Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством, представляет собой денежную систему. Денежная система России функционирует в соответствии с федеральными законами «О Центральном банке РФ (Банке России (БР))» от 26 апреля 1995г. и «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. с последующими дополнениями и изменениями. Эти законы определили правовые основы денежной системы, а также, задачи, функции и полномочия БР в организации денежного обращения и денежной системы.
Официальная денежная единица (валюта) России – рубль, состоящий из 100 копеек. Введение на территории РФ других денежных единиц запрещено. Официальный курс рубля к иностранным валютам определяется БР ежедневно.

Содержание работы

Глава 1. Безналичное денежное обращение
в организации 3
 Порядок открытия и оформления расчетного счета 5
 Учет денежных средств на расчетных счетах в банках 5
 Учет денежных средств на валютном счете 10
 Учет денежных средств на других счетах в банках 12

Глава 2. Наличное денежное обращение в организации 15
 Учет денежных средств и денежных документов в кассе 16
 Осуществление операций с использованием
контрольно-кассовых машин 20

Глава 3. Учет подотчетных сумм 21

Глава 4. Инвентаризация денежных средств 23
 Инвентаризация кассы 24
 Инвентаризация счетов денежных средств безналичного расчета 25
 Инвентаризация подотчетных сумм 25
 Оформление результатов инвентаризации 25

Глава 5. Порядок отражения операций с денежными средствами в формах бухгалтерского учета и отчетности 26

Глава 6. Применение ЭВМ в организации учета денежных
средств 27

Глава 7. Сравнительный анализ отечественных стандартов (положений) по бухгалтерскому учету (ПБУ) с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) 27
 Сравнительный анализ МСФО 21 и ПБУ 3/2000 28

ЧАСТЬ II, ПРАКТИЧЕСКАЯ
Описание конкретных операций 30

Файлы: 1 файл

Учет денежных средств.doc

— 380.50 Кб (Скачать файл)

ООО «Все звезды» за декабрь 2001 года.

 

№  

  Дата

Содержание операции

  Первичный документ

      Дт

   Кт

Сумма

 

1.

03.12.

Поступила  торговая  выручка

               ПКО         № 120

  50-1

90-1

   20000,00

2.

03.12.

     Сдана   в   банк   торговая   выручка

           РКО № 95, квит №

  51

50-1

   20000,00

3.

04.12.

     Получено   из    банка   по   чеку

                       ПКО № 121

  50-1

51

   10000,00

4.

04.12.

     В    подотчет   на   ком. расходы

                         РКО № 96

  71

50-1

       400,00

5.

04.12.

     Выдана   зарплата   за   ноябрь 2001

         По ведомости № 11

  70

50-1

     6800,00

6.

04.12.

     В   подотчет   на  хоз.  расходы

                         РКО № 98

  71

50-1

     2800,00

7.

05.12.

    Оплата   поставщику    за товар

              Плат. пор. № 56

  60

51

   30000,00


 

Заключение.

 

Данная курсовая работа посвящена учету денежных средств. В процессе ее написания была сделана попытка, проанализировать  задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет  по операциям с денежными средствами организации. Предприятие в процессе хозяйственной деятельности вступает в различные расчетные отношения с банками, своими филиалами, работниками, бюджетом и др. Предприятие осуществляет расчеты, как в безналичном порядке, так и с использованием наличных денежных средств.
            Разнообразие участников расчетных отношений и форм расчетов между ними делает этот участок бухгалтерского учета особенно уязвимым в плане возможных нарушений и злоупотреблений и поэтому требует повышенного внимания при их проведении и отражении в учете.

В процессе учета кассовых операций бухгалтер должен следить за правильностью документального оформления операций по кассе, полнотой и своевременностью оприходования денежных средств, правильностью списания денежных средств в расход, соблюдением кассовой дисциплины, правильностью отражения кассовых операций в учете.

При ведении учета операций по расчетному счету особое внимание следует обращать на соблюдение действующего законодательства.
    Периодически следует сверять остатки на счетах по выпискам банка и по учетным регистрам, а также обороты и остатки по счетам в учетных регистрах и в Главной книге. При наличии расхождений бухгалтер обязан немедленно выяснить их причины. Следует обращать особое внимание на
содержание выписок и приложенные к ним платежные документы, так как иногда может быть проведено без документальное списание (например, при отсутствии договоров между предприятиями) или перечисление средств на одни цели, тогда как приложенные к ним документы подтверждают другие цели.

При ведении расчетов с подотчетными лицами бухгалтер не должен забывать, что сроки выдачи денежных средств под отчет устанавливаются приказом руководителя предприятия и должны строго соблюдаться. На выдачу денежных средств под отчет обязательно должен быть   разрешительный документ (приказ о командировке, служебная записка о приобретении                                                                                                                                 материальных средств и т.п.). На каждый расход подотчетных сумм обязательно должен прилагаться счет и чек с оттиском кассового аппарата. По каждому подотчетному лицу следует проверять правильность оформления и своевременность представления авансового отчета, наличия по нему оправдательного документа,  сроки возврата в кассу неиспользованных сумм, правильность составления корреспонденции счетов.

Таким образом, при соблюдении изложенных выше требований к ведению бухгалтерского учета денежных средств организация будет иметь высокую оборачиваемость своих средств, уменьшится вероятность применения штрафных санкций  со стороны проверяющих органов , все это, в свою очередь, будет способствовать улучшению финансового состояния предприятия.

В теоретической части была описана методика ведения бухгалтерского учета операций по счетам учета денежных средств. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет денежных средств, перечислена первичная документация. Приведенная методика является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление и контроль за поступлением, движением и выбытием денежных средств.

В практической части был произведен учет конкретных операций,  оформлена книга хозяйственных операций и первичная документация по этим операциям, которая является приложением к данной курсовой работе.

На основании первичной документации и книги хозяйственных операций были заполнены журналы-ордера, ведомости по счетам 50,51, отдельные листы Главной книги.

Пример ведения учета был приведен на конкретных операциях, что может служить пособием для освоения данного материала, а также подготовкой к практической деятельности на предприятии.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1)                  Н.П. Кондраков. «Бухгалтерский учет», ИНФРА - М, 2001 год.

2)                  А.С. Бакаев. «Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета»-2001 год.

3)                  Н.В. Пошерстник. «Самоучитель по бухгалтерскому учету», С- Пб, ИД Герда-2001 год.

4)                  Кузнецова Г.А. «Учет и оформление кассовых операций», Москва: ПРИОР, 2001 год.

5)                  Кузнецова Г.А. «Учет и списание подотчетных сумм» », Москва: ПРИОР, 2001 год.

6)                  «Бухгалтерская газета»,2001 год.

7)                  Журнал «Новое в бухгалтерском учете и отчетности»,2001 год.

8)                  Журнал «Бухгалтерский учет»,2000-2001 год.

9)                  Журнал «Расчет», 2001 год.

10)              Лекции по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» ВЗФИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Документооборот при расчете платежными требованиями

 

 

 

 

 

 

 

1. Отправка документов, подтверждающих отгрузку товара;

2. Сдача поставщиком платежного поручения-требования в четырех или
трех экземплярах на инкассо;

3. Отправка платежного поручения-требования в двух экземплярах
учреждению банка плательщика;

4. Извещение покупателя о поступлении платежного поручения-требования;

5. Отправка покупателю оплаченного платежного поручения-требования;

6. Извещение об оплате покупателем счёта;

7. Перечисление платежа за счет поставщика и извещение об этом поставщика.

2

 



Приложение № 3

Документооборот при аккредитивной форме
расчетов.

 

 

1. Аккредитивное заявление;

2. Поручение об открытии аккредитива;

3. Извещение об открытии аккредитива;

4. Отгрузка продукции и отправка соответствующих документов;

5. Предъявление реестра счетов для немедленной оплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Учет денежных средств