Теоретические основы первичного бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 06:27, контрольная работа

Описание работы

Основная цель бухгалтерского учета - обеспечение аналитиков информацией необходимой для принятия решений.
Важную роль в этом играют методы бухгалтерского учета, а точнее документация как элемент метода бухгалтерского учета.
Документ – это письменное свидетельство об осуществленной хозяйственной операции, которое придает юридическую силу данным бухгалтерского учета.
Основу информационного обеспечения системы бухгалтерского учета составляют первичные документы (от лат. documentum – свидетельство, доказательство). В своей работе бухгалтер руководствуется следующим правилом: нет документа – нет бухгалтерской записи.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...3
Теоретические основы первичного бухгалтерского учета………….....5
Документирование как основа бухгалтерского учета……………..5
Классификация документов………………………………………..10
Документооборот…………………………………………………...13
Практическая часть……………………………………………………..18
Заключение……………………………… ……………………………………23
Список использованных источников………………………………………...24

Файлы: 1 файл

т.бухгалт. учета 2011.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3- Оборотная ведомость по счетам синтетического учета на 30.11.Хг

             

Наименование счета

Сальдо на начало месяца, руб

Оборот за месяц, руб

Сальдо на конец месяца, руб

Д

К

Д

К

Д

К

Основные средства

150000

     

150000

 

Амортизация основных средств

     

10000

 

10000

Материалы

37000

 

28000

 

65000

 

Основное производство

5000

 

32000

 

37000

 

Касса

1000

 

150000

2300

148700

 

Расчетные счета

180000

 

100000

190000

90000

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

   

28000

28000

   

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

 

100000

 

100000

 

200000

Расчеты по налогам и сборам

 

13000

12000

   

1000

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

 

25000

2300

   

22700

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

10000

2300

18300

 

26000

Расчеты с подотчетными лицами

1000

     

1000

 

Уставный капитал

 

186000

     

186000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

40000

16000

   

24000

Резервы предстоящих расходов

     

22000

 

22000

ИТОГО

374000

374000

370600

370600

491700

491700


Таблица 4 - Бухгалтерский баланс на  30 ноября 200Х г.

Коды 

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

200х

11

30

Организация _______________________________________________________ по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________ИНН 

 

Вид деятельности  ________________________________________________по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма /  собственности  ___________________________

   

___________________________________________________________по  ОКОПФ / ОКФС 

   

Единица измерения: тыс. руб.  по ОКЕИ

 

Местонахождение (адрес)

 

 

____________________________________________________________________________

 

 

Дата утверждения 

 

Дата отправки (принятия)

 

Актив

Код показа-теля

На начало отчетного  года

На конец отчетного  периода 

1

2

3

4

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

   

Основные средства

120

150 000

140 000

Незавершенное строительство 

130

   

Доходные вложения в  материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

   

Отложенные налоговые  активы

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

   

ИТОГО по разделу I

190

150 000

140 000

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ 

     

Запасы

в том числе:

210

42 000

102 000

сырье, материалы и  другие аналогичные ценности

211

37 000

65 0040

животные на выращивании  и откорме 

212

   

затраты в незавершенном производстве

213

5 000

37 000

готовая продукция и  товары для перепродажи 

214

   

товары отгруженные

215

   

расходы будущих периодов 

216

   

прочие запасы и затраты 

     

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 

220

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

1 000

1 000

в том числе: покупатели и заказчики

     

Краткосрочные финансовые вложения

250

   

Денежные средства

260

181 000

238 700

Прочие оборотные активы

270

   

ИТОГО по разделу II

290

224 000

341 700

БАЛАНС (сумма  строк 190 + 290)

300

374 000

481 700


 

Окончание таблицы 4

Пассив

Код показа-теля

На начало отчетного 
года

На конец отчетного 
периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал 

410

186 000

186 000

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

     

Добавочный капитал 

420

   

Резервный капитал

в том числе:

430

   

резервы, образованные в  соответствии с законодательством 

     

резервы, образованные в  соответствии с учредительными документами 

     

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток )

470

40 000

24 000

ИТОГО по разделу III

490

226 000

210 000

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

510

   

Отложенные налоговые  обязательства

515

   

Прочие долгосрочные обязательства 

520

   

ИТОГО по разделу IV

590

   

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

     

Займы и кредиты

610

100 000

200 000

Кредиторская задолженность

в том числе:

620

48 000

49 700

поставщики и подрядчики

     

задолженность перед  персоналом организации

 

10 000

26 000

задолженность перед  государственными внебюджетными фондами

 

25 000

22 700

задолженность по налогам  и сборам

 

13 000

1 000

прочие кредиторы

     

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

   

Доходы будущих периодов

640

   

Резервы предстоящих  расходов

650

 

22 000

Прочие краткосрочные  обязательства 

660

   

ИТОГО по разделу V

690

148 000

271 700

БАЛАНС 

700

374 000

481 700

Справка о наличии  ценностей,

учитываемых на забалансовых счетах

     

Арендованные основные средства

     

в том числе по лизингу 

     

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

     

Товары, принятые на комиссию

     

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

     

Обеспечение обязательств и платежей полученные

     

Обеспечение обязательств и платежей выданные

     

Износ жилищного фонда

     

Износ объектов внешнего благоустройства и других

аналогичных объектов

     

Нематериальные активы, полученные в пользование

     

 

 
     

 

Руководитель ___________                   ___    Главный бухгалтер _________  _____


 (подпись)  (расшифровка подписи)  (подпись) (расшифровка подписи)


 

Заключение

 

В результате проведённого исследования можно сделать ряд выводов.

Все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными документами. Оправдательные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в альбомах, должны содержать обязательные реквизиты.

Поступившие в бухгалтерию первичные  учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

Документооборот обеспечивает рациональное разделение учетного труда, равномерность загруженности учетных работников, своевременность бухгалтерского учета. Четко работающий документооборот обеспечивает контроль за оформлением документов, устанавливает персональную ответственность исполнителей за составление, передачу и обработку документов и, следовательно, обеспечивает своевременность составления бухгалтерской отчетности.

Грамотное создание графиков документооборота и доведение их до исполнителей —  существенный шаг в плане оптимизации системы организации работы с документами.

Считаю, что цель написания данной контрольной работы достигнута.

Список использованных источников

 

  1. О бухгалтерском учете:  федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.1996г. (в редакции от 27.07.2010 N 209-ФЗ) // Консультант Плюс.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и   бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 года за №34н // Консультант Плюс.
  3. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 835 «О первичных учетных документах» // Консультант Плюс.
  4. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 520 с.
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (в редакции от 18.09.2006).
  6. В.Р. Захарьин. Теория бухгалтерского учета.- М.:ИНФА-М:ФОРУМ, 2003.-304с.
  7. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета.- «Финансы и статистика»,2003.
  8. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. «Финансы и статистика»,2000.



Информация о работе Теоретические основы первичного бухгалтерского учета