Теоретические основы моделей бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:17, реферат

Описание работы

Различия экономического развития и уровня организации производства, особенности проблем, которые решались на микро и макроуровне каждой отдельно взятой страны, обусловили существенные различия в критериях признания и методах оценки конкретных объектов бухгалтерского учета при подготовке финансовых отчетов по национальному учетной законодательством и стандартам. Однако интенсивная экономическая интеграция, которая началась сразу после окончания второй мировой войны, привела к необходимости стандартизации бухгалтерского учета уже на международном уровне. Образование совместных предприятий и транснациональных корпораций, экспорт капиталов, образование и развитие международных фондовых рынков - все эти процессы требовали соответствующего стандартизированного информационного обеспечения.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 35.58 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Бухгалтерские профессии в Бельгии

В Бельгии действуют две профессиональные организации:

1. Институт профессиональных аудиторов, созданный в 1953г., который объединяет 700 членов.

2. Институт профессиональных бухгалтеров,  предоставляет услуги по ведению  бухгалтерских документов, подготовки  годовых бухгалтерских отчетов  и налоговых консультаций и  решает финансовые вопросы. Он  создан в 1985г. и заменил предыдущую  Национальную коллегию экспертов-бухгалтеров  Бельгии.

Профессии бухгалтера и аудитора полностью  разделена, хотя имеют схожие схемы подготовки студентов. Однако студенты сразу должны определить, чем будут заниматься в будущем, потому что потом сменить профессию трудно. Как правило, в Бельгии в бухгалтерской фирме работники - члены обеих профессиональных организаций, но для соблюдения строгих правил о независимости аудиторского контроля, бухгалтерские и аудиторские подразделения фирмы должны быть разделены на отдельные компании, каждая из которых имеет собственное название.

Чтобы стать членом Института профессиональных аудиторов, необходимо выполнить несколько  следующих условий:

    • сдать экзамен по знанию документов, принятых в соответствии с директивами ЕС, и требований, предъявляемым к профессии аудитора. Выпускники некоторых учебных заведений освобождаются от сдачи этого экзамена или составляют его из всех указанных документов;
    • пройти 3-летний курс практической подготовки под руководством квалифицированного аудитора. За это время изучают отдельные учебные предметы и сдаются экзамены по ним;
    • пройти курс практической подготовки, который завершается итоговым устным или письменным экзаменом;
    • кандидаты, успешно выполнившие первые три условия, должны иметь гражданство Бельгии, их возраст должен быть от 25 до 65 лет и они не должны быть лишены гражданских или политических прав. Они обязаны дать клятву перед органом административной юстиции Торговой палаты страны.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Особенности организации учета в Бельгии

 

3.1 Проведение аудита в Бельгии.

Закон об аудите 1985. соответствует  нынешним требованиям ЕС об аудиторской деятельности и квалификации аудитора.

Аудит является обязательным только для крупных предприятий, в этом случае аудиторы должны быть членами  Института профессиональных аудиторов. Для каждого предприятия, численность  работников которого превышает 100 человек, аудиторский финансовый отчет должен быть представлен также в рабочий  комитет этого предприятия. На практике все члены такого комитета имеют  право вето на назначение аудитора. Если среди специалистов не будет достигнуто согласие, то окончательное решение остается за торговым судом.

Отчет аудитора должен включать ответы на следующие вопросы:

  • как проводился аудит;
  • отражают ли бухгалтерские документы истинное положение дел в компании;
  • на законных ли основаниях указаны размеры дивидендов;
  • знает ли аудитор об определенных незаконных операциях или принятых решениях.

Бельгийский закон предусматривает  детальные требования для формы  балансового отчета, отчета о прибылях и комментариев к бухгалтерским отчетным документам. Небольшие и средние компании имеют право подавать сокращенные варианты этих документов.

К крупным компаниям относятся те, показатели которых превышают два из трех значений:

    • годовой объем продаж - 3,6 млн. евро;
    • общие активы - 1,7 млн. евро;
    • количество работников - 50 человек.

Как и в других странах  ЕС, в Бельгии сокращенные варианты бухгалтерских отчетов имеют  структуру, сходную с документами, которые подаются большими компаниями, однако с меньшей детализацией. Отчеты должны включать предыдущие показатели по статьям, а когда произошли  изменения в классификации или  использовании бухгалтерских подходов, то в комментариях к бухгалтерским отчетным документам необходимо подать соответствующие пояснения, что позволит сравнить два последовательных периода.

Бельгийское бухгалтерское  законодательство предусматривает  обязательно подавать подробную  дополнительную информацию в комментариях к отчетным документам.

 

3.2 Консолидация бухгалтерских отчетных документов в Бельгии

Впервые требование о представлении консолидированных бухгалтерских документах датировано 1977г. Оно действовало только на зарегистрированных на фондовых биржах компании, а также тех, чей капитал превышает 500 млн. франков. Сейчас консолидированные бухгалтерские отчеты подаются в соответствии с Королевским указом 1990г., который применяется к отчетным периодам, начавшихся после 31 декабря 1991г.

Консолидация осуществляется на определенных условиях:

    • дочерние предприятия консолидируются по направлениям деятельности;
    • совместные предприятия учитывается по пропорциональной консолидации;
    • ассоциированные компании учитываются по капиталу.

Последний подход применяется  также в некоторые дочерних предприятиях. Это происходит в следующих случаях:

    • там, где возникает сомнение относительно того, что принцип продолжения функционирования сохранится в будущем;
    • имеющиеся акции должны быть проданы;
    • деятельность дочернего предприятия отличается от всех компаний, входящих в определенную группу;
    • консолидация приводит к искажению принципа истинного отображения информации;

Бельгийское законодательство по бухгалтерскому учету и отчетности полностью соответствует французской  модели. От других европейских стран  его отличают две особенности:

    • значительное влияние на бухгалтерское дело работников и их представителей;
    • тесная связь между налоговым и бухгалтерским законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав данную тему, можно сделать вывод, что для  принятия правильных управленческих решений  на уровне предприятия должны использоваться данные, соответствующие определенным правилам, требованиям и нормам, понятны и приемлемы для пользователей  и соответствующих международным  стандартам.

Развитие международных  экономических связей предопределяют совершенствования учета и контроля как составных частей экономической  информации, необходимой для управления на всех уровнях. Гармонизация учета  предполагает определенную ответственность  и слаженность, соблюдение принципов  введения бухгалтерского учета и  статистики, составление отчетности группой стран или их объединением. Гармонизация предполагает сочетание  и взаимную ответственность законодательства стран по регулированию бухгалтерского учета и статистики, существование  в каждой стране своей модели организации  учета и системы стандартов. Главная  задача гармонизация заключается в  том, чтобы они существенно не отличались от аналогичных стандартов в других странах - членах сообществах, т.е. находились в гармонии друг с  другом.

Стандартизация учета  и статистики предусматривает установление единых норм и требований по бухгалтерскому учету и статистике, применение унифицированного набора стандартов, регулирующих учетную событие и его отражение в отчетности. Стандартизация позволяет глобализовать учетную политику, принципы и систему бухгалтерского учета и отчетности. Она осуществляется в рамках унификации учета на международном уровне проводимой Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета.

Гармонизация и стандартизация являются главными факторами при  ведении бухгалтерского учета.

 

 

Список использованной литературы

1. Грабова Н.Н. "Теория бухгалтерского учета",: А.С.К, 2009. -266 С.

2. Ефимова Ф.Ф. Теория  бухгалтерского учета. Учебник  для студентов вузов специальности  7.050106 "Учет и аудит". /Изд.  Второе, доп. и перераб. - Житомир, ЖТИ, 2009. -640 С.

3. Бухгалтерский учет. Учебник /Под ред. проф. Бутниця Ф.Ф. - М.: Финансы, 2010. - 608 с.

4. Кузминский А.М., Кузминский Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.: Финансы и учет, 2010. - 288 с.

5. Партиния Г.А. Бухгалтерский учет: основы теории и практики: Учеб. Руководство. - М.: Т-во "Знание". КОО, 2011, 245с.

6. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 1 "Общие требования к финансовой отчетности" //Все о бухгалтерском учете. - 2009, - № 84. - 3-5с.

7. Ефимова Ф.Ф. Учет в зарубежных странах. . Учебник /Под ред. проф. Бутниця Ф.Ф. - М.: Финансы, 2011. - 608 с.

8. Ефименко В.И., Лукьяненко Л.И. Учет в зарубежных странах: Нав.-метод. пособие. для самост. изуч. диск. /под ред. В.И. Ефименко. -К.: Финансы, 2010.-211с.

9. И.Д. Бенько, Бухгалтерский учет в зарубежных странах: Нав.-метод. пособие. для самост. изуч. диск. /под ред. Бенько И.Д., Твердый переплет, 2009 г., 311 с.

10. Лучко М.Р., Бенько И.Д. Бухгалтерский учет в зарубежных странах Учеб. пособие. -Учебник. - М.:, 2009. - 422 с. - (Высшее образование XXI века).

11. А.Н. Губанова, С.И. Мельник Учет в зарубежных странах: Учебник. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 432 с.

12. Учебник. - М.: ООО "Рута", 2009. - 544 с. 20. Ефимова Ф.Ф., Горецкая Л.Л. Бухгалтерский учет в зарубежных странах.

 


Информация о работе Теоретические основы моделей бухгалтерского учета