и совмещает синтетический и аналитический учет. Записи в Книгу учета хозяйственных операций производятся из первичных документов в хронологической последовательности с одновременной группировкой по счетам.

Для предприятий малого и среднего бизнеса Министерство финансов Украины утвердило Указания о составе и порядке заполнения учетных регистров малыми предприятиями.

Указаниями вводилась упрощенная форма бухгалтерского учета в двух вариантах:

- простая  форма бухгалтерского учета;

- форма  бухгалтерского учета с использованием (ведением) регистров учета малого  предприятия.

Малые предприятия, которые осуществляют за месяц не более 100 хозяйственных операций, не имеют производства продукции и работ, связанных с большими материальными расходами, применяют простую форму бухгалтерского учета.

При простой форме учета регистрация первичных учетных документов, отражение операций на счетах, определение себестоимости продукции, расходов периода, доходов и финансовых  результатов ведется в одном бухгалтерском регистре – Журнале учета хозяйственных операций, который имеет следующий вид.

Журнал учета хозяйственных операций

Регистрация операций

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета

 

№ п/п

Дата и номер документа

 

Содер-ние операции

 

Сумма

10

 «Осн. средств»

131 «Износ осн. средств»

20

«Производственные запасы»

 

Др. счета

1

                     

2

                     

….

                     

Всего оборотов за месяц

По дебету

                   

По кредиту

                   

Сальдо на начало месяца

                   

Сальдо на конец месяца

                   

Главный бухгалтер________________

                                                    (подпись)

Вместе с Журналом малое предприятие ведет следующие регистры бухгалтерского учета установленных форм:

Ведомость 1-м (для учета денежных средств и их эквивалентов);

Ведомость 2-м (для учета запасов);

Ведомость 3-м (для учета расчетов с дебиторами и кредиторами по налогам и платежам, долгосрочным обязательствам и доходам будущих периодов, а также для учета расчетов по оплате труда);

Ведомость 4-м (для учета необоротных активов и амортизации, учета капитальных и финансовых инвестиций и других необоротных активов);

Ведомость 5-м (для учета расходов, расходов на производство, доходов и финансовых результатов, собственного капитала, расходов будущих периодов, обеспечений будущих расходов и платежей).

Для организации учета по упрощенной форме малые предприятия на основании типового единого Плана счетов бухгалтерского учета составляют рабочий план счетов, который приводится в приложении к Приказу об учетной политике предприятия.

 

2.4.Компьютерная (автоматизированная) форма бухгалтерского учета

Создание и внедрение в практику бухгалтерского учета ЭВМ обусловило разработку новой разновидности механизированной формы учета – компьютерной.

При использовании этой формы сбор, передача, систематизация, обработка бухгалтерской информации осуществляется автоматически с применением специально разработанного программного обеспечения. Соотношение степени автоматизации и ручной работы зависит от вида программы. В целом механизм учета в компьютерной форме предусматривает ввод первичной документации о хозяйственных операциях в компьютерную систему программистом или самим бухгалтером.







 

 



 

Рис.1.3. Схема компьютерной формы бухгалтерского учета.

 Бухгалтер  осуществляет визуальный контроль, ведет диалог с машиной, исправляет  ошибки, обрабатывает информацию  и получает учетные регистры  в виде машинограмм.

По данной форме бухгалтерского учета используются специальные программные версии.

Компьютерная форма бухгалтерского учета является на современном этапе наиболее прогрессивной.

Раздел 3.Основные положения журнально-ордерной формы учета

 Формы  регистров журнально-ордерной формы  учета разработаны и утверждены  Министерством аграрной политики  Украины в соответствии с требованиями:

1. Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 11 мая 2000 года №1707, от 8 июня 2000 г. №1807, от 22 июля 2000 г. №1829);

 2. Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций (далее – План счетов), утвержденного указом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. №291 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 21.12.99 г. под №892/4285);

3. Инструкции  об использовании Плана счетов  бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных  операций предприятий и организаций (далее – Инструкция), утвержденной  указом Министерства финансов  Украины от 30.11.99 г. №291 (зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 21.12.99 г. под №893/4186);

4. Положений (стандартов) бухгалтерского учета (далее – П(с)БУ:

- П(с)БУ 2 «Баланс», утвержденный указом  Министерства финансов Украины  от 31.03.99 г. №87 (зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 21.06.99 г. под №396/3689);

- П(с)БУ 3 «Отчет о финансовом результате», утвержденный указом Министерства  финансов Украины от 31.03.99 г. №87 (зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 21.06.99 г. под №397/3690);

- П(с)БУ 7 «Основные средства», утвержденный  указом Министерства финансов  Украины от 27.04.2000 г. №92 (зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 18.05.2000 г. под №288/4509);

- П(с)БУ 9 «Запасы», утвержденный указом  Министерства финансов Украины  от 20.10.99 г. №246 (зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 02.11.99 г. под №725/4918);

- П(с)БУ 10 «Дебиторская задолженность», утвержденный  указом Министерства финансов  Украины от 08.10.99 г. №237 (зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 25.10.99 г. под №725/4018);

- П(с)БУ 11 «Обязательства», утвержденный указом  Министерства финансов Украины  от 31.01.2000 г. №20 (зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 01.02.2000 г. под №85/4306);

- П(с)БУ 15 «Доход», утвержденный указом Министерства  финансов Украины от 20.11.99 г. №290 (зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 14.12.99 г. под №860/4153);

- П(с)БУ 16 «Затраты», утвержденный указом  Министерства финансов Украины  от 31.12.99 г. №318 (зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 19.01.2000 г. под №27/4248);

- П(с)БУ 17 «Налог на прибыль», утвержденный  указом Министерства финансов  Украины от 28.12.2000 г. №353 (зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 20.01.2001 г. под №47/5238);

- П(с)БУ 21 «Влияние изменений валютных  курсов», утвержденный указом Министерства  финансов Украины от 10.08.2000 г. №193

(зарегистрированного  в Министерстве юстиции Украины 17.08.2000 г. под №515/4736).

- П(с)БУ 30 «Биологические активы» утвержденный указом Министерства финансов Украины от 18.11.2005 № 790.

Для оформления хозяйственных операций применяются первичные документы, которые фиксируют факты проведения хозяйственных операций и которые должны иметь такие обязательные реквизиты:

- название  документа (формы);

- дату  и место составления;

- название  предприятия, от имени которого  составлен документ;

- содержание  и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной  операции;

- должности  лиц, ответственных за проведение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

- личную  подпись или другие данные, которые  дают возможность идентифицировать  лицо, бравшее участие в совершении  хозяйственной операции.

Ответственность за обеспечение фиксирования фактов проведения всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов на протяжении установленного срока, но не менее трех лет, несет владелец (или уполномоченный орган (должностное лицо), которое занимается руководством предприятия) в соответствии с законодательством и определяющими документами.

Учетные регистры преимущественно имеют месячную периодичность, единую унифицированную систему построения номеров форм.

Предприятие при необходимости (утверждении новых нормативно-правовых актов, изменении и дополнении в учете, отчетности и по рекомендации органов управления и научных учреждений) вносит в действующие формы регистров журнально-ордерной формы соответствующие изменения и дополнения.

Субъекты предпринимательской деятельности, которым в соответствии с законодательством дано разрешение на ведение упрощенного учета доходов и затрат, ведут бухгалтерский учет и подают финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством об упрощенной системе учета и отчетности.

Малые предприятия применяют только те учетные регистры, которые необходимы им для отражения всех хозяйственных и финансовых операций, изменяют при необходимости периодичность их составления в пределах отчетного периода.

Журнально-ордерная форма учета предусматривает использование таких важнейших принципов:

- выполнение  записей в журналах-ордерах в  порядке регистрации операций  только с кредита счета в  корреспонденции с дебетом других  счетов;

- объединение, как правило, в единые системы  записей синтетического и аналитического  учета;

- отображение  в бухгалтерском учете хозяйственных  операций в разрезе показателей, необходимых для совершения управления, контроля, анализа и составления  бухгалтерской отчетности;

- использование  журналов-ордеров по нескольким  счетам, которые имеют между собой  экономическую и учетную связь;

- построение  учетных регистров с заранее  указанной корреспонденцией счетов  и показателей, которые необходимы  для составления бухгалтерской  отчетности;

- применение месячных, а в некоторых случаях квартальных и годовых журналов-ордеров с использованием необходимого количества вложенных листов.

Информация о работе Сущность систем и форм бухгалтерского учета и их развитие в сельскохозяйственных предприятиях Украины