Учет готовой продукции и ее продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 13:45, доклад

Описание работы

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи и представляющая собой активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, установленных законодательством. Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции используется активный инвентарный счет 43 «Готовая продукция».

Файлы: 1 файл

Тема 8 впросы.docx

— 40.15 Кб (Скачать файл)

Дебет  83  Кредит  01  –  на  сумму  уценки  объектов  основных  средств  и

нематериальных активов, равную сумме их дооценки, проведенной в предыдущие

отчетные периоды и зачисленной в добавочный капитал;

Дебет 83 Кредит 84 – на сумму дооценки по выбывшим объектам основных

средств и нематериальных активов;

Дебет 83 Кредит 75, 80 – на сумму, направленную на увеличение уставного

капитала;

Дебет  83  Кредит  75  –  на  сумму,  распределенную  между  участниками

организации.

 

Нераспределенная  прибыль  –  это  часть  чистой  прибыли,  оставшейся  в

распоряжении предприятия после выплаты доходов учредителям.

Для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной

прибыли  или  непокрытого  убытка  организации  используют  счет  84

«Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Сумма чистой прибыли отчетного года заключительными записями декабря

списывается  в  кредит  счета  84:  Дебет  99  Кредит  84.  Сумма  чистого  убытка

отчетного года заключительными записями декабря списывается в дебет счета 84:

Дебет 84 Кредит 99.

Чистая прибыль подлежит распределению в году, следующем за отчетным.

Решение  о  распределении  прибыли  принимается  учредителями  организации.

Чистая  прибыль может  быть направлена на  выплату  дивидендов, формирование

резервного  капитала,  покрытие  убытков  прошлых  лет.  Использование  прибыли

отражается в учете записями:

Дебет  84  Кредит  75  –  на  сумму  начисленных  дивидендов  учредителям

организации;

Дебет 84 Кредит 82 – на сумму отчислений в резервный капитал;

Дебет 84 Кредит 84 – на сумму, покрывающую убыток прошлых лет.

Чистый  убыток  отчетного  года  может  быть  покрыт  за  счет  средств

резервного капитала, уставного капитала и нераспределенной прибыли прошлых

лет,  а  также  дополнительных  целевых  взносов  учредителей. Списание  убытка  с

бухгалтерского баланса отражается записями:

Дебет 82 Кредит 84 – при списании за счет средств резервного капитала;

Дебет  75  Кредит  84  –  при  погашении  убытка  за  счет  целевых  взносов

учредителей;

Дебет  80  Кредит  84  –  при  доведении  величины  уставного  капитала  до

величины чистых активов организации.

 

Тема 13. Инвентаризация

 

Инвентаризация  –  это  способ  установления  фактического  наличия

имущества  (основных  средств,  нематериальных  активов,  товарно-материальных

ценностей,  финансовых  вложений,  денежных  средств)  и  обязательств

организации на определенный момент времени путем пересчета остатков в натуре

или проверки учетных записей.

Основными  целями  инвентаризации  являются:  выявление  фактического

наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными

бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Таким

образом,  инвентаризация  обеспечивает  контроль  за  сохранностью  имущества организации,  соблюдением  финансовой  дисциплины,  способствует  повышению

достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

Инвентаризации  подлежат  все  имущество  организации  независимо  от  его

местонахождения  и  все  виды  финансовых  обязательств.  Кроме  того,

инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не

принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся

на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также

имущество,  не  учтенное  по  каким-либо  причинам.  Инвентаризация  имущества

производится по его местонахождению и материально-ответственному лицу.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень

имущества  и  финансовых  обязательств,  проверяемых  при  каждой  из  них,

устанавливает  руководитель  организации.  Федеральным  законом  «О

бухгалтерском  учете»  установлены  случаи,  когда  проведение  инвентаризации

является обязательным:

- при  передаче имущества организации  в аренду, выкупе, продаже;

- перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности, кроме имущества,

инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

- при  смене материально ответственных  лиц (на день передачи дел);

- при  выявлении фактов хищений, злоупотреблений  или порчи ценностей;

- в случае  стихийных бедствий, пожаров, аварий;

-  при  реорганизации  (ликвидации)  организации  перед  составлением 

разделительного  (ликвидационного)  баланса  и  в  других  случаях,

предусмотренных законодательством РФ.

При  инвентаризации  фактическое  наличие  имущества  определяют  путем

обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Сведения о фактическом наличии

имущества  и  реальности  учтенных  финансовых  обязательств  записываются  в

инвентаризационные  описи  или  акты  инвентаризации  не  менее  чем  в  двух

экземплярах.  Наименования  инвентаризуемых  ценностей,  их  количество

указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На  каждой  странице  описи  прописью  указывают  число  записанных  на  данной

странице  порядковых  номеров  материальных  ценностей  и  общий  итог  их

количества  в  натуральных  показателях.  Незаполненные  строки  на  последних

страницах прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной

комиссии и материально ответственные лица.

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где

их  проверяют  и  сравнивают  данные  о  фактическом  наличии  имущества  с

данными  бухгалтерского  учета.  Если  при  инвентаризации  имущества  выявлены

отклонения от учетных данных, составляют сличительные ведомости, в которых

отражают  расхождения  между  показателями  по  данным  бухгалтерского  учета  и

данными инвентаризационных описей.

Выявленные  при  инвентаризации  расхождения  фактического  наличия

имущества с данными бухгалтерского учета отражаются следующим образом:

-  обнаруженные  излишки  приходуются  по  рыночной  стоимости  на  дату 

проведения  инвентаризации,  и  соответствующая  сумма  зачисляется  на

финансовые результаты:  Дебет 01, 10, 41, 43, 50 Кредит 91;

-  недостачи  имущества  на  величину  его  балансовой  стоимости  до

установления причин и виновников относятся на счет 94 «Недостачи и потери от

порчи ценностей»:   Дебет 94 Кредит 01, 10, 41, 43, 50;

-  недостача  и  порча  имущества  в  пределах  норм  естественной  убыли 

списывается по распоряжению руководителя на издержки производства:

Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кредит 94;

-  недостачи  имущества  сверх  установленных  норм  относятся  на  виновных 

лиц:   Дебет 73/2 Кредит 94;

-  убытки  от  недостачи  и  порчи  имущества  в  случаях,  когда  виновники  не 

установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, списываются на

финансовые результаты:   Дебет 91 Кредит 94;

-  при  взыскании  с  виновников  рыночной  стоимости  недостающего

имущества разница между рыночной и балансовой стоимостью относится в состав

прочих доходов:  Дебет 73/2 Кредит 91;

Иногда в порядке исключения разрешается недостачи ценностей покрывать

излишками,  образовавшимися  в  результате  пересортицы.  Взаимный  зачет

разрешают производить за один и тот же проверяемый период, у одного и того же

проверяемого  лица,  в  отношении  материальных  ценностей  одного  и  того  же

наименования  и  в  тождественных  количествах.  Если  при  зачете  стоимость

недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта

разница  в  стоимости  относится  на  виновных  лиц.  Решение  о  зачете  принимает

руководитель организации.

 

Тема 14. Бухгалтерская отчетность организации

 

Бухгалтерская отчетность составляется по данным бухгалтерского учета и

представляет  собой  единую  систему  данных  об  имущественном  и  финансовом

положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. 

Составление  отчетности  является  завершающим  этапом  учетной  работы.

Отчетность  составляется  организациями  по  формам  и  инструкциям,

утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. 

По  периодичности  составления  различают  внутригодовую

(промежуточную)  отчетность,  составляемую  по  результатам  работы  за  день,

неделю,  месяц,  квартал,  полугодие;  и  годовую  отчетность,  составляемую  по

результатам работы за год.

По  степени  обобщения  отчетных  данных  различают  индивидуальную  и

сводную  отчетность.  Индивидуальная  отчетность  составляется  отдельными

независимыми  организациями.  Сводная  отчетность  –  это  отчетность  группы

взаимосвязанных организаций.

В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

- бухгалтерский  баланс;

- отчет  о прибылях и убытках;

- отчет  об изменениях капитала;

- отчет  о движении денежных средств;

- пояснения  к бухгалтерскому балансу и  отчету о прибылях и убытках;

-  аудиторское  заключение  (если  организация  подлежит  обязательному 

аудиту в соответствии с законодательством РФ);

- пояснительная  записка.

Промежуточная бухгалтерская отчетность (месячная и квартальная) состоит

из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Бухгалтерская  отчетность  составляется  за  отчетный  год.  Отчетным  годом

для  всех  организаций  считается  период  с  1  января  по  31  декабря  календарного

года  включительно. Первым  отчетным  годом  для  вновь  созданной  организации

считается  период  со  дня  ее  государственной  регистрации  по  31  декабря

включительно,  а  для  организации,  вновь  созданной  после  1  октября  (включая  1

октября), - со дня ее государственной регистрации по 31 декабря следующего года

включительно.  Отчетной  датой  для  составления  бухгалтерской  отчетности

считается последний календарный день отчетного периода.

Организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90

дней  по  окончании  года,  а  квартальную  –  в  течение  30  дней  по  окончании

квартала. Учредители  организации  устанавливают  в  пределах  указанных  сроков

конкретную дату представления бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская  отчетность  может  быть  представлена  пользователю

непосредственно организацией или передана через ее представителя, направлена

по  почте  с  описью  вложения  или  передана  по  телекоммуникационным  каналам

связи.

Годовая бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных

пользователей:  банков,  инвесторов,  кредиторов,  покупателей,  поставщиков,

которые  могут  знакомиться  с  годовой  отчетностью  и  получать  ее  копии.

Организация  должна  обеспечить  возможность  для  заинтересованных

пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Акционерные  общества  открытого  типа,  банки  и  другие  кредитные

организации,  страховые  организации,  биржи,  инвестиционные  и  иные  фонды  в

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи