Учет денежных средств на расчетном счете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Безналичный расчет – один из основных способов расчета в современном мире между участниками рынка. В настоящий момент по безналичному расчету осуществляется подавляющее большинство платежей, например, оплата различных услуг, оплата за поставленный товар, бюджетные платежи и т. д. То есть безналичный расчет охватывает практическим весь спектр платежей организации.
Безналичные расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных средств, установленным Центральным банком России порядком, со счета плательщика на счет получателя. При этом организациями, осуществляющими функции посредников при безналичных расчетах, вступают соответствующие учреждения банков, предоставляющим своим клиентам возможности открывать различные расчетные счета и осуществлять различные банковские операции.
Таки образом, один из вопросов курсовой работы необходимо рассмотреть порядоквзаимодействия организаций с учреждением банка. А именно – открытие расчетных счетов, порядок и формы безналичных расчетов.

Файлы: 1 файл

Бух.фин.учет.Курсовая.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

При отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета, предупредив в письменной форме об этом клиента.

Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства.

Расторжение договора банковского счета является основанием закрытия счета клиента.

При осуществлении расчетных операций и для идентификации налогоплательщиков каждой организации присваивается идентификационный номер налогоплательщика.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается организации налоговым органом при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации и указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе — это документ, выдаваемый налоговым органом организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — это единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ и на всей территории РФ, номер, присваиваемый каждому налогоплательщику.

ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр.

Для организаций — юридических лиц используется десятизначный цифровой код, где:

- первые четыре знака обозначают код налогового органа, который присвоил налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- последующие пять знаков обозначают собственно порядковый номер налогоплательщика-организации;

- последний знак представляет собой контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному федеральной налоговой службой;

В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) организации также присваивается код причины постановки на учет.

Код иностранной организации (КИО) — с 2008 г. данный код должен проставляться в расчетных документах вместо ИНН иностранными организациями — плательщиками средств.

Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации при постановке на учет в налоговом органе и также указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

КПП формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр. Для организаций — юридических лиц используется девятизначный цифровой код, где:

- первые четыре знака обозначают код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения;

- последующие два знака обозначают причину постановки на учет (например, если эти два знака имеют значение 01, то это означает постановку на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения);

- последние три знака обозначают порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине.

Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации (далее - ОКУД) ОК 011-93 (класс "Унифицированная система банковской документации").

 

 

4. Документальное  оформление операций по расчетным  счетам

Организация должна контролировать обоснованность операций по своему расчетному счету. Учреждение банка выдает владельцу счета выписки об остатках и движении средств на расчетном счете с приложением к ним всех первичных расчетных документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание (уменьшение) по счету по безналичным расчетам, а по кредиту — взносы наличных денег по объявлениям или зачисление (увеличение) счета по безналичным расчетам.

В бухгалтерском учете организации для учета этих операций открывают самостоятельный активный синтетический счет 51 «Расчетный счет», в котором указанные в выписке банка операции записывают наоборот: поступления (увеличение количества денежных средств) — в дебет счета, а выбытие (уменьшение) — в кредит счета. Это вытекает из того, что для банка «Расчетный счет» имеет не денежный, а расчетный характер (банк по этому счету учитывает свои обязательства перед клиентами).

Наряду с расчетными счетами организации могут иметь счета для учета денежных средств целевого назначения, находящихся в аккредитивах, платежных чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей) и предназначенных для финансирования капитального строительства и других текущих расходов.

Учет данных средств ведется в порядке, аналогичном порядку отражения операций по расчетному счету, но на активном синтетическом счете 55 «Специальные счета в банках». Этот счет имеет несколько субсчетов, открываемых для учета движения отдельных видов платежных документов.

Для совершения операций по специальным счетам в банке применяются те же первичные документы, что и по расчетному счету.

Зачисление денежных средств на специальные счета отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т 55 «Специальные счета в банках»

К-т 51 «Расчетные счета».

В случае заключения договора о выдаче кредита для пополнения специальных счетов, на его сумму с учетом процентов на счетах бухгалтерского учета делается проводка:

Д-т 55 «Специальные счета в банках»

К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и др.

По мере использования средств со специальных счетов (на основе выписок банка) производится запись:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

К-т 55 «Специальные счета в банках».

Оставшиеся (неиспользованные) средства возвращаются на тот счет в банке, с которого они были перечислены, и отражаются бухгалтерской записью:

Д-т 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и др.

К-т 55 «Специальные счета в банках».

При отражении выдачи под отчет работнику корпоративной пластиковой карты на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:

Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

К-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Корпоративные банковские карты».

После представления и утверждения авансового отчета подотчетного лица о произведенных расходах на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:

Д-т 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На отдельных субсчетах, открываемых к этому счету, отражают движение обособленно хранящихся в банках средств целевого финансирования. К ним можно отнести: субсидии государственных органов, средства на финансирование учреждений социально-культурного назначения, средства на финансирование капитальных вложений по объектам внеоборотных активов и пр.

Получение средств финансирования отражается записью:

Д-т 55 «Специальные счета в банках»

К-т 86 «Целевое финансирование».

Использование этих средств отражается:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

К-т 55 «Специальные счета в банках».

Аналитический учет по счету 55 «Специальные счета в банках» организуется для обеспечения возможности получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, корпоративных картах и др. на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету. В таблице 1 приведен перечень бухгалтерских записей связанных поступлением и выбытием денежных на расчетном счете организации, отражающих конкретные хозяйственные операции.

 

Таблица 1.

Бухгалтерские записи по поступлению и выбытию денежных средств на расчетном счете.

 

Содержание хозяйственной операции

Д

К

Поступила выручка за реализацию:

Продукции (работ, услуг)

Основных средств

Прочего имущества

 

51

 

90

91

91

Наличные деньги внесены в кассу

51

50

Возврат неиспользованных остатков аккредитивов (55/1) и лимитированных чековых книжек ( 55/2)

51

55

Зачисленные суммы, числящиеся в пути

51

57

Возврат поступления по претензиям

51

76/2

Возмещены излишне перечисленные платежи в бюджет

51

68

От учредителей (участников) взносы в уставный капитал и другие поступления

51

75

Погашена кредиторская задолженность

51

76

Зачислены средства целевого финансирования

51

86

Выставлены аккредитивы (55/1), приобретены лимитированные чековые книжки (55/2) и сберегательные сертификаты (55/3)

55

51

Произведены финансовые вложения

58

51

Оплачены счета поставщиков и подрядчиков за отпущенные товарно-материальные ценности и оказанные услуги

60

51

Погашена задолженность предприятия по предъявленным претензиям

76/2

51

Перечислены платежи в бюджет (налоги и штрафы за нарушение трудового законодательства)

68

51

Перечислена заработная плата

70

51

Перечислены авансы подотчетным лицам

71

51

Произведены платежи за счет нераспределенной прибыли

84

51


После получения выписки бухгалтер должен выполнить следующие действия:

- сопоставить остаток средств на расчетном счете на конец дня последней выписки с остатком средств на начало дня следующей выписки;

- проверить приложенные к выписке оправдательные документы, полноту отражения информации в выписке и арифметические ошибки. Суммы, ошибочно отнесенные в дебет или кредит расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок банка, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям». Обо всех обнаруженных ошибках делается письменное сообщение банку. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки. Приложенные к выписке документы обязательно погашаются специальным штампом банка;

- проставить в банковской выписке (отметка на полях выписки) номера соответствующего корреспондирующего счета.

Эти действия необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.

В бухгалтерской отчетности должна раскрываться, как минимум, следующая информация о движении денежных средств организации:

- об остатках денежных средств на начало отчетного периода;

- о поступлении и направлениях использования денежных средств;

- об остатке денежных средств на конец отчетного периода.

Основной формой отчетности, отражающей величину денежных потоков организации, является отчет о движении денежных средств. В этом отчете показывается движение денежных средств отдельно по всем видам деятельности организации (текущей, инвестиционной и финансовой).

В рекомендованной форме бухгалтерского баланса отражается общая величина денежных средств организации, но организации могут ее детализировать и в свободных строках вписывать остатки на начало и конец отчетного периода по наличным средствам, по средствам, хранящимся на расчетных, специальных и валютных счетах.

Кроме того, в бухгалтерской отчетности раскрывается информация по операциям, выраженным в иностранной валюте. В объем этой информации включаются:

- величина курсовых разниц, отнесенных на финансовые результаты деятельности организации;

- величина курсовых разниц, отнесенных на иные счета бухгалтерского учета;

- курс Центрального банка РФ, действовавший на дату составления бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Учет денежных средств на расчетном счете