Учет денежных средств в кассе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

Денежные средства представляют собой вид оборотных активов, находящихся в кассе, на банковских расчетных счетах, валютных, специальных счетах, в выставленных аккредитивах, выданных чековых книжках, переводах в пути и денежных документов. Это особые оборотные средства, обладающие абсолютной ликвидностью, поэтому именно их объем определяет на конкретный момент времени платежеспособность организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…...3
1.Учет кассовых операций………………………………………………….…..5

2.Роль комплексного анализа в управлении…………………………..….…..10

Заключение……………………………………………………………………..18

Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 176.70 Кб (Скачать файл)

Деление анализа на внутренний и внешний связано также с целями и задачами, стоящими перед каждым из них.

Вообще цель управленческого анализа — оценить внутреннее состояние предприятия и на основе выявленных результатов дать рекомендации по его улучшению.

Задачи внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитического материала. В качестве основных здесь можно выделить:

группу таких пользователей, как собственники-акционеры, учредители, для которых важно знать уровень эффективности своих вкладов, размер дивидендов и перспективы развития предприятия;

группу многочисленных сторонних хозяйствующих субъектов, которую составляют:

- кредиторы, которые должны  быть уверены, что им вернут  долг;

- потенциальные инвесторы, намеревающиеся принять решение о вкладе своих средств в предприятие;

- поставщики, которые хотят  быть уверенными в платежеспособности своих клиентов;

- аудиторы, которым необходимо  распознать финансовые хитрости  своих клиентов.

Общая задача, которая при этом исследуется, это проведение:

- оценки финансовых результатов;

- оценки имущественного  положения;

- анализа финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности  предприятия;

- исследования состояния  и динамики дебиторской и кредиторской задолженности;

- анализа эффективности  вложенного капитала.

Внутренний управленческий анализ ставит своей целью более глубокое исследование причин сложившегося состояния на предприятии, эффективности использования основных и оборотных средств, взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого в качестве источников информации используются дополнительно данные финансового (бухгалтерского) учета,  нормативная и плановая информация.

К внутренним пользователям относятся управляющие всех уровней: бухгалтерия, финансовый, экономический отдел и другие службы предприятия, многочисленные его сотрудники. Каждый из них использует информацию исходя из своих интересов. Так, финансовому руководителю важно знать реальную оценку деятельности своей фирмы и ее финансового состояния, а руководителю маркетинговой службы не обойтись без нее при разработке стратегии продвижения своей продукции на рынке.

Управленческий анализ является исключительно внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ позволяет реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.

Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера.

Более обобщенно сравнительная характеристика финансового и управленческого анализа представлена в табл. 1.

Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации.

Таблица 1

Сравнительная характеристика видов анализа

Область сравнения

Финансовый анализ

Управленческий

анализ

1

2

3

1. Пользователи

информации

Внутренние,

сторонние, заинтересованные

Руководители предприятия и его подразделений

2. Объекты анализа

Предприятие как

единое целое

Предприятие как целое и его различные подразделения

3. Источники информации

Формы бухгалтерской отчетности

Комплекс экономической информации

4. Единицы измерения для  расчета показателей

Денежная форма

Натуральные и

денежные единицы

5. Периодичность

анализа

В соответствии с датами составления отчетности (год, квартал)

По мере необходимости и для внутренних регламентации

6. Доступность результатов  информации

Доступна для всех

Строго конфиденциальна (только для менеджеров предприятия)


 

 

В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ также предусматривает использование методов как производственного, так и финансового анализа в системе маркетинга, т.е. в управлении производством и реализацией продукции, ориентированном на рынок.

Главная особенность внутреннего управленческого анализа заключается в его детализации по отдельным подразделениям, в оценке их вклада в достижения всего предприятия.

Внутренний управленческий анализ охватывает все ступени управленческой иерархии основного звена корпорации — от подразделений первого порядка до рабочего места. Внутренний управленческий анализ деятельности отдельных подразделений производственного объединения в промышленности и других отраслях охватывает производственные цеха, исследовательские отделы и лаборатории, управленческие отделы, обслуживающие организации и другие подразделения первого фирмы.

При управленческом анализе деятельности производственных объединений (акционерные общества, товарищества и другие ассоциации) необходимо учитывать особенности их структуры, которая предопределяет потоки экономической информации.

Например, при формировании финансово-промышленных групп в промышленности средние и мелкие предприятия преобразуются в узкоспециализированные производственные единицы, изготовляющие ограниченную номенклатуру деталей и узлов или выполняющие однотипные технологические процессы для других производственных единиц объединений. Одновременно проводится концентрация складского хозяйства, организуется централизованное хранение сырья, материалов, готовой продукции, сокращаются на этой основе складские запасы, осуществляется комплексное обеспечение материальными ресурсами производственных единиц.

Большое внимание при анализе хозяйственной деятельности производственных объединений должно быть уделено повышению централизации вспомогательных производств. Практика показывает, что успехи, достигнутые в области роста производительности труда на основных работах, в определенной мере снижаются большими затратами труда на вспомогательных работах.

Анализ хозяйственной деятельности производственных объединений осуществляется в целом по объединению и в разрезе самостоятельных предприятий, входящих в его состав, а также производственных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс и находящихся на балансе головной фирмы.

В повышении эффективности производства предприятий и объединений важное значение имеет совершенствование управления их первичными производственными звеньями, т.е. цехами, участками, бригадами. Из этого вытекает объективная необходимость проведения систематического, глубокого и всестороннего анализа хозяйственной деятельности производственных подразделений. Развитие нашей экономики постоянно создает предпосылки для широкого использования экономического анализа в управлении внутрипроизводственными подразделениями предприятий. Значительно усиливаются и усложняются кооперированные связи между подразделениями предприятий, вследствие этого увеличивается зависимость результатов деятельности одних подразделений от результатов работы других, что, в свою очередь, также определяет необходимость и усиливает значение внутреннего управленческого анализа деятельности самостоятельных предприятий.

Внутренний управленческий анализ заключается в объективной и всесторонней оценке выполнения плановых заданий подразделениями; определении и измерении факторов и причин, обусловивших результаты производства; выявлении собственных резервов, разработке мероприятий по их использованию; исследовании экономических особенностей функционирования и развития того или иного подразделения.

Управленческий анализ играет важную роль в установлении обоснованных нормативных заданий для производственных подразделений фирмы, способствует широкому привлечению специалистов технических служб и руководителей низших звеньев к изучению к управлению производством.

По своему содержанию внутренний управленческий анализ существенно отличается от  других видов анализа деятельности фирмы. Эти особенности определяются специфическим содержанием экономических показателей, устанавливаемых подразделениям, в отличие от показателей деятельности предприятия в целом. Нередко каждый из цехов основного производства крупной фирмы не выпускает полностью законченную производством продукцию. Поэтому, основным показателем эффективности работы цехов служат не прибыль и рентабельность, а затраты на производство продукции или выполнение работ, и только анализ этого показателя в цехах позволяет сделать правильные выводы. В управленческом анализе имеется больше возможностей для использования натуральных показателей для оценки объема производства, производительности труда, качества выпускаемой продукции.

Одна из наиболее характерных особенностей содержания внутреннего управленческого анализа заключается в том, что по сравнению с экономическим анализом деятельности предприятия в целом, с его помощью полнее выявляются связи между экономикой, с одной стороны, техникой и технологией производства — с другой. В связи с этим он по своей сущности в большей степени является технико-экономическим анализом.

Управленческий анализ имеет и свои специфические субъекты анализа. Если деятельность предприятия главным образом проверяют собственники и контролирующие организации, то экономику производственных подразделений изучают в основном специалисты предприятия и соответствующие службы цехов.

Существенно отличается и информационная база управленческого анализа от информационного обеспечения анализа деятельности предприятия в целом. Управленческий анализ имеет более широкую информационную базу. Для его проведения используются не только данные отчетности, но и данные сводных и даже первичных документов, поскольку именно в разрезе производственных подразделений обычно группируются и обобщаются различные первичные документы по учету наличия, движения и использования основных фондов, материальных, трудовых ресурсов, выпуску продукции и т.д. К числу сводных источников управленческого анализа относятся различного рода отчеты цехов о расходе сырья, материалов, топлива, энергии, выдаче заработной платы, поступлении и использовании машин и оборудования, выпуске готовых изделий и др.

Методика управленческого анализа производственных предприятий в промышленности представлена на рис. 2.

 

Заключение

 
 
   Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли.

 Излишний объем запасов  денежных средств снижает показатели  их оборачиваемости, а в современных  условиях хозяйствования приводит  к потерям за счет их обесценивания. Управление денежными запасами  – это умение их оптимизировать. Поэтому учет денежных средств  – это один из элементов  управления денежными потоками, их контроля и рационального  использования. 
 
В данной курсовой работе были рассмотрены: правила ведения учета денежных средств, состав первичной документации по учету денежных средств, методологические основы аналитического и синтетического учета денежных средств, направления контроля за правильностью использования и ведения операций по движению денежных средств.

А так же уяснили что на современном этапе развития рыночной экономики в России управленческий анализ является важным элементом управления организаций. Эффективность управленческих решений благодаря управленческому анализу существенно возрастает. Благодаря закрытости данного вида экономического анализа, руководство организации получает абсолютно объективные данные о деятельности своей фирмы.

Правильная постановка на предприятии управленческого анализа позволяет организовать ежедневное комплексное исследование важнейших сторон деятельности предприятия и его подразделений, ликвидировать дублирование информации.

Управленческий анализ позволяет более эффективно использовать ресурсы предприятия, своевременно их перераспределять, что в конечном итоге существенно повышает эффективность управления организацией, что весьма немаловажно при современной конкуренции на рынке.

Список использованной литературы.

 

  
1. Гражданский кодекс РФ (ч. I и II) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994),(ред. от 18.12.2006 с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007). 
 
2. Налоговый Кодекс РФ ч.1,2 от 05.09.2000г. № 117-ФЗ. (ред. от 27.07.2006). 
 
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»  от 21 ноября 1996 года № 129. (ред. от 03.11.2006 N 183-ФЗ). 
 
4. Федеральный закон от 22.05.03 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». 
 
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34-н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н). 
 
6. Приказ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н).  
 
7. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99». 
 
8. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99». 
 
9. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации. Приказ Центробанка РФ от 05.01.98г. № 14-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.1999 N 488-У, от 31.10.2002 N 1201-У). 
 
10. www.rbk.ru 
 
11. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Информация о работе Учет денежных средств в кассе