Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования и целевых поступлений в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и назначение средств целевого финансирования и целевых поступлений, рассмотреть порядок контроля за их использованием;
- рассмотреть цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета средств целевого финансирования и целевых поступлений;
- проанализировать методику бухгалтерского учета средств целевого финансирования и целевых поступлений;
Смета НКО составляется на календарный год, а также на выполнение определенной программы и проекта. [6]
Таблица 1.4.
Образец сметы некоммерческой организации на 20…. год
Номер статьи |
Наименование статей сметы |
Сумма, Руб. |
1. |
Расходы на целевые мероприятия, в том числе: |
|
1.1. |
Социальная и |
|
1.2. |
Проведение конференций, семинаров, совещаний, и т.п. |
|
1.3. |
Заработная плата участникам целевых мероприятий |
|
1.4. |
Иные целевые мероприятия |
|
2. |
Расходы на содержание аппарата управления, в том числе: |
|
2.1. |
Расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) |
|
2.2. |
Командировочные расходы |
|
2.3. |
Аренда помещений |
|
2.4. |
Ремонт основных средств и иного имущества |
|
2.5 |
Прочие |
|
3. |
Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества |
|
4. |
Прочие |
|
ИТОГО по смете: |
Таблица 1.5
Образец сметы расходов на реализацию проекта
Статьи расходов |
Сумма, рублей |
Комментарий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
Бухгалтерский учет средств целевого финансирования регламентируется в настоящее время только Инструкцией по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н Согласно плану счетов учет поступления и расходования средств целевого финансирования и целевых поступлений осуществляется на счете 86 «Целевое финансирование».
По кредиту счета 86 «Целевое финансирование» отражается поступление целевых средств, а по дебету - списание средств, израсходованных на те или иные проекты и благотворительные программы, на покрытие расходов по содержанию самой организации. [10]
На этом счете учитываются все поступления, кроме взносов учредителей. Поэтому к счету 86 «Целевое финансирование» целесообразно открывать субсчета второго и третьего порядка, исходя из специфики осуществления организацией основной деятельности и особенностей документооборота. При этом субсчета одного уровня предназначены для детализации поступивших сумм по источникам поступления, а другого уровня - для отражения операций по списанию сумм целевого финансирования в соответствии с выполняемыми программами, проектами и мероприятиями. [9]
Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления. [8]
В итоге детализация счета 86 «Целевое финансирование» будет выглядеть следующим образом:
- первый уровень субконто – источники финансирования (назначения целевых средств);
- второй уровень субконто – номера целевых программ и проектов (или договоры);
- третий уровень субконто – номера статей конкретных целевых проектов (движения целевых средств), в частности [6]:
При организации учета операций по поступлению и расходованию средств целевого финансирования и целевых поступлений некоммерческой организации также необходимо определить метод отражения таких операций в бухгалтерском учете (кассовый метод или метод начисления).
Однако на практике применяется сочетание этих двух методов. Например, при учете поступлений денежных средств некоммерческая организация может использовать кассовый метод, а при их расходовании могут применяться оба метода параллельно: денежные расходы отражаются кассовым методом, а расходы на заработную плату - методом начисления.[7]
Учет поступления средств целевого финансирования целесообразно вести в порядке, установленном для коммерческих организаций, то есть по поступлении достоверной информации о том, что необходимые средства будут выделены и получены организацией. В этом случае дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредитуется счет 86 «Целевое финансирование». После фактического получения денежных средств или иного имущества дебетуются счета учета активов и кредитуется счет 76.
Такой порядок учета
соответствует основному
В соответствии с действующей Инструкцией по применению Плана счетов при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации оформляется проводка по дебету счета 86 в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы».
Инструкция по применению Плана счетов не уточняет, каким образом необходимо группировать и обобщать информацию о расходовании средств целевого финансирования.
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» целесообразно использовать для обобщения информации о произведенных административных, хозяйственных и иных аналогичных расходах, которые не относятся к конкретной программе или целевому мероприятию. Списание аккумулированных затрат следует производить ежемесячно с распределением по сметам расходов на проведение отдельных программ или мероприятий. При этом можно использовать один из следующих вариантов:
1. Распределять суммы расходов между отдельными программами и списывать на соответствующие субсчета, открытые к счету 20;
2. Списывать распределенные суммы общехозяйственных расходов непосредственно в корреспонденции со счетом 86 по субсчетам третьего порядка.
При этом следует иметь в виду, что общехозяйственные расходы, произведенные некоммерческими организациями, могут осуществляться за счет всех видов доходов. Средства целевого финансирования направляются, как правило, на обеспечение отдельных программ. При этом может оговариваться доля средств, которые некоммерческая организация может направить на общехозяйственные расходы, но может быть и так, что целевыми поступлениями, направленными участниками некоммерческой организации, финансируются только прямые расходы по выполнению какой-либо программы, а общие расходы обеспечиваются суммами вступительных и членских взносов. Эти особенности следует учитывать при определении схем распределения общехозяйственных расходов по источникам финансирования. При распределении общехозяйственных расходов за основу можно принимать сумму целевого финансирования, полученного (или подлежащего получению) для обеспечения отдельных программ или мероприятий, размер заработной платы работников, занятых на основных работах (по данным штатных расписаний), или иные показатели, экономический характер которых связан с экономическим характером осуществляемой деятельности;
Счет 20 «Основное производство» целесообразно применять для формирования данных о сумме затрат по отдельным программам. Такой подход предполагает открытие к счету 20 отдельных субсчетов в соответствии с выполняемыми программами. В общем случае достаточно открыть субсчета, соответствующие числу открытых программ, и ограничиться только субсчетами второго порядка. Если же некоммерческая организация параллельно с основной деятельностью осуществляет предпринимательскую, часть расходов которой также может финансироваться (на возвратной или безвозвратной основе) средствами, направленными участниками, жертвователями и тому подобным, к счету 20 целесообразно открывать субсчета двух уровней. При этом на втором уровне необходимо производить распределение затрат между некоммерческой и предпринимательской деятельностью, а на третьем уровне - непосредственно по открытым программам.
В бухгалтерском учете некоммерческих организаций при учете средств целевого финансирования могут оформляться следующие основные проводки:
Таблица 1.6.[10]
Корреспонденция счетов |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | |
76 |
86 |
На сумму средств целевого финансирования, подлежащих получению |
08 |
76 |
На сумму стоимости объектов основных средств и нематериальных активов, полученных в счет целевого финансирования |
10 |
76 |
На сумму фактической |
51 (50) |
76 |
На сумму денежных средств, поступивших в счет целевого финансирования |
26 |
70 |
На сумму начисленной |
26 |
69 |
На сумму страховых взносов в ПФР и взносов в ФСС РФ, начисленных на суммы оплаты труда работников, занятых в управленческой или хозяйственной деятельности |
26 |
10 |
На сумму стоимости материалов, использованных в управленческой или хозяйственной деятельности |
26 |
60 |
На сумму стоимости работ
и услуг оплаченных и использованных
при осуществлении |
60 |
51 | |
20 |
70 |
На сумму заработной платы работников, непосредственно занятых на работах по реализации конкретных программ |
20 |
69 |
На сумму начислений на заработную плату работников |
20 |
10 |
На сумму стоимости материалов, использованных при выполнении работ по конкретным программам |
20 |
60 |
На сумму стоимости работ и услуг сторонних организаций |
86 |
26 |
На сумму ежемесячного списания сумм общехозяйственных расходов, произведенных в отчетном месяце. Выбор схемы списания должен быть определен заранее и закреплен в учетной политике некоммерческой организации |
20 |
26 | |
86 |
20 |
На сумму затрат, осуществленных при выполнении профинансированных программ или мероприятий |
Таким образом, для полного и достоверного отражения в бухгалтерской учете поступления и расходования целевого финансирования и целевых поступлений, а также определения финансового результата, необходимо организовать надлежащий аналитический учет.
Бухгалтерский учет –
это упорядоченная система
Основной целью бухгалтерского учета средств целевого финансирования и целевых поступлений является обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией об их поступлении и расходовании всех заинтересованных пользователей, как внутренних, так и внешних. При этом основными задачами бухгалтерского учета средств целевого финансирования и целевых поступлений являются:
Для того, чтобы правильно осуществлять бухгалтерский и налоговый учет средств целевого финансирования и целевых поступлений, бухгалтер должен знать нормативные акты, регулирующие данный участок бухгалтерской работы, и соблюдать установленные ими требования. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней. Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет средств целевого финансирования и целевых поступлений, отражены в таблице 1.3.
Таблица 1.3. Уровни системы нормативного регулирования бухгалтерского учета целевого финансирования и целевых поступлений
Уровень |
Орган государственной власти |
Документы |
Назначение документов |
Законодательный |
Президент РФ Федеральное собрание Правительство РФ |
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ (в редакции изменений и дополнений) |
Устанавливают единые правила и методические основы организации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности |
Концептуальный |
Правительство РФ Министерство финансов РФ |
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н ПБУ 13/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"
|
Устанавливают общие принципы и регулируют правила ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности, правила и порядок учета |
Методический |
Министерство финансов РФ, Другие органы исполнительной власти |
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению (утверждены приказом Минфина от 31.10.2000 г. №94н) |
Определяет схему регистрации группировки объектов бухгалтерского наблюдения, формирование показателей финансовой отчетности |
Уровень организации |
Исполнительный орган организации |
Документы, регулирующие учетную политику организации. Положение по учетной политике, устанавливающие способы и приемы ведения учета в организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, форм применяемых первичных документов. Порядок проведения инвентаризации и внутреннего контроля. |
Выбранные формы ведения учета, способы начисления амортизации и др. |
Информация о работе Теоретические аспекты бухгалтерского учета целевого финансирования и поступлений