Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 16:17, контрольная работа
Таможенные режимы, являясь важнейшим институтом таможенного права, согласно ст. 22 ТК РФ, определяют порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. В настоящее время в Российской Федерации в соответствии со ст. 23 ТК РФ действуют 15 видов таможенных режимов, каждый из которых представляет собой систему правовых норм, регулирующих разнообразные правоотношения в сфере ВЭД. Таможенные режимы являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.
При хранении товаров на частных таможенных складах размер уплачиваемого вознаграждения устанавливается по соглашению сторон. Помимо этого взимается сбор за таможенное оформление в российских рублях в размере 0,1% таможенной стоимости товаров и в иностранной валюте, курс которой котируется ЦБ РФ, в размере 0,05% таможенной стоимости. Статья 50 ТК РФ устанавливает ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение таможенных платежей. Если таможенный склад учрежден таможенным органом, ответственность несет лицо, поместившее товар на хранение. При хранении товаров на частном таможенном складе ответственность за уплату таможенных платежей несет его владелец.
Общий срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать трех лет (ст.43 ТК РФ). Для отдельны лиц таможенный орган вправе ограничить указанный срок до одного года.
По истечению срока хранения товары должны быть вывезены со склада. При несоблюдении лицом, поместившим товары на склад, требования о своевременном их вывозе товары с момента истечения срока хранения рассматриваются как находящиеся на складе временного хранения.
В случае принятия решения о ликвидации таможенного склада таможенного склада он с даты такого решения становится складом временного хранения. При этом помещение новых товаров на склад не допускается.
За хранение на ликвидируемом
складе владельцем склада уплачиваются
таможенные сборы в размерах, установленных
для складов временного хранения,
учрежденных таможенными
Магазин беспошлинной торговли — таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики (ст. 52 ТК РФ).
Таможенный режим магазина беспошлинной торговли регулируется нормами главы 8 ТК РФ, а также Положением о магазинах беспошлинной торговли, утвержденным приказом ГТК от 9 июня 1994 года №2566 (с изменениями, внесенными приказом ГТК от 5 июля 1994 года №343).
Товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, реализуются непосредственно в специальных магазинах. Магазины беспошлинной торговли могут учреждаться в портах, аэропортах, открытых для международного пассажирского сообщения, в пунктах пропуска через границу Российской Федерации, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.
В соответствии со ст. 54 ТК РФ магазины беспошлинной торговли учреждаются российскими лицами при наличии лицензии ГТК России, порядок ее выдачи определяется им же. За выдачу лицензии на учреждение беспошлинной торговли взимается сбор. Владелец магазина беспошлинной торговли обязан соблюдать условия лицензии и выполнять требования таможенных органов, вести учет поступающих и реализуемых товаров, представлять таможенным органам отчетность в порядке, определяемом ГТК России, а также исключать возможность изъятия поступающих и реализуемых магазином товаров помимо таможенного контроля (ст. 55 ТК РФ). Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Лицензия отзывается, если владелец магазина не соблюдает требований ТК РФ, либо если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации. При наличии достаточных оснований полагать, что владелец магазина беспошлинной торговли злоупотребляет своими правами, действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев. Перечисленные основания аннулирования, отзыва и простановки действия лицензии содержатся в ст. 54 ТК РФ. При ликвидации магазина беспошлинной торговли по истечении срока действия лицензии, при аннулировании или отзыве лицензии магазин беспошлинной торговли становится складом временного хранения, который функционирует в соответствии с положениями ТК РФ.
К месту расположения магазина беспошлинной торговли, его обустройству предъявляются достаточно жесткие требования. Владелец магазина должен иметь отгороженные помещения достаточной площади, предназначенные для торгового зала, подсобных помещений и склада магазина. Торговые залы магазина беспошлинной торговли должны находиться только за линией таможенного контроля с тем, чтобы не было доступа в эти залы физическим лицам, въезжающим на территорию РФ. Таможня, в регионе деятельности которой находится магазин беспошлинной торговли, вправе устанавливать конкретные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений магазина беспошлинной торговли.
Государственный таможенный комитет РФ устанавливает перечень товаров, помещение которых под режим магазина беспошлинной торговли недопустимо (ст. 53 ТК РФ). Не допускается помещение под таможенный режим магазина беспошлинной торговли следующих товаров:
а) товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации;
б) товаров, запрещенных к реализации на территории Российской Федерации;
в) товаров, подлежащих контролю других государственных органов, при отсутствии разрешения этих органов;
г) товаров производственно - технического назначения и иных товаров, явно не предназначенных для личного пользования иди потребления физическими лицами;
д) тяжеловесных товаров (весом более 20 кг) и громоздких товаров (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см);
е) российских товаров, облагаемых
вывозными таможенными
- готовых изделий высокой степени переработки из олова, цинка, меди, свинца, алюминия, никеля, сплавов на их основе, черных металлов;
- масел и материалов
смазочных, упакованных для
- удобрений в таблетках или других аналогичных формах или в упаковках весом нетто не более 1 кг;
- изделий из рыбы
и ракообразных, моллюсков и других
водных беспозвоночных (включая
икру), упакованных для розничной
продажи и готовых к
- сахара в упаковках для розничной продажи весом нетто не более 1 кг;
- фармацевтических продуктов
(включая провитамины,
- ювелирных и других
бытовых изделий из
Продавать товары в таких магазинах беспошлинной торговли разрешено только в розницу. Продажа осуществляется за наличный расчет или по кредитным карточкам физических лиц, выезжающих за границ.
Основой экономической целесообразности применения данного таможенного режима является возможность получения прибыли фактически за счет импортного товара и внешнего потребителя. Значительное снижение себестоимости товара за счет фактического отсутствия таможенных издержек увеличивает товарооборот магазина, создает благоприятные условия для развития инфраструктуры аэропортов, портов и т.д. Ограниченность применения данного режима диктуется уровнем развития международных пассажирских сообщений.
Свободная таможенная зона
и свободный склад — таможенные
режимы, при которых иностранные
товары размещаются и используются
в соответствующих
В документах ООН насчитывается свыше 30 различных наименований свободных зон (свободные таможенные зоны в портах — порто-франко, свободные от таможенного обложения склады, свободные транзитные территории и т.д.).
В международно-правовой практике широко используется определение, содержащееся в приложении VIII к Конвенции о гармонизации и упрощении таможенных процедур 1973 г. (Киото). "Под свободной зоной {выделено ред.) следует понимать часть территории одного государства, на которой ввезенные товары обычно рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к праву импорта и соответствующим налогам, и не подвергаются обычному таможенному контролю".
Режим свободная таможенная зона действует на территории свободных таможенных зон, которые создаются в каждом отдельном случае по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому по совместному представлению ГТК и Российского агентства международного сотрудничества и развития, согласованному с Минэкономики, Минфином, ЦБ России, а также с органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 76 ТК).
Товары могут находиться на территории свободной таможенной зоны без ограничения сроков. В свободной таможенной зоне допускается любая производственная и коммерческая деятельность, исключая розничную торговлю и деятельность, запрещенную законодательством РФ.
Территории свободных
таможенных зон и свободных складов
рассматриваются как
При ввозе иностранных и российских товаров в свободные таможенные зоны или помещении их на свободные склады таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.
При ввозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории страны и при вывозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов за пределы таможенной территории России таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от страны происхождения товаров. Что касается свободного склада, то, помимо таможенного режима, это еще и место или помещение, где действует таможенный режим свободного склада.
Свободный склад, как помещение или иное место, где действует таможенный режим свободного склада, может учреждаться при наличии лицензии Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Владельцами свободных складов могут быть исключительно российские лица (ст. 78 ТК РФ), они несут определенные обязательства:
При необходимости свободный таможенный склад должен быть оборудован двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа (ч. 1 ст. 78 ТК).
В отношении операций, производимых с товарами на свободных складах, сроков нахождения товаров на свободных складах, обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле на свободных складах, учета товаров, взимания таможенных платежей и применения мер экономической политики, ответственности за уплату таможенных платежей таможенный режим свободного склада идентичен таможенному режиму свободной таможенной зоны.
Правительство Российской
Федерации вправе отменить решение
о создании свободной таможенной
зоны, если ее функционирование не соответствует
требованиям настоящего Кодекса
или законодательных актов
В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу, при условии соблюдения положений настоящего Кодекса.
В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и исходя из характера товаров на осуществление операций с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных складах могут устанавливаться отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и ограничения в отношении свободных таможенных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации, а в отношении свободных складов - Государственным таможенным комитетом Российской Федерации совместно с Российским агентством международного сотрудничества и развития.