Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 21:58, курсовая работа
Для развития своего производственно-экономического потенциала предприятия занимаются инвестиционной деятельностью. Все источники инвестиций подразделяются на внутренние (собственный капитал) и внешние. В данной работе проведено исследование учёта долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. Объектом изучения явились долгосрочные инвестиции и их классификация, а также множество источников их финансирования.
Введение……………………………………………………………………...........3
1. Теоретическая часть:
1.1 Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций…………...4
1.2 Организация учета долгосрочных инвестиций…………………………….8
1.3 Учет затрат по капитальному строительству объектов подрядным и хозяйственным способами…..………………………………..…....…................14
1.4 Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов……………………………………………..................19
1.5 Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам………………………….......................21
1.6 Источники финансирования долгосрочных инвестиций………..............24
2 Практическая часть:
2.1 Бухгалтерский баланс на 01.03.10…………………………........……….28
2.2 Журнал хозяйственных операций за март 2010 года……………............……………………………………………….....….29
2.3 Обработка данных на счетах бухгалтерского учёта……………………..36
2.4 Шахматная форма графления учётных таблиц………………………......39
2.5 Баланс на 31.03.10г.,отчёт о прибылях и убытках……………………….41
3. Приложение………………………………………………………………...42
4. Заключение……..………………………………………………………......44
5. Список литературы…………………………………………………………..45
При оплате счетов подрядчика на сумму погашаемой задолженности делаются записи на счетах: Д 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" К 51 "Расчетный счет".
НДС, учтенный на дебете счета 19/1 "НДС при осуществлении
капитальных вложений", предъявляется полностью бюджету к
возмещению при оплате счетов поставщиков
(подрядчиков) и оприходовании объекта
основных средств, если иное не предусмотрено
законодательством. При этом делаются записи на счетах:
Д 68 "Расчеты с бюджетом",
субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС"
К 19 "НДС при осуществлении
капитальных вложений".
Для подтверждения правомерности отнесения на расчеты с бюджетом сумм НДС, уплаченных при приобретении основных средств, необходимо соблюдение двух условий:
Если технологическое, энергетическое
и производственное оборудование требует
монтажа, то его учитывают на счете 07 "Оборудование
к установке" в сумме фактических затрат
по его приобретению. При этом делаются
следующие записи на счетах:
на сумму принятых к оплате счетов за поступившее
оборудование, требующее монтажа (согласно
акту):
Д 07 "Оборудование к установке"
- на сумму фактических затрат
Д 19/1 "НДС при осуществлении
капитальных вложений" - на сумму
НДС
К 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" - на сумму принятых
к оплате счетов, включая НДС.
Если технологическое и производственное
оборудование приобретено для производства
продукции, освобожденной от уплаты налога
на добавленную стоимость, то на счете
07 "Оборудование к установке" оно
учитывается по сумме фактических затрат,
включая налог на добавленную стоимость.
При этом делаются записи на счетах:
Д 07 "Оборудование к установке"
К 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками".
Для оформления поступившего на склад оборудования для установки применяется акт о приемке оборудования (форма № ОС-14). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.
Оборудование, сданное в монтаж, согласно
акту приемки-передачи оборудования в
монтаж (форма № ОС-15) отражается записями:
Д 08 "Капитальные вложения",
субсчет "Строительство объектов
основных средств"
К 07 "Оборудование к установке".
В случаях строительства и приобретения основных средств за счет кредитов банка проценты, уплаченные банку за пользование кредитом до ввода объекта в эксплуатацию, включаются в первоначальную стоимость основных средств, а уплаченные после ввода объекта в эксплуатацию покрываются за счет собственных источников предприятия.
Фактические затраты, связанные с приобретением земельных участков в собственность предприятий, учитываются по дебету счета 08-1 "Приобретение земельных участков" в корреспонденции с кредитом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Земельные участки, являющиеся собственностью предприятия, числятся в составе основных средств.
Поступление объектов основных средств,
приобретенных в порядке обмена (бартера), отражается бухгалтерскими записями:
на стоимость обмениваемого имущества:
Д 08 "Капитальные вложения"
К 91 "Прочие доходы и
расходы"
или:
Д 08 "Капитальные вложения"
К90 "Продажи";
на дополнительные затраты (по доставке,
монтажу и т. д.):
Д08 "Капитальные вложения"
К 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками".
Приобретение или создание нематериальных
активов рассматривается как процесс капитальных вложений, для учета
которого используется активный калькуляционный
счет 08 "Капитальные вложения", субсчет
"Приобретение нематериальных активов".
На сумму затрат по приобретению нематериальных
активов делаются записи:
Д08 "Капитальные вложения"
Д19 "НДС при осуществлении
капитальных вложений"
К 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками".
Расходы по доведению объектов нематериальных активов до работоспособного состояния состоят из необходимых материальных и трудовых затрат, а также доли накладных расходов.
Затраты по созданию отдельных объектов
нематериальных активов включают заработную
плату разработчиков с отчислениями на
социальное страхование и социальное
обеспечение и накладные расходы общехозяйственного
характера. В случаях создания отдельных объектов нематериальных
активов и принятия их на учет будут иметь
место следующие записи на счетах:
Д 08 "Капитальные вложения"
- на всю сумму затрат по созданию объекта
нематериальных активов
К 70 "Расчеты с персоналом
по оплате труда" - на сумму заработной
платы, начисленной разработчикам
К 69 "Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению" - на
сумму отчислений с заработной платы во
внебюджетные фонды
К 26 "Общехозяйственные
расходы" - на сумму накладных расходов,
относящихся к капитальным вложениям
в нематериальные активы.
При принятии объекта нематериальных
активов на учет делаются записи на счетах:
Д 04 "Нематериальные активы"
К 08 "Капитальные вложения"
- на всю сумму фактических затрат по созданию
объекта нематериальных активов.
Поскольку операции с ценными бумагами
не облагаются НДС, оплата услуг посредников
и специализированных организаций включается
в затраты по приобретению ценных бумаг
вместе с НДС.
1.3 УЧЕТ ЗАТРАТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ ПОДРЯДНЫМ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СПОСОБАМИ
Инвестиционная деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли.
Капитальное строительство - отрасль материального производства, обеспечивающая расширенное воспроизводство основных фондов производственного и непроизводственного назначения. Затраты на капитальное строительство составляют главную часть капитальных вложений.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются: инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений, другие лица.
При хозяйственном способе
Заказчиком и производителем строительно-монтажных работ при хозяйственном
Хозяйственным способом может осуществляться новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение и модернизация действующих предприятий.
Длястроительства
К работам, выполненным хозяйственным способом не относятся:
· работы, выполненные цехами основной деятельности по договорам, когда расчеты за выполненные работы производятся в порядке, установленном для подрядных организаций;
· работы, выполненные подрядными организациями по собственному строительству, объем таких работ включается в объемы работ, выполненные подрядным способом;
· отдельные объемы работ, выполненные подрядными организациями, при осуществлении стройки в целом хозяйственным способом.
Отличающей особенностью хозяйственного способа от подрядного является отсутствие договорных отношений между заказчиком и его структурным подразделением, производящим строительство.
Производство строительно-монтажных работ и учет затрат, связанных с их выполнением, осуществляются одним и тем же лицом (заказчиком или инвестором).
При подрядном способе производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика-заказчика на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций. При хозяйственном способе производства указанных работ учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и осуществляется в соответствии с порядком, установленным ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на строительного подряда",
Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ и другими инструкциями по учету строительства. При этом на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражают фактически произведенные застройщиком затраты.
В соответствии с указанными Типовыми методическими рекомендациями строительным организациям рекомендуется вести учет затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:
“Материалы";
"Расходы на оплату труда рабочих";
"Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов";
"Накладные расходы".
Строительная организация может исходя из принятых объектов учета и экономической целесообразности самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство строительных работ.
Указанные расходы списывают в дебет счета 08 с кредита счетов 10 "Материалы" (на стоимость использованных в строительстве материалов), 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (на сумму начисленной заработной платы работникам, занятым в строительстве), 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (на суммы, начисленные во внебюджетные фонды) и др.
В случае приобретения оборудования для строительства непосредственно заказчиком при осуществлении строительных работ как подрядным, так и хозяйственным способом учет приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик (заказчик). При поступлении оборудования, требующего монтажа, его приходуют по фактической себестоимости приобретения по дебету счета 07 "Оборудование к установке" с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и других счетов. Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов.
Первичный учет движения оборудования ведут в порядке, установленном для учета материально-производственных запасов, но с использованием первичных документов, предназначенных специально для учета оборудования (акт о приемке оборудования и др.).
При строительстве объектов подрядным способом заказчик передает оборудование для монтажа строительной организации по акту передачи оборудования.
При этом оборудование продолжает учитываться у заказчика на счете 07 "Оборудование к установке", а у строительной организации оно принимается на забалансовый счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа". После сдачи строительной организацией оборудования в монтаж на основании справок о выполненных работах или актов инвентаризации незавершенного производства строительных работ стоимость оборудования списывают у заказчика с кредита счета 07 "Оборудование к установке" в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".
В учете застройщика оборудование, сданное в монтаж, отражают на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по фактическим расходам, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения)) или начата укрупнительная сборка оборудования.
При осуществлении строительно-монтажных работ хозяйственным способом переданное в монтаж оборудование списывают с кредита счета 07 в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и отражают на счете 08.
1.4 УЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств, приобретаемых предприятием отдельно от строительства объектов, стоимость земельных участков и объектов природопользования, приобретенных предприятиями в собственность, а также стоимость нематериальных активов, приобретенных предприятиями, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов после их оприходования и постановки на учет.
Информация о работе Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования