Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:46, контрольная работа
Задача 3.
В ООО "Бест" учетной политикой установлено создание резервов по сомнительным долгам ежеквартально в порядке, предусмотренном НК РФ.
Выручка за январь-март 20.. г. составила 5870000 руб.
По итогам инвентаризации на 30 марта 20.. г. выявлена задолженность покупателей за отгруженную продукцию и работы, числящаяся на сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Дт 58.2 - Кт 76.3 – 550 000 руб. (банковский вексель оприходован);
ДТ 76.3 – Кт 98 – 7 200 руб. (доход по банковскому векселю);
ДТ 51 – Кт 58-2 – 550 000 руб. (оплачен банковский вексель);
ДТ 98 – Кт 91.1 – 7 200 руб. (отражен доход по банковскому векселю);
Дт 91.3 – Кт 68 – 670 руб. (начислен НДС от суммы процентного дохода не превышающего ставку ЦБ РФ 550 000 *8%/12=3670 руб. *18%=670 руб.);
Учитывая, что по условиям задачи банковский вексель предполагает процентный доход , сумма дополнительного дохода 7 200 руб. – процентный доход от реализации векселя и НДС не облагается в части превышения размера процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБ РФ (п.3 ст.162 ч.2 НК РФ). В части начисления НДС на стоимость выполненных услуг, то в соответствии с п.1 ст. 167 ч.2 НК РФ начисление НДС проводится одновременно с отражением дохода от реализации услуг.
Тема 4. Учет материально-производственных запасов
Задача 6.
Организация в августе текущего года ранее приобретенные комплектующие детали передало на давальческой основе предприятию – переработчику для сборки готовых изделий. Учетная стоимость деталей - 370000 руб.
В сентябре собранные готовые изделия были приняты к учёту. Стоимость выполненных сборочных работ составила 268096 руб. с НДС. Стоимость услуг транспортной компании по доставке готовых изделий от переработчика - 12980руб. с НДС.
2. Составьте соответствующие
корреспонденции счетов и
Документальное оформление:
Первое, что должны сделать
стороны, - это заключить договор
на переработку сырья. В нем необходимо
оговорить как минимум
- наименование и количество передаваемого сырья;
- наименование и технические характеристики готовой продукции;
- распределение между сторонами рисков потери или порчи готовой продукции и сырья;
- сроки выполнения обязательств;
- цену выполнения работы;
- ответственность за
качество выполнения работы и
порядок компенсации
- способ оплаты заказа;
- право собственности
на отходы от переработки
Передача сырья переработчику
обычно оформляется актом приема-
Основанием для принятия к учету давальческого сырья у переработчика является накладная от заказчика по форме N М-15, в графе "Основание" которой целесообразно указать: "На давальческих условиях по договору N ...".
При поступлении давальческого сырья переработчик оформляет приходный ордер по форме N М-4, в котором обязательно делается отметка, что сырье поступило на предприятие на давальческих условиях.
После изготовления продукции
переработчик составляет отчет об использовании
полученного сырья или материал
- полученного и использованного сырья (материала);
- произведенной готовой продукции;
- образовавшихся отходов.
Эти показатели указываются в натуральных измерителях.
Кроме того, сторонам необходимо подписать акт приема-передачи выполненных работ с указанием их стоимости. Переработчик на общих основаниях должен выставить давальцу счет-фактуру.
Для оформления поступления готовой продукции на склад и давалец, и переработчик используют накладную по форме N МХ-18 .
В периоде передачи материалов (сырья) в переработку давалец не списывает их стоимость с баланса, а переносит в дебет счета 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону.
Полученная из переработки готовая продукция приходуется на дебет одноименного счета 43. При этом себестоимость готовой продукции формируют не только затраты на переработку и стоимость сырья (материалов), но и другие собственные затраты - транспортные, командировочные, общепроизводственные, общехозяйственные и т.п.
Дт 10.7-Кт10.1 – 370 000 руб. (переданы материалы в переработку);
Дт 20 – Кт 60 – 227 200 руб. (отражены расходы по переработке);
Дт 19 – Кт 60 – 40 896 руб. (отражен НДС от переработки);
Дт 20 – Кт 76.5 – 11 000 руб. (отражены расходы по перевозке);
Дт 19 – Кт 76.5 – 1 980 руб. (отражен НДС от перевозки);
ДТ 68.2 – Кт 19 – 42 876 руб. (принят НДС к вычету);
ДТ 43 – Кт 10-7 – 370 000 руб. (списана стоимость давальческого сырья);
ДТ 43 – Кт 20 – 238 200 (227200+11000) руб. - (списана стоимость переработки давальческого сырья и транспортные расходы);
Тема 5. Учет расчётов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
Задача 7.
В бухгалтерию организации на сотрудника поступили исполнительные листы на взыскание алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 заработной платы и суммы 10000 руб. в пользу сторонней организации за причиненный ущерб.
За февраль 20.. г. сотруднику начислена заработная плата в размере утверждённого штатным расписанием оклада 20 000 руб.
1. Уточните, какими нормативными документами регулируется порядок удержаний из зарплаты.
2. Произведите расчёт удержаний и отразите записи на счетах.
Порядок удержаний из заработной платы регулируется следующими документами:
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
В соответствии с вышеизложенными документами размер удержаний из з/платы не может превышать 50%.
Соответственно, сначала удерживается подоходный налог:
(20 000-1400)*13%=2418 руб.
Затем производится расчет удержания алиментов:
(20000-2418)*25%= 4395,5 руб.
Итого удержаний – 6813,5 руб.,
Таким образом с выплаченной
з/платы в погашение
10000-6813,5=3186,5 руб.
В б/учете данные операции записываются следующим образом:
Дт 20 Кт 70 - 20 000 руб. - начислена зарплата за февраль;
Дт 70 Кт, 68 субсчет "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"
- 2418 руб. - удержан налог на доходы физических лиц;
Дт 70 Кт 76, субсчет "Расчеты по исполнительным листам" - 4395,5 руб. - удержаны алименты;
Дт 71 Кт 50 – 4395,5 руб. - выданы денежные средства под отчет на оплату алиментов;
Дт 76, субсчет "Расчеты по исполнительным листам", Кт 71 - 4395,5 руб. - перечислены алименты подотчетным лицом;
Дебет 70 Кредит 71
- 3186,5 руб. - удержаны из зарплаты работника расходы на возмещение нанесенного ущерба сторонней организации;
Тема 6. Учет издержек хозяйственной деятельности
Задача 1.
Затраты предприятия на производство мебели за отчетный период составили 930000 руб. (в том числе стоимость материалов – 470000 руб., зарплата рабочих и страховые взносы – 315000 руб., амортизация).
Готовая продукция учитывается по фактической себестоимости. Себестоимость выпущенной готовой продукции составила 876000 руб. Из производства были получены возвратные отходы и оприходованы по цене возможного использования на сумму 1680 рублей.
Затраты на производство классифицируются:
По отношению
к технологическому процессу (по экономиической роли):
1. Основные (условнопеременные)
а) материалы
б)заработная плата рабочих
в)начисления на заработную плату рабочих
г) расходы по освоению
д) резерв на гарантийный ремонт
е) потери от брака
2. Накладные (условно-постоянные)
а) общепроизводственные расходы
б) общехозяйственные расходы
по экономическим элементам:
1. Одноэлементные (элементарные)
а) материалы
б) заработная плата рабочих
в)начисления на заработную плату
г) амортизация основных средств и нематериальных активов
д)прочие расходы
2. Комплексные
а) расходы будущих периодов
б)резервы предстоящих расходов
в) общепроизводственные расходы
г) общехозяйственные расходы
д) потери от брака
по способу включения в себестоимость
1. Прямые
а) материалы
б)заработная
плата рабочих
в) начисления на заработную плату рабочих
г) расходы по освоению
д) резерв на гарантийный ремонт
е)потери от брака
2. Косвенные
а) общепроизводственные расходы
б) общехозяйственные расходы
По статьям калькуляции
1. Материалы
2. Покупные
полуфабрикаты
3. Возвратные
отходы (-)
4. Транспортно-заготовительные расходы
Итого: Материалы
5. Заработная плата рабочих
6. Начисления на заработную плату рабочих
7. Расходы по освоению
8. Резерв на гарантийный ремонт
9. Потери от брака
10. Общепроизводственные расходы
II. Общехозяйственные расходы
Итого:
Производственная себестоимость
12. Коммерческие расходы
Итого: Полная себестоимость
Дт 20 -Кт10.1 – 470 000 руб. (переданы материалы в производство);
Дт 20 – Кт 70, 71 – 315 000 руб. (отражены расходы по з/плате);
Дт 20 – Кт 02 – 145 000 руб. (начислена амортизация ОС);
ДТ 43 – Кт 20 – 876 000 руб. (передана готовая продукция по фактической себестоимости);
ДТ 10.1 – Кт 20 – 1680 руб. - (переданы на склад возвратные отходы);
Тема 7. Учет капитала, резервов и финансовых результатов
Задача 5.
В бухгалтерском учёте
1. Укажите, какими нормативными документами регулируется порядок учёта доходов и расходов.
2. Составьте
корреспонденции счетов и
3. Уточните, какие виды прибыли (убытка) можно определить по имеющимся данным.
1. Порядок учета доходов и расходов регулируется следующими документами: • Гражданский кодекс Российской Федерации; • Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и часть 2; • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ; • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 34 н; • План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. № 106н • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н с изменениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 27н; • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № ЗЗн с изменениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 27н;
2. Дт 62-Кт90.1 –708 000 руб. Дт 90.2 – Кт 43 – 510 000 руб. Дт 43 – Кт 26 – 65 000 руб. Дт 91.2 – Кт 76.5 – 16 000 руб. Дт 91.2 – Кт 60 –8000 руб. Дт 58.1 – Кт 91.1 – 25 000 руб. Дт 91.2 – Кт 01 – 5600 руб.
3. Доходы и расходы по обычным видам деятельности - Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг = Валовая прибыль |
Валовая прибыль- Коммерческие расходы - Управленческие расходы = |
Прибыль (убыток) от продаж |
Прибыль (убыток)
от продаж+ Прочие доходы и расходы
+ Проценты к получению - Проценты к
уплате + Доходы от участия
в других |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ