Учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы является освещение учетного процесса формирования финансового результата от реализации продукции и выявление резервов его совершенствования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..……..…………….3
Глава 1. Финансовые результаты организации
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов………………………….5
1.2. Понятие и классификация доходов организации…...……………………….12
1.3. Понятие и классификация расходов организации………………………......15
Глава 2. Учет финансовых результатов
2.1. Учет продажи продукции (работ, услуг), связанных с обычными видами деятельности………………………………………………………...................…...18
2.2. Варианты учета продажи продукции (работ, услуг) для цепей бухгалтерского учета и налогообложения …………............................ …..21
2.3. Учет операционных доходов и расходов ……………………… ……23
2.4. Учет прочих операционных доходов и расходов ……………..…….24
2.5. Учет внереализационных доходов и расходов……………… …..26
2.6.Учет недостач и потерь от порчи ценностей……………… ……..27
2.7. Учет расходов будущих периодов…………………………………30
2.8.Учет доходов будущих периодов…………………………… ……32
2.9. Учет прибылей и убытков………………………………………….34
Заключение……………………………………...…………… …..………………...37
Список использованной литературы………………………… ………..………….39

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Учет финансовых результатов

2.1.Учет продажи продукции (работ, услуг), связанных с обычными видами деятельности

Организации получают основную часть  прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.

Финансовый результат от продажи  продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи», Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним[9].

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:

1. «Выручка»;  

2. «Себестоимость продаж»;

3. «Налог на добавленную стоимость»;

4. «Акцизы»;

9 «Прибыль/убыток  от продаж».

Сумма выручки  от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту субсчета 1 «Выручка» счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Одновременно  себестоимость проданных продукции, товаров, работ и услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет субсчета 2 «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи».

Начисленные по проданной продукции (товарам, работам, услугам) суммы НДС и акцизов отражают по дебету субсчетов 3 «Налог на добавленную стоимость» и 4 «Акцизы» счета 90 и кредит;' счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Организации - плательщики  экспортных пошлин могут открывать  к счету 90 субсчет 5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 1-5 счета 90 производят накопительно в  течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 2, 3, 4 и 5 и кредитового оборота по субсчету 1 счета 90 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании  отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 9), закрываются внутренними записями на счет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).

Покупатели и  продавцы оформляют счета-фактуры, ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж, а также оформляют дополнительные листы книги покупок и дополнительные листы книги продаж [2, ст. 169].

Дополнительные  листы книги продаж оформляются  при необходимости внесения изменений  в книгу продаж. Продавцы ведут журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в которых хранятся вторые экземпляры счет-фактур. Учет счетов-фактур, выставленных покупателям, ведется в хронологическом порядке.

Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы.

Продавцы так же ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) населению).

Счета-фактуры, выданные продавцами при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, подлежат регистрации в книге продаж. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах.

При необходимости  внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги  продаж за налоговый период, в котором  был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений.

Дополнительные  листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в  хронологическом порядке в том  налоговом периоде, в котором  возникает налоговое обязательство.

При получении  денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге  продаж.

 Допускается ведение книги покупок и книги продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок и книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

 

 

 

 

2.2. Варианты учета продажи продукции (работ, услуг) для цепей бухгалтерского учета и налогообложения

Порядок синтетического учета продажи  продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям разрешается определять выручку от продажи продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации[14, стр.380].

В бухгалтерском учете продукция  считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).

Именно поэтому при использовании  обоих методов продажи продукции для целей налогообложения отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями 31 заказчиками» и кредит)' счета 90 «Продажи».

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».

С суммы выручки организации  исчисляют НДС и акцизный налог (по установленному перечню товаров).

При методе продажи «по отгрузке» сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).

При методе продажи «по оплате»  задолженность организации перед  бюджетом по НДС возникает после  оплаты продукции покупателем. Поэтому  после отгрузки продукции покупателям  организации отражают сумму НДС по реализованной продукции по дебету счета 90 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Поступившие платежи за проданную  продукцию отражают по дебету счета 51 «Расчетные счета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После поступления платежей организации, применяющие метод продажи «по оплате», отражают задолженности по НДС перед бюджетом:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Погашение задолженности перед бюджетом по НДС оформляют следующей проводкой:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам»

Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.

Таким образом, разница в методах  продажи продукции для целей  налогообложения заключается в следующем. При методе продажи «по отгрузке» задолженность перед бюджетом по НДС оформляется сразу одной проводкой: дебет счета 90, кредит счета 68. При продаже «по оплате» по НДС составляют две проводки:

а) дебет счета 90, кредит счета 76 (отражена сумма НДС по проданной продукции);

б) дебет счета 76, кредит счета 68 (отражена задолженность по НДС перед бюджетом).

 

 

 

 

 

 

 

 

2..3. Учет операционных доходов и расходов

Основную часть операционных доходов  и расходов составляют доходы и расходы  от выбытия имущества (кроме продажи готовой продукции (работ, услуг и товаров)) и от участия в других организациях (поступления и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образны и других видов интеллектуальной собственности, поступления и расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, прибыль или убыток от участия в совместной деятельности)[5].

Учет доходов и расходов от продажи  активов (за исключением готовой продукции и товаров.

При выбытии амортизируемого имущества  вследствие продажи, списания в связи  с окончанием срока полезного  использования и по другим причинам, безвозмездной передачи сумму амортизации  основных средств и нематериальных активов списывают в дебет счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счетов 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы». Остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов списывают с кредита счетов 01 и 04 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет счета 91 списывают также все расходы, связанные с выбытием амортизируемого имущества (включая НДС по проданному имуществу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Учет прочих операционных доходов и расходов

При осуществлении операций по вкладам  в уставные капиталы других организаций  и по вкладам участников простого товарищества в общее имущество товарищей неденежными средствами обычно возникает разница между стоимостью передаваемого имущества и согласованной оценкой вклада. Эта разница отражается в зависимости от ее значения по кредиту или дебету счета 91 (превышение согласованной стоимости над учетной отражается по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счета 91; обратное соотношение - по дебету счета 91 и кредиту счета 58).

Доходы от участия в других организациях можно учитывать:

1)  по фактическому поступлению  денежных средств;

2) по предварительному начислению  доходов и записи на счетах.

При первом варианте по мере поступления  денежных средств дебетуют счета 50, 51, 52, 55 и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы».

При втором варианте начисленные доходы оформляют следующей бухгалтерской  записью:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» (на сумму  доходов от вкладов в уставный капитал других организаций, арендной платы и дивидендов)

Кредит счета 91 «Прочие доходы и  расходы» (на всю сумму начисленных доходов)[13, стр. 63].

Поступившие платежи по доходам  отражают по дебету счетов учета денежных средств (50, 51, 52, 55) и кредиту счета 76.

Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, оформляют бухгалтерскими записями в том же порядке, как и доходы от участия в других организациях. Проценты, уплаченные за предоставление в пользование денежных средств организации, обычно списывают в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита счетов учета денежных средств.

Отчисления в оценочные резервы (под снижение стоимости материальных ценностей, под обеспечение вложений в ценные бумаги, по сомнительным долгам) отражают по дебету счета 91 и кредиту счетов 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» и 63 «Резервы по сомнительным долгам». Неиспользованные резервы в периоде, следующем за периодом их создания, списывают в дебет счетов 14, 59 и 63 с кредита счета 91.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Учет внереализационных доходов и расходов

В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 внереализационными доходами и расходами являются:

  • штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, полученные и уплаченные;
  • активы, полученные и переданные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  • поступления в возмещение и возмещение причиненных организации убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, и убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  • суммы кредиторской, депонентской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  • перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
  • прочие внереализационные доходы и расходы.

Информация о работе Учет финансовых результатов