Учет долгосрочных инвестиций и источников их формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение учета долгосрочных
инвестиций и источников их формирования на предприятии.
Задачи:
1. Дать основные понятия учета долгосрочных инвестиций;
2. определить нормативно-правовую базу организации учета;
3. определить счет и классификационный признак;
4. сделать выводы и предложения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 3
1.Теоретические аспекты организации учета долгосрочных
инвестиций и источников их формирования на предприятии…………….. 5
Понятия учета долгосрочных инвестиций…………………………… 5
Нормативно-правовая база организации бухгалтерского учета
долгосрочных инвестиций и документооборот……………………………… 8
Организация учета долгосрочных инвестиций и источников
их формирования на предприятии…………………………………………... 12
Заключение…………………………………………………………………….. 17
Список литературы……….…………………………………………………… 19

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУХ.УЧЕТ - копия.docx

— 58.03 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  И НАУКИ

 

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра “Экономики и социологии”

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Тема: ” Учет долгосрочных инвестиций и источников

их формирования”

 

 

 

                                                                    Выполнил(а):

                                                                                          Проверил(а):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.ОМСК-2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..     3

1.Теоретические аспекты организации учета долгосрочных

инвестиций и источников их формирования на предприятии……………..      5

    1. Понятия учета долгосрочных инвестиций……………………………      5
    2. Нормативно-правовая база организации бухгалтерского учета

долгосрочных инвестиций и документооборот………………………………    8

    1. Организация учета долгосрочных инвестиций и источников

их формирования на предприятии…………………………………………...    12

Заключение……………………………………………………………………..   17

Список литературы……….……………………………………………………  19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами предприятия.

    Под долгосрочными (внеоборотными) активами понимают материальные и нематериальные средства, приобретенные (или созданные на самом предприятии) для использования в собственном производстве в течение длительного времени (более одного года).

    В англоязычных странах такие активы называются: long-term assets, fixed assets, non-current assets, что переводится как активы долгосрочные, капитальные, длительного пользования, основные, постоянные, неизменные и необоротные. Появившееся в последние годы (и перекочевавшее в российский план счетов бухгалтерского учета) название упомянутых средств, "внеоборотные активы", является неточным переводом с английского языка и семантически (т.е. по смыслу) неправильно. Существующее в российской экономической и бухгалтерской науке на протяжении многих лет определение внеоборотных активов относится к совершенно иному классу имущества. До 2002 года "внеоборотными" активами назывались собственные средства предприятия, выбывшие из хозяйственного оборота, но продолжающиеся числиться на бухгалтерском балансе. Поэтому в целях предотвращения путаницы следует именовать упомянутые активы как долгосрочные или необоротные.

    В состав долгосрочных активов принято включать основные средства, нематериальные активы, оборудование к установке, капитальные вложения и ценные долгосрочные бумаги других предприятий.

    Данные факты определили выбор темы курсовой работы и ее актуальность.

    Целью курсовой  работы является проведение учета  долгосрочных

инвестиций и источников их формирования на предприятии.

    Задачи:

1. Дать основные понятия учета долгосрочных инвестиций;

2. определить нормативно-правовую  базу организации учета;

3. определить счет и классификационный признак;

4. сделать выводы и предложения.

    Предмет исследования  – долгосрочные инвестиции

    Объектом исследования  является филиал №4 ГП «Северавтодор»

    Источниками формирования курсовой работы являются специальная литература и интернет источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретические аспекты организации учета долгосрочных

инвестиций и источников их формирования на предприятии

 

1.1. Понятия учета долгосрочных инвестиций

 

    Инвестиции - долгосрочные вложения капитала во внеоборотные фонды с целью получения прибыли ( основные средства и объекты отличные от них ).

    Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) - кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

    Долгосрочные инвестиции - это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Долгосрочные инвестиции представляют собой часть капитальных вложений.

    В практике  учета капитальных вложений их  стоимость формируется через  принятие к учету затрат на  их приобретение. Поэтому, стоимость  инвестиций во внеоборотные активы  представляет собой сумму материальных, трудовых средств и иных затрат  необходимых для создания объекта  инвестирования или завершения  его создания на каком либо  этапе развития.

    Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями:

- осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы;

- приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;

- приобретением земельных участков и объектов природопользования;

- приобретением и созданием активов нематериального характера (патентов, лицензий, программных продуктов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, проектно-изыскательских работ и др.).

    Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов.

    В бухгалтерском балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье «Незавершенное строительство». По этой статье застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.

    Под застройщиками понимают организации, специализирующиеся на выполнении указанных функций, в частности организации по капитальному строительству в городах, дирекции строящихся организаций и др., а также действующие организации, осуществляющие капитальное строительство.

    Расходы по содержанию застройщиков производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.

    При выполнении строительных работ подрядным способом застройщик выступает в роли заказчика по отношению к подрядной строительной организации.

    Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть собственные и привлеченные средства организаций.

     К собственным источникам финансирования долгосрочных инвестиций относят прибыль, остающуюся в распоряжении организаций, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, средства фондов накопления, страховые возмещения, полученные в покрытие потерь и убытков от страховых случаев.

    К привлеченным источникам финансирования долгосрочных инвестиций относят долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, долевое участие в строительстве, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета и некоторые другие.

    Полученные долгосрочные кредиты банков учитывают по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и дебету счетов

51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 55 «Специальные счета в  банках», 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» и др. На суммы  погашенных кредитов дебетуют  счет 67 в корреспонденции со счетами  денежных средств. Порядок кредитования, оформления кредитов и их погашения  регулируется правилами банков  и кредитными договорами.

Поступление средств от заимодавцев (кроме банков) отражают по дебету счетов учета денежных средств или других счетов и кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». При возврате (погашении полученных кредитов) счет 67 дебетуют и кредитуют  счета учета денежных средств.

     Расходы предприятия по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным средствам, использованным на долгосрочные инвестиции, относят в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Проценты, уплаченные после ввода в действие основных средств и нематериальных активов, подлежат отнесению в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». На этот же счет относят и проценты по просроченным ссудам.

    Средства внебюджетных фондов и федерального бюджета, выделенные предприятию на возвратной или безвозвратной основе, учитывают по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» и дебету счетов учета денежных средств или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в зависимости от того, на каких условиях выделены средства.

    Средства целевого финансирования и целевых поступлений расходуют в строгом соответствии с установленными сметами. При использовании этих средств они списываются в дебет счета 86 с кредита соответствующих счетов.

    Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и по каждому источнику поступления.

 

 

1.2. Нормативно-правовая база  организации бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций и документооборот

 

    Для организации бухгалтерского учета всех счетов на предприятии служат следующие положения:

    Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Федеральный закон  от 26.03.2008 г. № 28-ФЗ "О внесении  изменений в Федеральный закон  "Об обязательном экземпляре  документов"

    Федеральный закон  от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронно-цифровой  подписи» (в редакции от 08.11.2007 г.)

    Федеральный закон  от 22.10.2004 г. №125-ФЗ «Об архивном  деле в Российской Федерации»(в  редакции от 01.12.2007 г.)

    Федеральный закон  от 02.05.2006 г. №59-ФЗ "О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации".

    Федеральный закон  от 27.07.2006 г. №152-ФЗ "О персональных  данных".

    Указ Президента  РФ от 06.03.1997 г. №188 "Об утверждении  Перечня сведений конфиденциального  характера".(в редакции от 23.09.2005 г.)

    Примерное положение  о постоянно действующей экспертной  комиссии учреждения, организации,  предприятия, утвержденное приказом  Росархива от 19.01.1995 г.

    Постановление  Федеральной комиссии по рынку  ценных бумаг от 16.07.2003 г. №  03-33/пс «Об утверждении положения  о порядке и сроках хранения  документов акционерных обществ».

    Приказ Минкультуры  РФ от 18.01.2007 г. № 19 «Об утверждении  правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов  архивного фонда РФ и других  архивных документов в государственных  и муниципальных архивах, музеях  и библиотеках, организациях Российской  академии наук»

    Указ Президента  Российской Федерации № 68 от 26.01.2007 г. «О признании утратившими  силу некоторых актов Президента  РФ по вопросам архивного дела».

    Письмо ЦБ РФ  №98-Т от 01.10.2006 г. «О соблюдении  требований к оформлению документов, представляемых в ФНС России».

    Приказ Государственной  архивной службы России №2  от 19.01.1995 г. «Об утверждении примерного  положения о постоянно действующей  экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия».

    Государственная  Система Документационного Обеспечения  Управления. Основные положения.  Общие требования к документам  и службам документационного  обеспечения (Приказ Главархива  СССР №33 от 25.05.1988 г.).

    Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007

    Национальный стандарт - это стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

    ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной  документации. Требования к оформлению  документов.

    ГОСТ Р 52294. Управление  организацией. Электронный регламент  административной и служебной  деятельности. Основные положения.

    Типовая инструкция  по делопроизводству в федеральных  органах исполнительной власти (зарегистрирована  в Минюсте РФ 27.01.2006 г.)

    Основные правила  работы архивов организаций (одобренные  решением Коллегии Росархива  от 06.02.2002 г.).

    Перечень типовых  управленческих документов, образующихся  в деятельности организаций с  указанием сроков хранения ( в  редакции от 27.10.2003 г.).

Информация о работе Учет долгосрочных инвестиций и источников их формирования