Учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является характеристика действующей системы бухгалтерского учета финансовых результатов (доходов и расходов). Для достижения поставленной цели в рамках исследования необходимо решить следующие задачи: исследование и обобщение информации о доходах и расходах организации; определение способов учета доходов и расходов, в зависимости от классификации; краткий организационный экономический анализ предприятия за период 2010-2011 гг.; характеристика учетной службы предприятия; анализ бухгалтерского учета в ООО «Стройкомплектация»; - выявление отклонений и разработка практических рекомендации по совершенствованию учета финансовых результатов.

Файлы: 1 файл

готовое.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Организационно-управленческую структуру ООО «Стройкомплектация» можно определить как линейно-функциональную. Управление происходит по вертикали: 

Директор →  руководители отделов →  персонал.

 


 

 

 

Рис. 2.1.

Организационно - управленческая структура  ООО «Стройкомплектация»

 

В компетенцию представленных на рис. 2.1. отделов входят следующие  обязанности:

  • Бухгалтерия – ведение бухгалтерского и налогового учета, участие в проведениях инвентаризаций имущества, контроль за соблюдением сроков и полноты документооборота;
  • Отдел инвестиций – организация реализации проектов;
  • Отдел реализации услуг – поиск на рынке потенциальных арендаторов офисных и складских помещений, заключение договоров аренды;
  • Материально-технический отдел – проведение текущего ремонта офисных и складских помещений,  поддержание санитарно-технического состояния зданий и сооружений, обеспечение предприятия материально-товарными ценностями.

Такая структура позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.

Бухгалтерский баланс, отчет  о прибылях и убытках за 2010 - 2011, расположенные в приложении 8 показывает финансовую основу хозяйственной деятельности агентства. Отчет о прибылях и убытках дает пользователям предоставление о финансовом положении организации и результат ее деятельности в отчетном периоде, позволяет увидеть все доходы и расходы, которые получила организация в прошедшем году. Данные отчета широко используются для анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации. Отчет о прибылях и убытках отражает ступенчатый порядок формирования конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году – чистой прибыли.

2.2. Бухгалтерский  учет ООО «Стройкомплектация»  и его основные проблемы

Основные обязанности  по организации бухгалтерского учета  в ООО «Стройкомплектация» возложены  на бухгалтера, который находится  в подчинении директор. Организационная структура, задачи, функции, права и обязанности службы закреплены в Положении о бухгалтерской службе (представлено в Приложении 9).

 Бухгалтерская служба  выполняет следующие основные  функции:

  • Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
  • Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности
  • Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;
  • Своевременное и правильное оформление документов;
  • Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
  • Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив и т.д.

Положения об учетной  политике являются одним из основных документов, регламентирующих деятельность бухгалтерской службы; в рассматриваемой организации приняты положения об учетной политике отдельно для целей бухгалтерского и налогового учета. Положение об учетной политике по бухгалтерскому учету (изложено в Приложении 10) содержит следующие сведения:

  • общие сведения об обществе и принципах организации учетных служб;
  • порядок организации документооборота (график документооборота представлен в Приложении 11), порядок составления отчетности;
  • порядок формирования доходов, текущих расходов, расходов будущих периодов и расходов;
  • порядок учета расчетов (по кредитам, внутрихозяйственных) и финансовых вложений.

Положение об учетной  политике для целей налогового учета (Приложение 12) имеет следующую структуру:

  1. организация учета налога на добавленную стоимость;
  2. организация учета налога на имущество;
  3. организация учета налога на прибыль организации;

В ООО «Стройкомплектация»  принята автоматизированная форма  бухгалтерского учета. Используемый программный продукт – «1С: Предприятие 7.0». Она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. В программу с первичных документов вводится информация справочного характера, либо со специальных регистров учетных данных, договор об оказании услуг. Затем формируется карточка по счетам 90,91. В конце каждого месяца формируется оборотно–сальдовая ведомость по каждому счету. Проводят анализ счетов, а затем формируется нераспределенная прибыль на 84 счете.

Огромным плюсом в  работе с автоматизированной системой является то, что работать удобно, проще, не затрачивает много ручного труда, а также выпускает полного комплект бухгалтерской и налоговой отчетности.

 Деятельность осуществляется  на основе общего режима налогообложения, таким образом, уплачивается налог с доходов организации в размере 20% от полученных доходов.

Обобщая написанное выше, стоит сказать, что структура  бухгалтерской службы такова, что  все работу по осуществлению бухгалтерского учета выполняет главный бухгалтер. В целом,  бухгалтерская служба представляет собой органичную структуру, особенности, функционирования которой соответствуют масштабам деятельности организации.

Учет доходов и расходов, а далее прибылей и убытков,  полученные ООО «Стройкомплектация», принимаются к учету в соответствии с ПБУ 4/99, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 и Положениями об учетной политике по бухгалтерскому и налоговому учету. Обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательных и внутренних норм учета лежит на бухгалтере, выполняющем все функции.

Разграничение доходов  и расходов в зависимости от обычных  либо  прочих видов деятельности, отражается в синтетическом учете: для обобщения информации о состоянии полученных доходов и расходов используются активно-пассивные балансовые счета: 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Аналитический учет также ведется по видам доходов и расходов.

Основными документами, свидетельствующими о выполнении предоставляемых организацией услуг, являются:

  • договор возмездного оказания услуг;
  • договор аренды;
  • договор купли-продажи имущества;
  • акт приема-передачи имущества;
  • договор № 60 на оказание оценочных услуг (работ);
  • книга покупок;
  • книга продаж;
  • журнал полученных счетов-фактур;
  • счет – фактура № 00000001;

Все документы находятся  в приложении 13.

Деятельность осуществляется на основе общего режима налогообложения, таким образом, уплачивается налог на прибыль организации в размере 20% от полученных доходов.

В соответствии с ПБУ 18/02 у организации нет разниц между  бухгалтерским и налоговым учетом. Убытки в бухгалтерском учете равны убыткам в налоговом учете, что нашло свое отражение в Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (приложение 14).

По итогам 6 месяцев 2011 года организация несет убытки в  размере 6 093, 00 тысячи рублей. Заявленные убытки негативно сказываются на финансовом состоянии организации. Налоговая инспекция требует предоставлять пояснения о возникших убытках. И предприятию приходится предоставлять пояснения по факту отражения убытков по налогу на прибыль (приложение 15).

Итак, можно сделать  следующие обобщающие выводы.

Главным грубым нарушением является неизмененная в связи с принятием Приказа № 186н  учетная политика ООО «Стройкомплектация» (пункт 10 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"), утвержденной на 2011 год. Это может оказать существенное влияние на финансовое положение организации и финансовые результаты ее деятельности. Следует  изменить учетную политику организации, а все последствия изменения отразить в бухгалтерской отчетности ретроспективно.

А также необходимо совершенствовать автоматизацию бухгалтерского процесса и установить программный продукт  – «1С: Предприятие 8.2» вместо 7.0.

2.3.Нарушения  и рекомендации по ведению  бухгалтерского учета финансовых  результатов ООО «Стройкомплектация»

При рассмотрении бухгалтерской документации по ведению учета формирования финансовых результатов и отражении их в отчетности были выявлены следующие существенные нарушения:

  1. Для избегания убытка в одном периоде часть обычных расходов "спрятана" на счет 97 как расход будущих периодов.

Такие затраты не должны учитываться как расходы будущих  периодов. Их надо списать. Вариантов списания несколько:

  • как расходы текущего периода;
  • как несвоевременно учтенные ранее расходы.

То есть вы признаете  свою ошибку: если сумма существенная – исправлять ошибку надо используя счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (и надо сделать ретроспективный пересчет); если сумма несущественная – списываем на счет 91.

Дебет 91 «Прочие расходы  и доходы» Кредит 97 «Расходы будущих периодов» - расходы текущего периода;

Дебет 84 «Нераспределенная  прибыль» Кредит 97 «Расходы будущих  периодов» - несвоевременно учтенные расходы.

В отчетности, если расходы признаем текущим периодом как прочие - отражаем их по строке 2350 "Прочие расходы" Отчета о прибылях и убытках, или если  списать расходы со счета 97 в ходе исправления существенной ошибки прошлых лет – надо заполнить раздел 2 "Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок" Отчета об изменениях капитала.

  1. Списание затрат через счет 97 для  сближения с налоговым учетом.

Выход:

Провести инвентаризацию счета 97:

  • то, что может быть смело названо активами, оставляете на счете 97. Каждому из таких активов надо дать конкретные названия и для каждой группы однородных активов лучше выделить субсчет на счете 97. Это облегчит заполнение бухгалтерской отчетности;
  • того, что у нас подходит под понятие расходов, на счете 97 быть не должно. И в дальнейшем подобные затраты нужно сразу признавать при расчете финансового результата текущего периода (они будут учитываться в отчете о прибылях и убытках).
  • Изменения в отчетность вносить ретроспективно. Но ретроспективный метод труден - ведь при изменении способов учета придется пересчитать <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Учет финансовых результатов