Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 07:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование бухгалтерского учета формирования финансовых результатов, учета расчетов по налогу на прибыль, анализ использования прибыли и выработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета финансового результата, распределения прибыли и увеличению финансового результата организации.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические аспекты учета и формирования прибыли…………6
Сущность и роль прибыли в условиях рыночной экономии........6
Формирование прибыли на предприятии………………………………12
Учет финансовых результатов, порядок использования прибыли после налогообложения и использование нераспределенной прибыли….18
2.Учет формирования и использования прибыли в ООО «Строймастер»………………………………………………………………..32
2.1 Экономическая характеристика ООО «Строймастер»………………32
2.2 Формирование и учет финансовых результатов. Бухгалтерская отчетность………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46
Приложения……………………………………………………………………….49
По статье «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы» отражаются суммы по операциям, связанным с движением имущества организации основных средств, материальных запасов, денежных средств, иных ценных бумаг и так далее.
При учете финансовых результатов от реализации работ, предприятие использует сводный синтетический учет.
Заключение
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся учета и аудита предприятия.
В первой главе дипломной работы было освещено понятие прибыли – как основы развития организации. Пути ее формирования. Изучены различные виды прибылей. Рассмотрено влияние налоговой политики на прибыль, и порядок распределения оставшейся в распоряжении предприятия прибыли.
Довольно подробно был изложен бухгалтерский учет формирования и распределения финансового результата в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Непосредственно было рассмотрено ведение бухгалтерского учета формирования финансового результата деятельности организации, в части доходов, обеспечивших получении прибыли, формировании расходов на предприятии, налогообложение прибыли и учета использования прибыли.
Вторая глава дипломной работы непосредственно касалось изучения организации и ведения бухгалтерского учета финансового результата в ООО «Строймастер». Данная организация занимается благоустройством, капитальным ремонтом зданий и сооружений, поэтому были затронуты вопросы и проблемы, касающиеся непосредственно этой отрасли. Была изложена экономическая характеристика ООО «Строймастер». Организационная структура ООО «Строймастер» отображена в схеме. На данный момент численность ООО «Строймастер» составляет 40 человек. В составе бухгалтерии имеется два человека, в лице главного бухгалтера и бухгалтера.
Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что чистая прибыль будет увеличиваться при увеличении балансовой прибыли, то есть между балансовой и чистой прибылью существует прямая зависимость, а обратная зависимость наблюдается между чистой прибылью и налоговыми платежами, уплачиваемыми в бюджет государства за счет полученной балансовой прибыли. Отсюда следует, что далеко не последнюю функцию в формировании чистой прибыли выполняет и политика налогообложения государства. Ведь, чем ниже процентная ставка налога на прибыль, тем выше финансовый результат предприятия (имеется в виду прибыль). Прибыль должна не только покрывать расходы на производство работ, но и быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, а также решение стоящих перед предприятием задач. Максимальное получение прибыли от реализации продукции в основном связывается со снижением производственных издержек на производство работ.
Список использованных источников
Приложения
Приложение 1
Учетная политика ООО «Строймастер»
Содержание
1. Общие положения и организация бухгалтерского
учета
2. Документирование хозяйственных операций
3. Организация ведения бухгалтерского учета и порядок контроля
за хозяйственными операциями
на основании первичных
документов, технология обработки учетной информации
4. Порядок проведения инвентаризации
имущества и обязательств
5. Методологические аспекты учетной политики
5.1. Учет основных средств
5.2. Учет капитальных вложений и ремонта
основных средств
5.3. Учет нематериальных активов
5.4. Учет материально-производственных
запасов
5.5. Учет расходов
5.6. Учет доходов
5.7. Использование прибыли
5.8. Работа с наличными деньгами и установление единого лимита остатка кассы
5.9. Учет кредитов и займов, финансовых вложений
6. Порядок составления бухгалтерской отчетности
7. О системе внутрихозяйственного контроля
Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями Предприятия.
Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:
за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – директор предприятия;
за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер предприятия.
Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, и разработанного на основе него Рабочего плана счетов Предприятия, утвержденного в установленном порядке.
Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.
2. Документирование хозяйственных операций
Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
9. Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными ими на то лицами.
Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимать документы, оформляющие финансовые вложения Предприятия, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
10. Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных поручениях) обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.
11. Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.
3. Организация ведения бухгалтерс
“ О бухгалтерском учете”.
Договоры, связанные с осуществлением платежей и движением товарно-материальных ценностей, оформленные в надлежащем порядке, передаются в бухгалтерию до момента осуществления операции.