Тенденции развития бухгалтерского учета в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Переход экономики России к рыночным отношениям поставил перед бухгалтерским учетом совершенно новые цели. Существовавшая ранее в условиях планируемой командной экономики система бухгалтерского учета, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...2
Реформирование системы бухгалтерского учета. Программа реформирования…………………………………………………..4

План мероприятий по реформированию бухгалтерского учета, его выполнение……………………………………………………6

Перспективы реформирования бухгалтерского учета………...10

Заключение……………………………………………………………..11
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

      В качестве "среднесрочной перспективы" Концепция рассматривает период с 2004 по 2010 г., выделяя в нем два  основных этапа.

      Первый  этап - с 2004 по 2008 г. В качестве основных мероприятий на данном этапе было намечено реализовать:

  • обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых финансовых субъектов (т.е. предприятий (организаций), в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц. Это открытые акционерные общества и иные организации, имеющие публично размещаемые (размещенные) и (или) публично обращающиеся ценные бумаги; финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц (в частности, банки), другие организации, соответствующие установленным критериям);
  • утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО.

      Второй  этап - с 2008 по 2010 г. На этот период запланированы, в частности:

  • обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признанным стандартам;
  • оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО вместо российских стандартов.

      Таким образом, весьма упрощенным представляется прочтение Концепции, встречающееся  в некоторых публикациях и сводящееся к тому, что в ближайшее время все российские компании будут составлять отчетность по МСФО, а это потребует ведения дополнительного вида учета.

      Указанный документ предусматривает в среднесрочной  перспективе поэтапный переход  на международные стандарты составления отчетности только для определенного круга компаний. При этом следует иметь в виду, что сама Концепция, хотя и одобрена Приказом Минфина России, нормативным документом не является и определяет только основные направления деятельности официальных органов власти и негосударственных (коммерческих) институтов, работающих в сфере реформирования бухгалтерского учета и отчетности.

      На  сегодняшний день существует только два юридически значимых документа, устанавливающих обязанность определенных хозяйствующих субъектов формировать отчетность согласно принципам МСФО:

  1. указание Центрального банка РФ от 25.12.2003 N 1363-У "О составлении и представлении финансовой отчетности кредитными организациями". Этим документом на кредитные организации возложена обязанность составления и представления финансовой отчетности по МСФО начиная с отчетности за 9 месяцев 2004 г. (в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности, направленными письмом Банка России);
  2. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15.12.2004 N 04-1245/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг". Этим документом в качестве одного из обязательных условий для включения в котировальный список "А" первого уровня установлена обязанность эмитента иметь подтвержденную аудиторским заключением годовую финансовую отчетность, составленную в соответствии с МСФО и (или) US GAAP, а также принятие эмитентом обязательства по ведению указанной отчетности и ее раскрытию вместе с аудиторским заключением на русском языке.
 

Заключение 

      МСФО  приобретают все большее применение и признание во всем мире. Сотни  компаний, в основном мультинациональные корпорации и международные финансовые организации, заявляют о приведении своей финансовой отчетности в соответствии МСФО. Многие страны и организации поддерживают МСФО как свои собственные, с небольшими поправками и изменениями или без таковых. Многие фондовые биржи используют МСФО для оформления международных листингов, хотя и существуют некоторые важные исключения. 

      В ближайшее время максимально  использовать международные стандарты  финансовой отчетности в бухгалтерском  учете России, по всей вероятности  невозможно, но стремиться к этому надо. В конечном итоге внедрение международных стандартов финансовой отчетности в России приведет к резкому совершенствованию  и реформированию  действующей системы бухгалтерского учета на всех уровнях его организации.

      Внедрение МСФО не подразумевает одномоментного изменения всей системы учета и отчетности в России. Переход к использованию международных стандартов, несомненно, должен быть постепенным и целенаправленным процессом. Смысл такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения целостности этой системы.

      Невозможность быстрого перехода на МСФО обусловлена  необходимостью предварительного осуществления большого числа мероприятий, делающих такой переход реальным. В частности, потребуются коррективы в законодательстве, прежде всего гражданском и налоговом, а также пересмотр практически всей нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности. Принимая во внимание, что МСФО имеют дело лишь с отчетностью, орган, регулирующий учет и отчетность в стране, должен разработать и издать детальные инструкции по внедрению и применению новых стандартов, включая вопросы организации учетного процесса. Налоговым органам потребуется пересмотреть свои подходы к использованию данных бухгалтерского учета и отчетности, включая серьезные изменения в налоговых правилах.

      Необходима  определенная институциональная перестройка  системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности, в том числе образование органа, способного быстро реагировать на запросы практики и давать некоторые оперативные разъяснения по поводу новых стандартов. Целесообразно создать специальный орган, надзирающий за применением стандартов или контролирующий качество бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском  учете» 3-е издание-М Издательство «Ось-89» 2002г.
  2. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) М.Ю. Медведев издательство ФБК- Пресс 2002г.
  3. Бухгалтерский учет и анализ за рубежом Д.А. Панков М-2002г.
  4. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности – учебное пособие О.В. Рожнова издательство –Экзамен М-2003г.
  5. Международные и российский стандарты бухгалтерского учета (Аудиторская фирма ЦБА)- второе издание под редакцией С.А. Николаевой издательство- «Аналитика-Пресс» М-2001г.
  6. Теория бухгалтерского учета Э.С. Хендриксен  М.Ф. Ван Бреда Главный редактор Я.В. Соколов издательство- Финансы и статистика  М-2000г.
  7. А. Муравьева директор по аудиту ЗАО «Арни», член АССА статья: Переход на Международные стандарты финансовой отчетности и проблемы кредитования Финансовая газета №2 (578), январь 2003г.
  8. Л.З. Шнейдман  статья: Как пользоваться международными стандартам финансовой отчетности –издание бухгалтерский учет 11.01
  9. Бакаев А. Реформирование бухгалтерского учета: итоги за 2003 год //

      Финансовая  газета. – 2004. – №4.

   10. Букина О.А. Что день грядущий нам готовит? Концепция развития

      бухгалтерского  учета на среднесрочную перспективу // Бухгалтерский бюллетень.

      – 2004. – №9.

    11. Проект резолюции Четвертого всероссийского собрания бухгалтеров и

      аудиторов 23 ноября 2004 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Тенденции развития бухгалтерского учета в Российской Федерации