Тенденции развития бухгалтерского учета в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Переход экономики России к рыночным отношениям поставил перед бухгалтерским учетом совершенно новые цели. Существовавшая ранее в условиях планируемой командной экономики система бухгалтерского учета, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...2
Реформирование системы бухгалтерского учета. Программа реформирования…………………………………………………..4

План мероприятий по реформированию бухгалтерского учета, его выполнение……………………………………………………6

Перспективы реформирования бухгалтерского учета………...10

Заключение……………………………………………………………..11
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)
 
 

Тема  контрольной работы:

 «Тенденции  развития бухгалтерского учета в Российской Федерации».  
 

Содержание: 

Введение………………………………………………………………...2 

  1. Реформирование  системы бухгалтерского учета. Программа реформирования…………………………………………………..4
 
  1. План мероприятий по реформированию бухгалтерского учета, его выполнение……………………………………………………6
 
  1. Перспективы реформирования бухгалтерского учета………...10
 

Заключение……………………………………………………………..11 

Список литературы…………………………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.    

      Переход экономики России к рыночным отношениям поставил перед бухгалтерским учетом совершенно новые цели. Существовавшая ранее в условиях планируемой командной экономики система бухгалтерского учета, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения хозяйствующих субъектов. Финансовое положение и финансовые результаты деятельности рассматривались во вторую очередь или не рассматривались вообще.

      Появившиеся в результате экономических преобразований “изменения системы

общественных  отношений, а так же гражданско-правовой среды” привели к “необходимости адекватной трансформации бухгалтерского учета” в России, “в соответствие с  требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности (МСФО)”, для обеспечения прозрачности, понятности и достоверности финансовой отчетности компаний квалифицированным пользователям.

      Использование МСФО в России необходимо по следующим  причинам. Во-первых, это обусловлено развитием мировой экономики, требующей единой информационной бухгалтерской системы, адекватного языка общения между компаниями, действующими на международных рынках. Многие западные инвесторы и банкиры отказываются принимать бухгалтерскую отчетность, составленную по российским стандартам, поскольку та не отвечает международным нормам и не отражает реального имущественного и финансового положения организаций. Поэтому российским предприятиям, планирующим привлечение заемного или акционерного капитала, придется составлять финансовую отчетность по МСФО (или аналогичным стандартам, например, по GAAP США). Таким образом, российские предприятия, заинтересованные в привлечении недорогого заемного или акционерного капитала, сталкиваются с двойной нагрузкой и затратами, связанными с составлением двойного комплекта отчетности (согласно РСБУ и МСФО) и проведением двойного аудита. Такая двойная нагрузка сохраняется и после привлечения капитала, поскольку новым инвесторам также требуется отчетность в формате МСФО и, вероятнее всего, ее аудит. В тех редких случаях, когда инвесторы соглашаются принимать российскую отчетность, стоимость капитала резко возрастает. Стоимость акций, реализуемых на основании данных российской финансовой отчетности, оказывается ниже, чем при наличии финансовой отчетности в формате МСФО, прошедшей аудит согласно Международным стандартам аудита (МСА) или другим эквивалентным стандартам.

      Во-вторых, международная практика показывает, что отчетность, сформированная согласно МСФО, отличается высокой информативностью и полезностью для пользователей. С самого начала стандарты разрабатываются исходя из потребностей конкретных пользователей. При выборе того или иного методического подхода основным критерием служит полезность информации для принятия экономических решений.

      В-третьих, МСФО закрепляют достаточно длительный опыт ведения бухгалтерского учета  и отчетности в условиях рыночной экономики. Эти стандарты представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления отчетности. Они

носят лишь рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе со значительной экономией времени  и ресурсов можно разработать национальные стандарты ведения бухгалтерского учета. 

  1. Реформирование  системы бухгалтерского учета. Программа реформирования.
 
 

      В России необходимость перехода на МСФО на государственном уровне впервые была зафиксирована в 1997 г. в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, а чуть позже и в указе Президента РФ от 03.04.1997 N 278 "О первоочередных мерах по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"". Указанным документом Правительству РФ была поставлена задача "разработать и утвердить до 15.11.1997 программу перехода с 1998 г. на международные стандарты бухгалтерского учета".

      Такая Программа была подготовлена Правительством РФ в 1998 г. и утверждена постановлением от 06.03.1998 N 283 "Об утверждении Программы  реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности". В качестве цели Программа определила "приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности". Другими словами, Правительство РФ решило не внедрять в российскую практику МСФО в чистом виде, а переработать национальные стандарты согласно принципам МСФО.

Основные  направления реформы

      «В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться по следующим основным направлениям:

      совершенствование нормативного правового регулирования;

      формирование  нормативной базы (стандарты);

      методическое  обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

      кадровое  обеспечение (формирование бухгалтерской  профессии, подготовка и повышение  квалификации специалистов бухгалтерского учета);

      международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).

      План  конкретных мероприятий по указанным  выше основным направлениям реформы  бухгалтерского учета приведен в приложении.

      Цель  нормативного регулирования бухгалтерского учета будет состоять в обеспечении  доступа всем заинтересованным пользователям  к информации, представляющей объективную  картину финансового положения  и результатов деятельности хозяйствующих  субъектов. В этой связи будут решены вопросы:

      переориентации  нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

      регулирования финансового учета;

      органичного сочетания нормативных предписаний  федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

      взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.

      По  мере становления бухгалтерской  профессии, адекватной требованиям  рыночной экономики, степень участия  профессиональных организаций в  регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет. При этом будут приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.

      Важной  составляющей нормативного обеспечения  является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.

      Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической  среде.

      Будет обеспечена непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

      В целях обеспечения поставленных задач предлагается:

      подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", в том числе по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;

      в течение двух лет разработать  и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований международных стандартов;

      пересмотреть  первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным  системам бухгалтерской учетной  и отчетной документации;

      пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления; 

      ввести  упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

      Ключевым  элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в  соответствии с международными стандартами  является разработка новых и уточнение  ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику. 

      Предполагаются  создание ряда авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы  профессиональной аттестации бухгалтеров  и аудиторов, присоединение к  деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработка и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организация общественного контроля за профессиональной деятельностью и др.

      В ходе реализации Программы будет предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций.

      При этом ставится задача возрастания роли профессиональных организаций в  развитии методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.).

      Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты  включает в себя соответствующие  изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создание системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки.

      Система профессиональной подготовки бухгалтерских  кадров будет соответствовать государственным образовательным стандартам и должна содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.

      Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного  сотрудничества как с соответствующими специализированными международными организациями, так и с национальными. Будет осуществлен переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе со следующими организациями: Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров, секцией по бухгалтерскому учету Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития и др.

      Международное сотрудничество с целью реформирования национальной системы бухгалтерского учета будет осуществляться по отдельному плану. Ключевую роль в повышении эффективности данной работы призван сыграть международный центр по реформе бухгалтерского учета, который должен начать свою деятельность в 1998 году.» 

2. План мероприятий по реформированию бухгалтерского учета, его выполнение. 

      План мероприятий по реализации программы реформирования был изложен в приложении к программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

      В соответствии с планом были реализованы  следующие задачи:

      Обновление  нормативной базы бухгалтерского учета.

Информация о работе Тенденции развития бухгалтерского учета в Российской Федерации