Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа
В состав бухгалтерской отчетности, помимо бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, входят, приложения к ним, так называемые пояснения. Пояснительная записка – одна из составляющих бухгалтерской отчетности. В ней содержатся сведения о деятельности организации за отчетный период, которые не получили раскрытия в формах отчетности, но могут оказать существенное влияние при оценке данных.
В соответствии с п.28 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм и в виде пояснительной записки.
Введение 4
Назначение пояснений к годовой бухгалтерской финансовой отчетности. Пояснительная записка 6
Порядок составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 12
Существенные статьи бухгалтерской отчетности, методика их расчета 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение А. Пример оформления пояснений 26
Приложение В. Пояснительная записка 27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
города Набережные Челны
Экономический колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК 04.01
Технология составления бухгалтерской отчетности
Набережные Челны
2013
Задание на курсовую работу на тему:
Содержание и значение Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах
Содержание
Введение 4
Назначение пояснений
к годовой бухгалтерской
Порядок составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 12
Существенные статьи бухгалтерской отчетности, методика их расчета 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение А. Пример оформления пояснений 26
Приложение В. Пояснительная записка 27
Введение
В состав бухгалтерской отчетности, помимо бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, входят, приложения к ним, так называемые пояснения. Пояснительная записка – одна из составляющих бухгалтерской отчетности. В ней содержатся сведения о деятельности организации за отчетный период, которые не получили раскрытия в формах отчетности, но могут оказать существенное влияние при оценке данных.
В соответствии с п.28 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм и в виде пояснительной записки.
Пояснения к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях
и убытках должны раскрывать
сведения, относящиеся к учетной
политике организации, и
В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил.
Существенные отступления
должны быть раскрыты в бухгалтерской
отчетности с указанием причин, вызвавших
эти отступления, а также результата,
который данные отступления оказали
на понимание состояния
Порядок раскрытия учетной политики организации установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 12008).
Указанные пояснения приводятся
организациями, если каждый показатель
об отдельных видах активов, обязательств,
доходов, расходов и хозяйственных
операций в отдельности несуществен
для оценки заинтересованными
Согласно п. 4 Приказа № 66н пояснения оформляются в табличной и (или) текстовой формах. При этом содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно, но с учетом Приложения № 3 к Приказу № 66н.
Назначение пояснений
к годовой бухгалтерской
Пояснения к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и
убытках должны раскрывать сведения,
относящиеся к учетной политике
организации, и обеспечивать пользователей
дополнительными данными, которые
нецелесообразно включать в бухгалтерский
баланс и отчет о прибылях и
убытках, но которые необходимы пользователям
бухгалтерской отчетности для реальной
оценки финансового положения
В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил в соответствии с пунктом 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Существенные отступления
должны быть раскрыты в бухгалтерской
отчетности с указанием причин, вызвавших
эти отступления, а также результата,
который данные отступления оказали
на понимание состояния
Первый вариант – организация использует формы отчетности в которых информация, включаемая в эти формы, представлена в детализированном виде.
Второй вариант – организация использует формы отчетности, разработанные самостоятельно на основе отчетных таблиц, при этом допускается раскрытие близких по экономическому содержанию статей в объединенном виде, например статей краткосрочной дебиторской задолженности в рамках группы статей «Дебиторская задолженность».
Таким образом, пояснительная записка должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка должна обеспечивать пользователей дополнительными данными для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
В пояснительной записке
следует указывать принятый порядок
расчета аналитических
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать следующие дополнительные данные :
• о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;
• о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств;
• о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;
• о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений;
• о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженности;
• об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;
• о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;
• о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличии их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода;
• об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);
• о составе затрат на производство (издержках обращения);
• о составе прочих доходов и расходов;
• о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;
• о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности;
• о прекращенных операциях;
• о связанных сторонах;
• о государственной помощи;
• об участии в совместной деятельности;
• о прибыли, приходящейся на одну акцию, и др.
Отчет об изменениях напитала (форма № 3) должен раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном, нераспределенной прибыли (непокрытом убытке)) организации (остатки на начало отчетного года, поступление (уменьшение) за отчетный период, остатки на конец отчетного года).
Отчет о движении денежных средств (форма № 4) должен раскрывать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) состоит из разделов, в которых показываются наличие и движение:
• нематериальных активов;
• основных средств;
• доходных вложений в материальные ценности;
• расходов на научно-исследовательские опытно-конструкторские и технологические разработки;
• расходов на освоение природных ресурсов;
• финансовых вложений;
• дебиторской и кредиторской задолженности;
• расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат) и др.
При раскрытии организацией информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности должны раздельно приводиться данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации. В пояснительной записке раскрывается информация о сделках с обыкновенными акциями, конвертируемыми ценными бумагами и договорами купли — продажи акций по цене ниже рыночной стоимости, имеющие существенное значение для пользователей. Кроме того, подлежит дополнительному раскрытию любая существенная информация в отношении показателей базовой и разводненной прибыли (убытка) на акцию.
Раскрытие в пояснительной
записке иной информации в соответствии
с предписаниями нормативных
документов по бухгалтерскому учету. Пояснительная
записка к бухгалтерской
Информация о работе Технология составления бухгалтерской отчетности