Теоретические аспекты учета средств целевого финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 08:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ и разработка теоретических и практических положений учета целевого финансирования. Такая целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета средств целевого финансирования; - изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, рассмотреть порядок контроля над их использованием; -рассмотреть виды целевого финансирования.

Файлы: 1 файл

kurs_rab_Uchet_tselevogo_finan_Nagaeva.docx

— 113.84 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, целевые средства - это денежные или материальные ресурсы, получаемые предприятием извне (от государства, контрагентов, учредителей, физических лиц и т. п.) либо выделяемые из внутрихозяйственных источников на строго определенные цели. В зависимости  от назначения различают средства целевого финансирования и целевые поступления. Целевые средства направляются на конкретные проекты, целевые поступления - исключительно  на уставную деятельность некоммерческих организаций.

Бухгалтерский учет средств  целевого финансирования осуществляется с целью обеспечения  полной, достоверной  и своевременной  информацией  об их поступлении и  расходовании всех заинтересованных пользователей, в первую очередь - плательщиков этих средств. Для учета целевых средств  используется счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета, а использование  полученных средств по целевому назначению отражается по дебету данного счета.

 В случае приобретения  внеоборотных активов целевое финансирование учитывается как доходы будущих периодов. Средства целевого финансирования, учтенные в составе доходов будущих периодов, признаются прочими доходами в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов ежемесячно в размере начисленной амортизации.

В случае приобретения оборотных  активов, не подлежащих амортизации, целевое  финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент их принятия к бухгалтерскому учету. В дальнейшем прочие доходы признаются при отпуске материально-производственных запасов на выполнение работ и при прочем выбытии таких активов.

При получении средств  целевого финансирования на осуществление  текущих расходов без приобретения материальных ценностей (начисление заработной платы, приобретение работ и услуг  и т.д.) доходы будущих периодов признаются в периоде отражения задолженности  перед поставщиками, исполнителями, работниками и т.д. Сумма доходов  будущих периодов списываются в  прочие доходы по мере признания соответствующих  расходов.

Средства  целевого финансирования и целевые  поступления относятся  к доходам, не учитываемым при  налогообложении  прибыли при  обязательном выполнении условий, перечисленных  в Налоговом кодексе. Таким образом, бюджетные средства, полученные организациями  на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и  мероприятий, если указанные средства не связаны с реализацией товаров (работ, услуг), не облагаются налогом  на добавленную стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть  первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. 02.11.2013) // «Собрание законодательства РФ», №31, 03.08.1998, ст. 3824;

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 7.04.2011) // «Собрание законодательства  РФ», 07.08.2000, №32, ст. 3340;

3. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.09.2010) // «Собрание законодательства РФ», 25.11.1996, №48, ст. 5369;

4. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №23, 14.09.1998;

5. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н (ред. от 8.11.2010) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации ПБУ 9/99» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 28.06.1999;

6. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №35, 30.08.2010

7. Бычкова С.М. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. М.:Эксмо, 2009;

8. Бухгалтерский учет.: Учебник./ П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др.; Под ред. П.С. Безруких.- М. :Бухгалтерский учет, 2011;

9. Колядинский А.А. Налогообложение и бухгалтерский учет целевых средств: Российский налоговый курьер №23, 2012;

10.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011;

12.Широбоков В.Г., Грибанова З.М., Грибанов А.А. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: КноРус, 2010.

 

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты учета средств целевого финансирования