Учет финансовых результатов и использования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Непременным условием для осуществления предприятиями производственно-хозяйственной деятельности является наличие финансового результата. На каждом предприятии в конце года (или в другие установленные сроки) определяют финансовые результаты деятельности. Очевидно, что для отражения финансовых результатов должны применяться показатели, характеризующие конечную экономическую эффективность производства, степень окупаемости затрат. В качестве таких показателей могут быть использованы: валовой доход, чистый доход, прибыль.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы и нормативное регулирование учета…….4
2 Учет финансовых результатов………………………………………11
2.1 Порядок формирования финансовых результатов……………….11
2.2 Учет прибыли (убытка) от продажи продукции………………....14
2.3 Учет прочих доходов и расходов………………………………….15

Файлы: 1 файл

Курсовая работа б.уч..docx

— 99.30 Кб (Скачать файл)

Почему есть Положение  по бухгалтерскому учету "Расходы  организации", но нет ПБУ "Затраты  организации" и аналогичного положения  в МСФО? Вопрос не случаен, так как  в экономической литературе происходит смешение понятий "издержки", "затраты", "себестоимость", "расходы", а между тем их адекватное понимание  играет важную роль в формировании финансовых результатов в целях  и бухгалтерского учета, и налогообложения.

В финансово-кредитном энциклопедическом  словаре дано понятие затрат как "выраженной в денежном эквиваленте  величины ресурсов, использованных в  определенных целях". Затраты на производство и продажу определены как "расходы организации, связанные  с производством продукции (выполнением  работ, оказанием услуг) и продажей этой продукции, работ, услуг, по времени, приходящиеся на отчетный период". Таким  образом, осуществив затраты, связанные  с приобретением различных ресурсов, организация предполагает получить экономические выгоды в будущем, используя эти ресурсы в производстве продукции, работ, услуг.

Затраты классифицируются по элементам: материальные, на оплату труда, отчисления на социальное страхование  и в Пенсионный фонд РФ, амортизация  основных средств, прочие затраты. Перечень затрат по каждому элементу значительно  различается по отраслям. Для каждой отрасли Минэкономразвития России рекомендовало разработать методические указания по составу затрат, оценке незавершенного производства. В этом и заключается ответ на вопрос по поводу отсутствия ПБУ "Затраты организации". Затраты различаются по отраслям, но правила признания расходов одинаковы для всех.

Калькуляция затрат - важный инструмент контроля. Основной ее целью  является измерение и учет затрат, сравнение их с определенными  показателями, установленными руководством, анализ поведения затрат и принятие на его основе управленческих решений. Калькуляция продукции представляет собой группировку затрат по объектам и статьям. Различают плановую, нормативную, отчетную калькуляцию. Методы учета  затрат, их распределения выбираются фирмой самостоятельно. Учет затрат является составной частью управленческого  учета фирмы.

Готовая продукция, товары - это материально-производственные запасы фирмы. Чтобы произведенная  продукция трансформировалась в  расходы, в соответствии с ПБУ 10/99 необходимы:

- факт выбытия актива;

- отгрузка продукции в  соответствии с конкретным договором  по определенной стоимости;

- уверенность в том,  что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации.  Уменьшение происходит одновременно  с отгрузкой продукции, но в  то же время по правилам  метода начисления возникает  доход.

Если в договоре на продажу  продукции предусмотрен особый переход  права собственности - по мере получения  от покупателей денежных средств, - то расхода не происходит, просто готовая  продукция считается отгруженной, но не реализованной. В бухгалтерском  учете применяется только метод  начисления и существует жесткая  связь между доходами и расходами. Это значит, что расход признается лишь при наличии дохода.

Расходы в целях исчисления налога на прибыль организаций

В гл. 25 НК РФ прибыль определяется как доходы, уменьшенные на величину расходов. Так же как и в ПБУ 10/99, ПБУ 9/99, понятие "себестоимость" в НК РФ отсутствует в связи  с тем, что этот законодательный  акт оперирует обобщенными понятиями, применимыми к любой отрасли. Расходы, связанные с производством  и реализацией продукции, делятся  на прямые и косвенные. Последние - это всегда расходы текущего периода, даже при отсутствии дохода. В этом случае налоговая база будет равна нулю, и у организации появится возможность, используя правила ст. 283 НК РФ, перенести убыток на будущее.

Перечень прямых расходов организация определяет самостоятельно

Прямые расходы, относящиеся  к проданной продукции, списываются  в уменьшение доходов от ее реализации, остальные прямые расходы будут  списаны в следующих периодах. Значит, незавершенное производство в налоговом учете состоит  только из прямых расходов. В то время  как в бухгалтерском учете  оно может оцениваться по производственной себестоимости, включающей в себя кроме  прямых затрат долю общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

К признанию расходов ст. 252 НК РФ предъявляются три требования: документальное подтверждение, экономическая  обоснованность и направленность на получение дохода. Документальное подтверждение  предполагает, что все расходы  организации должны быть оформлены  на бланках установленной формы, т.е. на тех, которые используются в  бухгалтерском учете.

В связи с многочисленными  судебными разбирательствами по поводу трактовки экономической  обоснованности расходов депутаты Государственной  Думы обратились в Конституционный  Суд РФ с просьбой оценить конституционность  п. 1 ст. 252 НК РФ.

Определение КС РФ от 4 июня 2007 г. N 320-О-П само по себе не содержит вывод, что п. 1 ст. 252 НК РФ нарушает права  налогоплательщика. Вместе с тем  Суд сделал очень важные выводы, которые могут изменить и арбитражную  практику, и систему работы налоговых  органов.

Во-первых, Определение N 320-О-П  вводит презумпцию обоснованности произведенных  расходов. Это означает, что все  произведенные расходы изначально являются обоснованными, а бремя  доказывания неоправданных или  нецелесообразных с точки зрения налоговых органов затрат ложится  именно на проверяющих. Причем было указано, что в налоговом праве отсутствует такое понятие, как "экономическая целесообразность".

Во-вторых, финансовый результат  компании не должен быть критерием  экономической обоснованности. Иными  словами, если организацией получен  убыток, то нельзя считать, что понесенные расходы неоправданны. Как известно, отрицательный результат - это тоже результат. Да, предпринимательская  деятельность в целом направлена на получение прибыли, но всегда существуют риски, которые не должны касаться налоговых  органов.

В-третьих, самый значительный вывод КС РФ: если расходы направлены на получение прибыли, они по определению  являются оправданными. В этой связи  целесообразно вспомнить и Постановление  Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53, которым было введено понятие  налоговой выгоды. В этом Постановлении  есть важное заключение: если организацией в результате достижения деловой  цели достигнуто снижение налогов, то считать такую налоговую выгоду необоснованной нет основания.

учет синтетический финансовый прибыль

 

2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1 Порядок формирования  финансовых результатов

 

Конечный финансовый результат  хозяйственной деятельности организации  формируется в виде прибыли или  убытка, определяемого как разница  между полученными доходами и  произведенными расходами организации.

Для целей бухгалтерского учета понятие доходов и их классификация установлены Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (далее - ПБУ 9/99).

ПБУ 9/99 определяет понятие "доходы организации" и устанавливает  перечень поступлений от других юридических  и физических лиц, которые не признаются доходами организации.

Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами организации  поступления от других юридических  и физических лиц:

  • сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
  • в порядке предварительной оплаты продукции, товаров/работ, услуг;
  • авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; -в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
  • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

В зависимости от характера  получения доходов, условий их получения  и направлений деятельности организации, доходы подразделяются на две основные группы:

  • на доходы от обычных видов деятельности;
  • прочие доходы. 

В общем случае доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Если организация имеет  предмет деятельности, отличный от продажи товаров, продукции, работ, услуг, например, предоставление за плату  во временное пользование своих  активов в аренду, участие в  уставных капиталах других организаций  и др., то выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью.

В случае если предоставление за плату во временное пользование  своих активов в аренду, участие  в уставных капиталах других организаций  и др. не является предметом деятельности организации, т.е. не относится к  обычным видам деятельности, то доходы, получаемые от этой деятельности, относятся  к прочим доходам.

Этим самым ПБУ 9/99 установило норму, согласно которой для целей  бухгалтерского учета организация  самостоятельно признает поступления  доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями в зависимости от характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий получения.

В состав прочих доходов включаются:

  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
  • поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
  • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
  • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции и товаров;
  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  • поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

  • курсовые разницы;
  • сумма дооценки активов.

Также отнесены к прочим доходам поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.д.), например, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных  к восстановлению и дальнейшему  использованию активов. '

Для целей бухгалтерского учета понятие расходов и их классификация  установлены Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (далее - ПБУ 10/99).

ПБУ 10/99 определяет понятие "расходы организации" и устанавливает  перечень активов, выбытие которых  не признается расходами организации.

В ПБУ 10/99 само выбытие активов  именуется оплатой.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Не признается расходами  организации выбытие активов:

  • в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
  • в виде вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретения акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
  • в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
  • в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в погашение кредита (займа), полученного организацией.

В зависимости от характера  расходов, условий осуществления  и направлений деятельности организации  расходы подразделяются на две основные группы:

  • на расходы по обычным видам деятельности расходы;
  • прочие расходы.

В общем случае к расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельно считаются также возмещение стоимости основных средств, нематериальных амортизируемых активов, осуществляемое в виде амортизационных отчислений.

Информация о работе Учет финансовых результатов и использования прибыли