Учет дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Сосновский Каравай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: показать сущность, основные черты и особенности дебиторской и кредиторской задолженности, важность управления ими, показать влияние этих задолженностей на общую финансовую картину на предприятии, разработке рекомендаций по улучшению состояния расчетов организации.
Задачи данной работы:
- рассмотрение понятия, сущности, нормативного регулирования учета дебиторской и кредиторской задолженности
-изучение учета расчетов с дебиторами и кредиторами
-оценка эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью

Содержание работы

Введение
1.Обзор литературы
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сосновский Каравай»
3. Учет дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Сосновский каравай»
4. Пути улучшения учета дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Сосновский Каравай»
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Наташа.docx

— 64.63 Кб (Скачать файл)

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 (утв. приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н);

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н); Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н в ред. от 27.11.2006);

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н в ред. от 27.11.2006);

Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 (утв. приказом Минфина РФ от 02.07.2002 № 66н); Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ20/03 (утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2003 №105н);

Положение Центрального Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 № 2-П (в ред. от 22.01.2008)

Методический уровень образуют инструкции, рекомендации и аналогичные методические указания и разъяснения по вопросам постановки бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином России, Центральный банком РФ, другими федеральными органами исполнительной власти и носят рекомендательный характер. К ним относятся:

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н);

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49);

Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н);

Письмо Минфина РФ от 31.10.94 г. №142 «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (в ред. письма Минфина РФ от 16.07.96 № 62);

Организационный уровень составляют рабочие документы, формирующие учетную политику предприятия, а также положения и инструкции, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации, которые утверждаются руководителем, а разрабатываются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами предприятия. К документам этого уровня относятся: учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота, приказы, распоряжения, рабочие инструкции и другие.

К непосредственным задачам учета дебиторской и кредиторской задолженности относятся следующие:

  • точный, полный и своевременный учет движения денежных средств и операций по их движению;
  • контроль за соблюдением кассовой и платежно-расчетной дисциплины;
  • определение структуры кредиторской и дебиторской задолженности по срокам погашения, по виду задолженности, по степени обоснованности задолженности;
  • определение состава и структуры просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее доли в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности;
  • выявление структуры данных по поставщикам по неоплаченным расчетным документам, поставщикам по просроченным векселям, поставщикам по полученному коммерческому кредиту, установление их целесообразности и законности;
  • выявление объемов и структуры задолженности по векселям, по претензиям, по выданным и полученным авансам, по страхованию имущества и персонала, задолженности, возникающей вследствие расчетов с другими дебиторами и кредиторами, задолженности по банковским кредитам и др.
  • определение причин их возникновения и возможных путей устранения;
  • определение правильности использования банковских ссуд;
  • выявление неправильного перечисления или получения авансов и платежей по бестоварным счетам и т.п. операциям;
  • определение правильности расчетов с работниками по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками, с другими дебиторами и кредиторами и выявление резервов погашения имеющейся задолженности по обязательствам перед кредиторами, а также возможностей взыскания долгов (посредством денежных или не денежных расчетов или обращения в суд) с дебиторов.

Однако, существует ряд проблем в отражении дебиторской и кредиторской задолженностей, среди острейшими являются: порядок списания и определение последствий списания задолженностей, соотношение доли кредиторской и дебиторской задолженности [13, с. 158]. Можно предложить следующие рекомендации: контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям; следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия и снижению текущей ликвидности предприятия; по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам; предоставлять скидки при досрочной оплате; своевременно истребовать либо погашать суммы задолженностей; использование вексельных форм расчетов и взаимозачетов для снижения объемов кредиторской и дебиторской задолженности..

Важно, чтобы предприятие имело полную документацию, подтверждающую правильность отражения остатков задолженности по статьям баланса; обосновывающую причины образования и реальность получения задолженности. Очень важно следить за сроками задолженности по каждому дебитору и кредитору, своевременно принимать меры для погашения или взыскания задолженности, чтобы не пропустить срока исковой давности в случае необходимости взыскания задолженности в судебном порядке, а также, чтобы иск не подали на рассматриваемое предприятие [18, с. 85].

В бухгалтерском учете дебиторская задолженность отражается по дебету счетов:

1) 60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками" (организацией  выдан аванс в счет поставки  товара);

2) 62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками" (поставка товаров, работ, услуг в счет последующей  оплаты);

3) 68 "Расчеты по налогам  и сборам" (переплата в бюджет  налогов, сборов);

4) 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" (переплата  при расчетах по социальному  страхованию, пенсионному обеспечению, обязательному медицинскому страхованию  работников организации);

5) 70 "Расчеты с персоналом  по оплате труда" (при удержании  с работника в пользу организации  определенных сумм);

6) 71 "Расчеты с подотчетными  лицами" (подотчетное лицо не  возвратило выданные ему денежные  средства);

7) 73 "Расчеты с персоналом  по прочим операциям" (возникновение  задолженности работников по  предоставленным займам, возмещению  материального ущерба и тому  подобное);

8) 75 "Расчеты с учредителями" (возникновение задолженности учредителей  по вкладам в уставный, складочный  капитал);

9) 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" (в  случае наличия задолженностей  по возмещению ущерба по страховому  случаю расчетов по претензиям  в пользу организации, расчетов  по причитающимся дивидендам). [32].

Дебиторская задолженность концентрируется в основном на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

В бухгалтерском учете кредиторская задолженность отражается по кредиту счетов:

1) 60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками" (организацией  получен аванс в счет поставки  товара);

2) 62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками" (получение оплаты  в счет будущей поставки товаров, работ, услуг);

3) 68 "Расчеты по налогам  и сборам" (недоплата в бюджет  налогов, сборов);

4) 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" (недоплата  при расчетах по социальному  страхованию, пенсионному обеспечению, обязательному медицинскому страхованию  работников организации);

5) 70 "Расчеты с персоналом  по оплате труда" (при начислении  в пользу работника организации  определенных сумм);

6) 71 "Расчеты с подотчетными  лицами";

7) 73 "Расчеты с персоналом  по прочим операциям" (возникновение  задолженности организации по  возмещению материального ущерба  и тому подобное).

Кредиторская задолженность отражается в основном на счетах 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками и 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

 

 

2.Организационная и экономическая характеристика ООО «Сосновский Каравай»

Объектом  исследования курсовой работы является ООО «Сосновский Каравай»

Юридический адрес:  606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Совхозная, д. 14

Общество с Ограниченной Ответственностью «Сосновский Каравай» создано согласно ГК РФ, Закона об обществах с ограниченной ответственностью, других нормативных актов.

Общество является коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.

Общество имеет обособленное имущество, имеет расчетный счет и другие счета в банке. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников.

В качестве основной цели своей деятельности общество как коммерческая организация преследует цель - извлечение прибыли в результате хозяйственной деятельности

История компании "Сосновский Каравай" насчитывает более 40 лет.

Постоянно расширяется ассортимент производимой продукции. В настоящее время производится более 50 видов хлебобулочной продукции, 3 вида сухарей, более 10 видов кексов, более 50 видов печенья и прочая кондитерская продукция.

Сегодня хлебозавод "Сосновский Каравай" это модернизированное, стабильно развивающееся предприятие, с полностью автоматизированным современным оборудованием.

ООО «Сосновский Каравай» предлагает:

- широкий ассортимент; 
- изготовление фасованной продукции под заказ; 
- индивидуальный подход к каждому клиенту; 
- помощь в осуществлении доставки во все регионы России.

Виды деятельности: Оптово-розничная торговля кондитерскими изделиями, Производители кондитерских изделий, Экспорт кондитерских изделий.

 

 

 

3. Учет дебиторской и  кредиторской задолженности в  ООО «Сосновский Каравай»

Учетная политика в ООО «Сосновский Каравай» формируется на основании и в соответствии с Законом РФ "О бухгалтерском учете " от 21.11.96г. N129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказоᴍ Минфина России от 29.07.1998 г. № 34-н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным приказоᴍ Минфина России от 09.12.1998 № 60-н

Основными задачами учетной политики ООО «Сосновский каравай» являются:

- максимально объективное  отражение финансово-хозяйственной  деятельности

-формирование  на счетах бухгалтерского учета полной и достоверной информации о деятельности предприятия в целях эффективного управления

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Сосновский Каравай» несет Генеральный директор.

Для ведения  бухгалтерского  учета на предприятии учреждена бухгалтерия, как структурное подразделение, возглавляемое Главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется Генеральному директору  предприятия и несет ответственность за формирование и соблюдение учетной политики, ведение бухгалтерского учета,  своевременное  представление  полной  и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества  и выполнением обязательств.

На предприятии бухгалтерский учет ведется с применением следующего Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкцией по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2001г. № 94н.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы. Перечень первичных документов, сопровождающих ту или иную сделку, варьируется в зависимости от особенностей каждой конкретной сделки. Принято, что пакет документов, сопровождающий сделку, готовит поставщик (исполнитель).

Набор обязательных операций включает в себя следующее:

  • Заключается договор с клиентом. Если клиент постоянный, можно составить один договор на несколько сделок, обговорив детали дальнейшего сотрудничества (порядок расчетов, отпуска товаров, выполнения работ и условия оказания услуг)

Договор регламентирует возникшие права и обязанности субъектов сделки.

Договор обычно оформляется в 2-х экземплярах и содержит подписи и оттиски печатей каждой стороны.

 

  • Плательщику выставляется счет на оплату

Счет также считается своего рода соглашением, в котором поставщик фиксирует цену своего товара или услуги. Плательщик, в свою очередь, принимает условия, оплачивая указанную в счете сумму. Форма данного документа не подлежит строгому регламентированию, поэтому каждая организация в праве разработать собственную форму счета на оплату.

 

  • При отгрузке товара поставщик выдает плательщику товарную накладную, счет-фактуру. Рассмотрим на примере ООО «Сосновский Каравай»

Товарная накладная применяется для оформления продажи (отпуска) товаров сторонней организации. Как и договор, накладная оформляется в двух экземплярах. Первый остается у поставщика и позволяет зафиксировать отпуск товаров на сторону, второй же передается плательщику.  ( Приложение 1 )

Данные, зафиксированные в накладной не должны расходиться с данными, указанными в счет-фактуре. ( Приложение 2 ). Счет-фактура –

Информация о работе Учет дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Сосновский Каравай»