Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 01:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является – на основе подбора, систематизации и обобщения данных разных источников дать понятие об отчете о движении денежных средств, его назначении, содержании и порядке составления.
Цель работы определяет ряд конкретных задач:
ознакомиться с нормативно-правовой документацией необходимой для составления отчета о движении денежных средств;
изучить его структуру и состав;
ознакомиться с порядком и сроками его представления;
ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к его содержанию;
рассмотреть модели построения отчета;
изучить порядок заполнения.
2. Методика составления отчета о движении денежных средств
2.1. Требования, предъявляемые при заполнении отчета
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Одной из составляющих бухгалтерской
отчетности является форма №4 “Отчет
о движении денежных средств”, в
которой суммируется информация
о поступлении и выбытии
Являясь одной из составляющих бухгалтерской отчетности, к форме №4 “Отчету о движении денежных средств”, предъявляются единые общие требования.
При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" [2], Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 и иными Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н.
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
При формировании данной бухгалтерской
отчетности организацией должна быть
обеспечена нейтральность информации,
содержащейся в ней, т.е. исключено
одностороннее удовлетворение интересов
одних групп пользователей
Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом
для вновь созданных
Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.
Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
В организациях, где бухгалтерский
учет ведется на договорных началах
специализированной организацией (централизованной
бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом,
бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем организации и
руководителем
На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:
- наименование составляющей
части бухгалтерской
- указание отчетной даты,
по состоянию на которую
- организация (указывается
полное наименование
- идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН) (указывается
присвоенный налоговым органом
в установленном порядке
- вид экономической деятельности
(указывается вид деятельности, который
признается основным в
- организационно-правовая
форма/форма собственности (
- единица измерения (
- дата утверждения (указывается
установленная дата для
- дата отправки/принятия
(указывается конкретная дата
почтового, электронного и
Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.[27]
2.2. Порядок заполнения
В Отчете о движении денежных средств раскрывают информацию о том, какие денежные поступления были у фирмы в отчетном периоде и на что она их расходовала.
То есть в этом отчете расшифровывают дебетовые и кредитовые обороты за год по счетам учета денежных средств (счета 50, 51, 52 и 55).[23] Причем разбивают эти суммы в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
По каждому из видов деятельности организация рассчитывает такой показатель, как "чистые денежные средства". Он равен разнице между поступившими и выбывшими денежными средствами (притоками и оттоками) за отчетный период. Этот показатель свидетельствует о способности организации создавать денежные потоки в результате своей деятельности. И на основе этого можно сделать вывод о том, насколько платежеспособна и кредитоспособна фирма.
Кроме того, нужно учитывать следующие особенности:
Раздел "Движение денежных средств по текущей деятельности"
Здесь раскрывают информацию об основных поступлениях и платежах организации:
Разницу между всеми поступлениями и выбытием денег по текущей деятельности отражают по показателю «Результат движения денежных средств от текущей деятельности». Если в результате получится отрицательная величина, то ее показывают в круглых скобках.
Например, за 2011 год в организацию поступило денежных: 39979+3732=43711, выбыло: (43711). Результат движения денежных средств от текущей деятельности – 0. (Приложение 1)
Раздел "Движение денежных средств по инвестиционной деятельности"
Поступило денежных средств:
Направлено денежных средств:
Разница между поступившими и потраченными средствами на инвестиционную деятельность называется «Результат движения денежных средств от инвестиционной деятельности».
Раздел "Движение денежных средств по финансовой деятельности"
Здесь приводят притоки и оттоки денежных средств, связанные с изменением величины собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставление другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).
Поступило денежных средств – всего за 2010 год – 27900. (Приложение 1)
в том числе:
Направлено денежных средств – всего за 2010 год – (550).
в том числе:
По аналогии с текущей и инвестиционной деятельностью далее в отчете надо посчитать результат движения денежных средств от финансовой деятельности.
27900 – 550=27350 (Приложение 1)
Результат движения денежных средств за отчетный период.
Если сложить величины результатов движения денежных средств от всех трех видов деятельности, то можно получить результат движения денежных средств за отчетный период. (Приложение 1)
Остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Остаток денежных средств
на конец отчетного периода
Величина влияния изменений
В бухгалтерском учете деньги
в иностранной валюте
В отчете о движении денежных средств эти суммы пересчитываются на 31 декабря. Разница между суммами пересчитанными в бухгалтерском учете на 31 декабря по курсу ЦБ и есть этот показатель. Отрицательный результат записывается в круглых скобках.
По состоянию на 1 января отчетного года ООО "Благодатное" имеет остатки денежных средств:
- по счету 50 "Касса" - 3000 руб.;
- по счету 51 "Расчетный счет" - 60 000 руб.
По строке "Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода" фирма отразила сумму:
Информация о работе Теоретические аспекты составления отчета о движении денежных средств