Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование проблемы организации доходов и расходов от обычных видов деятельности.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:
1. раскрыть сущность и содержание доходов и расходов организации;
2. исследовать основные принципы классификации доходов и расходов организации;
3. рассмотреть особенности учета доходов и расходов от обычных видов деятельности.

Содержание работы

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы учета доходов и расходов от обычных видов деятельности
1.1. Понятие доходов и расходов организации
1.2. Классификация доходов и расходов
Глава 2. Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности
2.1. Документальное оформление и учет выручки от продажи продукции, выполнение работ, оказания услуг
2.2. Формирование и учет расходов по обычным видам деятельности
2.3. Раскрытие информации о доходах и расходах по обычным видам деятельности в бухгалтерской отчетности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая по б.у. Word.docx

— 67.85 Кб (Скачать файл)

      Для того чтобы рассмотреть картину  поступления доходов необходимо привести показатели прибыли и порядок  их формирования:

      1. Валовая прибыль – разница между выручкой от продажи продукции и себестоимостью реализованной продукции. Показывает основу формирования прибыли от продаж, то есть прибыльность продукции основной деятельности.

      Организация может выделять коммерческие и управленческие расходы, в таком случае валовая прибыль будет являться суммой их покрытия. Если организация отдельно не выделяет данные группы расходов, то валовая прибыль идентична прибыли от продаж.

      2. Прибыль (убыток) от продаж – конечный финансовый результат от основной деятельности.

      3. Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль (убыток) от продаж, увеличенное на сумму прочих доходов и уменьшенное на сумму прочих расходов.

      4. Чистая прибыль / нераспределенная прибыль – прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль.

      Решение об использовании чистой прибыли  принимают собственники организации.

      Все вышеперечисленные виды прибыли  отражаются и используются в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности.

      К доходам организации не относятся:

     1. суммы, полученные в качестве предоплаты;

     2. суммы, полученные в качестве залога или задатка;

     3. суммы, в счет вклада в уставный  капитал;

     4. суммы, полученные в виде кредитов  и займов;

     5. суммы, полученные комиссионером  при продаже товаров, находящихся  в собственности комитета.

      В процессе осуществления производственно–хозяйственной и финансовой деятельности организации (предприятия) несут определенные расходы [16,c.21].

      Под расходами организации (предприятия) признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

      В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 расходы  организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации  подразделяются на:

      - расходы по обычным видам деятельности;

      - прочие расходы.

      В целях ведения учета и составления  отчетности расходы по обычным видам  деятельности рекомендуется группировать по следующим экономическим элементам:

      - материальные расходы;

      - расходы на оплату труда;

      - отчисления на социальные нужды;

      - амортизация основных средств;

      - прочие расходы (арендные и  коммунальные платежи, амортизация  нематериальных активов).

     В статье 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:

     1. на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

     2. на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку); на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);

     3. на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

     Состав  материальных расходов для различных  предприятий может быть различен. Большую роль играет специфика организации. 

      В соответствии с НК РФ ст. 255 в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми или коллективными договорами.

      В статью «Отчисления на социальные нужды» включают суммы ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональным заболеваниям, начисленные в соответствии с законодательством РФ на оплату труда работников, учитываемую по элементу затраты на оплату труда.

      Амортизационные отчисления расходуются непосредственно  с расчетного счета на финансирование новых капитальных вложений в  основные средства. В каждом отчетном периоде сумма амортизации списывается  со счетов износа на счета по учету  затрат на производство.

      Расходы по обычным видам деятельности учитываются  по принципу соответствия доходам, то есть расходами признается та часть  затрат, которая была направлена на получение доходов отчетного  периода.

      В составе расходов по обычным видам  деятельности отражаются:

     1. фактическая или нормативная себестоимость реализованной продукции (Дт90 - Кт43);

     2. отклонения от нормативной себестоимости готовой продукции (Дт90 – Кт40);

     3. суммы НДС с реализации, подлежащие  уплате в бюджет (Дт90 – Кт68);

     4. фактическая стоимость выпущенных  работ оказанных услуг (Дт90 –  Кт20);

     5. управленческие расходы, если  они не были включены в себестоимость  готовой продукции (Дт90 – Кт26);

     6. коммерческие расходы (Дт90 – Кт44).

     В составе расходов не учитываются:

     1. суммы предоплаты поставщикам и подрядчикам;

     2.суммы  денежных средств, выбывших в  порядке финансовых вложений;

     3. затраты на создание и приобретение  внеоборотных активов;

     4. суммы денежных средств, выданные  в качестве задатка или залога;

     5. суммы активов, переданных комиссионеру  на реализацию.

     К прочим доходам и расходам относятся  те доходы и расходы, которые не являются доходами и расходами по обычным  видам деятельности. В течение  отчетного года они учитываются  на счете 91 по видам производственных доходов и расходов.

     В составе прочих доходов учитываются:

     1. доходы от сдачи имущества в аренду, если эта деятельность не является основной (Дт76 – Кт91);

     2.  к получению доходов по финансовым  вложениям (Дт76 – Кт91);

     3. доходы от продажи активов,  не относящиеся к готовой продукции  и товарам (Дт62 – Кт91);

     4. излишки имущества, выявленные при инвентаризации (Дт01,10 – Кт91);

     5. отходы материалов, оприходованные  после демонтажа основных средств  (Дт10 – Кт91);

     6. штрафы, пени и неустойки, причитывающиеся  к получению (Дт76 – Кт91);

     7. кредиторская задолженность, списанная  по истечении срока исковой  давности (Дт60,76 –Кт91);

     8. положительные курсовые разницы  (Дт52 – Кт91);

     9. другие виды доходов, например, безвозмездное получение активов  (Дт98 – Кт91).

     В составе прочих расходов учитываются:

     1. расходы, связанные с выбытием активов при их продаже или безвозмездной передаче, если эти активы не относятся к готовой продукции и товарам (Дт91 – Кт01,10,58);

     2. амортизация сданного в аренду имущества, если эта деятельность не является основной для организации (Дт91 – Кт02);

     3. расходы по выплате процентов  по кредитам и займам (Дт91 –Кт66,67);

     4. суммы уценки объектов основных  средств и нематериальных активов  (Дт91 – Кт01,04);

     5. суммы отчислений в оценочные  резервы (Дт91 – Кт14,59,63);

     6. отрицательные курсовые разницы  (Дт91 – Кт52);

     7. причитающиеся к уплате штрафы, пени, неустойки (Дт91 – Кт76);

     8. суммы дебиторской задолженности,  списанные по истечении срока  исковой давности (Дт91 – Кт62,76);

     9. недостачи и потери от порчи  активов, по которым не установлены  виновные лица (Дт91 – Кт94);

     10. другие виды прочих расходов (Дт91 –Кт51,76). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Учет доходов и  расходов от обычных  видов деятельности

      2.1. Документальное оформление  и учет выручки  от продажи продукции,  выполнение работ,  оказания услуг 

      Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска со склада служат приказы-накладные отдела маркетинга организации, в которые включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск.

      Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: один передается экспедитору для указания количества направляемых мест, суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй экземпляр остается у кладовщика, по нему в карточках складского учета проставляется количество отпущенной продукции и документ передается бухгалтеру.

      На  основании приказа-накладной и квитанции транспортной организации бухгалтерия выписывает платежное требование для расчетов с покупателями через банк и счет-фактуру. В нем указывается ассортимент, количество, продажная цена, стоимость тары и железнодорожный тариф, оплачиваемый покупателем.

      Счета-фактуры обязаны выписывать все предприятия и организации, реализующие товары (работы или услуги), как облагаемые, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость. На основании счета–фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет. Покупателю товаров (работ, услуг) счет-фактура необходим для возмещения НДС из бюджета.

      Выписывается  счет-фактура в двух экземплярах. Первый передается покупателю, а второй остается у организации, продавшей товар (выполнившей работы, оказавшей услуги). Счет-фактура может быть заполнен от руки, с использованием компьютера или пишущей машинки [15,c.40].

      Счета-фактуры, полученные от поставщиков и выставленные покупателям, хранятся в журнале учета счетов-фактур.

      Продавцы  учитывают счета-фактуры, выставленные покупателям в хронологическом порядке, а покупатели - номера их поступления от продавцов. У предприятий-импортеров в Журнале учета полученных счетов-фактур должны храниться грузовые таможенные декларации (ГУД) или их заверенные копии, а также платежные документы, которые подтверждают фактическую уплату НДС таможенному органу.

      Счета-фактуры, составленные продавцом, регистрируются в книге продаж. Они должны составляться в отношении всех товаров (работ, услуг), которые подлежат обложению НДС, в том числе по ставке 0 %, и освобождены от налогообложения.

      После отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет уже полученных платежей в книге продаж делают корректировочную запись, которая уменьшает ранее начисленную сумму налога. Одновременно с этим поставщик выписывает счет-фактуру (в двух экземплярах) на фактическую отгрузку и записывает его в книгу продаж.

Информация о работе Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности