Учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы является освещение учетного процесса формирования финансового результата от реализации продукции и выявление резервов его совершенствования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..……..…………….3
Глава 1. Финансовые результаты организации
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов………………………….5
1.2. Понятие и классификация доходов организации…...……………………….12
1.3. Понятие и классификация расходов организации………………………......15
Глава 2. Учет финансовых результатов
2.1. Учет продажи продукции (работ, услуг), связанных с обычными видами деятельности………………………………………………………...................…...18
2.2. Варианты учета продажи продукции (работ, услуг) для цепей бухгалтерского учета и налогообложения …………............................ …..21
2.3. Учет операционных доходов и расходов ……………………… ……23
2.4. Учет прочих операционных доходов и расходов ……………..…….24
2.5. Учет внереализационных доходов и расходов……………… …..26
2.6.Учет недостач и потерь от порчи ценностей……………… ……..27
2.7. Учет расходов будущих периодов…………………………………30
2.8.Учет доходов будущих периодов…………………………… ……32
2.9. Учет прибылей и убытков………………………………………….34
Заключение……………………………………...…………… …..………………...37
Список использованной литературы………………………… ………..………….39

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Прибыль как важнейшая категория  рыночных отношений выполняет определенные функции[16].

Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности используется система показателей.

Значение прибыли состоит в  том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем, на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые  материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В некоторой степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль  не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выявления конечного финансового  результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в  том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним  из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования  совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

В Российской практике, в отличие  от зарубежной, сложилось тенденция  не показывать убытки во внешней отчетности, так как, по мнению налоговых органов,  убытки вызваны сокрытием прибыли и уходом от налога на прибыль, работой предприятия в теневой экономике. В реальном положении убытки могут быть вызваны не компетенцией руководства предприятия, отсутствием объемов работ (в строительстве), порчей продукции (в торговле), системой неплатежей сложившейся в последние годы в России и т.д.

Экономическая нестабильность, монопольное  положение товаропроизводителей искажает формирование прибыли как чистого  дохода, приводит к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов.  Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Рыночные отношения повышают ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности  их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является валовая прибыль.

Значение прибыли обусловлено  тем, что она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как является основным источником производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны – она служит важнейшим источником  формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.

Однако различных пользователей  бухгалтерской отчетности интересуют определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересует качество прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы организации.

Финансовый результат – важнейший показатель деятельности хозяйствующего субъекта,  отражающий изменение стоимости собственного капитала предприятия за отчетный период в результате производственно-коммерческой деятельности.

Если финансовые результаты в отчетном периоде положительны (прибыль), то происходит  приращение  собственного капитала, если получен убыток  от хозяйственной деятельности,  происходит уменьшение собственного капитала предприятия.

В бухгалтерском учете результат  хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь)  за отчетный период.

 

 

1.2. Понятие и классификация доходов  организации.

В соответствии с ПБУ 9/99 «доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)»[9].

Не признаются доходами организации  поступления от других юридических и физических лиц:

  • сумм НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
  • по договору комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.;
  • в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • задатка;
  • в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
  • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Доходы организации в зависимости  от их характера, условия получения и направления деятельности организации подразделяются на:

  1. Доходы от обычных видов деятельности
  2. Прочие поступления

К прочим поступлениям относятся чрезвычайные доходы.

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Доходы от обычных видов деятельности отражают на счете 90 «Продажи».

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование  своих активов по договору аренды, предоставление за плату прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с указанными видами деятельности.

Доходы, получаемые организацией от указанных  видов деятельности, когда это  не является предметом деятельности организации, относятся к прочим           доходам.

   Приведенная классификация  доходов дана на основе ПБУ 9/99 [9].

В ПБУ 4/99 [6] изложен иной подход к классификации доходов. В п. 22 ПБУ 4 /99 указывается, что «в отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие».

В состав обычных доходов включены доходы от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС, акцизов и т. п. налогов и обязательных платежей.

Столь различный подход к классификации  доходов и расходов в нормативных  документах одного уровня и утвержденных примерно в одно и то же время, существенно усложняет понимание этих документов и вызывает трудности в учете доходов и расходов.

Приведем показатели прибыли и  порядок их формирования (в соответствии с ПБУ 4/99)[9].

  1. Валовая прибыль

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

    • себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
  1. Прибыль (убыток) от продаж

Валовая прибыль

    • коммерческие расходы
    • управленческие расходы
  1. Прибыль (убыток) до налогообложения

 

Прибыль (убыток) от продаж

+ прочие доходы

- прочие расходы

  1. Прибыль (убыток) от обычной деятельности

Прибыль (убыток) до налогообложения

- налог на прибыль и иные  аналогичные платежи

  1. Чистая прибыль / нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Прибыль / убыток от обычной деятельности

6. Нераспределенная прибыль / убыток отчетного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Понятие и классификация  расходов организации.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходами  организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение  обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

 Не относятся к расходам  организации затраты, связанные  с осуществлением капитальных  и финансовых вложений и непроизводственные затраты:

  • по приобретению или созданию внеоборотных активов;
  • по вкладам в уставные (складочные) капиталы других организаций, на приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи;
  • перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и иных аналогичных мероприятий;
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала;
  • в порядке предварительной оплаты МПЗ и ценностей, работ, услуг;
  • в виде авансов, задатка в счет оплаты МПЗ и ценностей, работ, услуг;
  • в погашение кредита, займа, полученных организацией.

Расходы организации в зависимости  от их характера, условий осуществления  и направления деятельности организации подразделяются на:

  • расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы;[7]

Прочие расходы не учитываются на счетах издержек производства и обращения. В конечном итоге их отражают на счетах 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды и прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с указанными видами деятельности.

 Если указанные виды деятельности  не являются предметом деятельности  организаций, то расходы по  осуществлению этих видов деятельности  относятся к операционным расходам.

Расходы по обычным видам деятельности формируются из:

  • расходов по приобретению сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;
  • расходов по переработке МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;
  • расходов по продаже продукции (работ, услуг) и товаров.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в  денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

Величина оплаты и кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком или иным контрагентом.

При оплате приобретенных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого  кредита, предоставляемого в виде отсрочки платежа, расходы принимаются к учету в полной сумме кредиторской задолженности.

Величина оплаты и кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации  согласно договору скидок и накидок.

При определении величины оплаты учитывают также суммы разницы, возникающие в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Учет финансовых результатов