Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Готовую продукцию приходую по фактической производственной се-
бестоимости. Аналитический учет готовой продукции осуществляется по
продажным (отпускным) или учетным (как правило, плановым) ценам в раз-
резе видов изготовленных изделий.

Содержание работы

Глава 1. Готовая продукция

§ 1.1. Учет готовой продукции
§ 1.2. Учет готовой продукции на складе
§ 2. Инвентаризация готовой продукции

Глава 2. Реализация продукции

§ 1. Организация управления и контроля
выполнения договоров поставки
§ 2. Налоговые платежи при реализации готовой
продукции
§ 3. Учет товаров отгруженных
§ 4.1. Коммерческие расходы
§ 4.2. Расходы на рекламу
§ 5.1. Учет реализации готовой продукции и
вспомогательного производства
§ 5.2. Разработочная таблица учета расчетов с
покупателями и заказчиками

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

¦Сальдо на конец месяца      ¦     2160000        ¦  24000000        ¦

¦                            ¦                    ¦                  ¦

L----------------------------+--------------------+-------------------

 

      Если на предприятии  учетной политикой принято реализованной  счи-

тать продукцию по предъявленным  счетам, то счет 43 ежемесячно закрыва-

ют (Дт46 Кт43).  между  видами  реализованной  продукции  коммерческие

расходы распределяются прямым путем, а если это невозможно - пропорци-

онально выручке, полученной от реализованной  продукции.

 

 

 

 

 

 

               Учет распределения коммерческих  расходов

 

----------------------------------------T-----------------T-----------¬

¦N N¦     Содержание операций           ¦Корреспондирующий¦  Сумма,   ¦

¦п/п¦                                   ¦     счет        ¦  руб.     ¦

 

                             - 14 -

¦   ¦                                   +--------T--------¦           ¦

¦   ¦                                   ¦   Д    ¦   К    ¦           ¦

+---+-----------------------------------+--------+--------+-----------+

¦ 1 ¦Израсходваны материалы на упаковку ¦  43    ¦  10    ¦ 1658300   ¦

¦ 2 ¦Начислена оплата труда             ¦  43    ¦  70    ¦  500000   ¦

¦ 3 ¦Начислено по госдуарственному      ¦        ¦        ¦           ¦

¦   ¦страхованию                        ¦  43    ¦  69    ¦  185000   ¦

¦ 4 ¦Начислены платежи во внебюджетный  ¦        ¦        ¦           ¦

¦   ¦фонд занятости населения           ¦  43    ¦  67    ¦   10000   ¦

¦ 5 ¦Начислен транспортный налог        ¦  43    ¦  68    ¦    5000   ¦

¦ 6 ¦Акцептирован счет транспортной ор- ¦        ¦        ¦           ¦

¦   ¦ганизации за перевозку отгруженной  ¦        ¦        ¦           ¦

¦   ¦продукции                          ¦  43    ¦  60    ¦  820000   ¦

¦ 7 ¦Начислено за рекламу работ  и услуг ¦        ¦        ¦           ¦

¦   ¦основной деятельности              ¦  43    ¦  76/3  ¦  368000   ¦

¦ 8 ¦Списано на коммерческие расходы,   ¦        ¦        ¦           ¦

¦   ¦услуги транспортного  участка       ¦  43    ¦  23    ¦  456100   ¦

+---+-----------------------------------+--------+--------+-----------+

¦   ¦                     Итого         ¦   -    ¦   -    ¦ 4002400   ¦

¦   ¦Списаны коммерческие расходы на    ¦        ¦        ¦           ¦

¦   ¦реализованные:                     ¦        ¦        ¦           ¦

¦   ¦продукцию                          ¦  46    ¦   43   ¦ 3624400   ¦

¦   ¦работы и услуги основной деятель-  ¦        ¦        ¦           ¦

¦   ¦ности (за рекламу)                 ¦  46    ¦   43   ¦ 378000    ¦

+---+-----------------------------------+--------+--------+-----------+

¦   ¦                  Итого            ¦   -    ¦   -    ¦ 4002400   ¦

L---+-----------------------------------+--------+--------+------------

 

 

 

 

                      § 4.2. Расходы на рекламу

 

      В составе коммерческих  расходов  предприятия  отдельной   учетной

позицией фиксируются  расходы  на  рекламу.  Расходы  на рекламу - это

расходы предприятия по целенаправленному  воздействию  на  потребителя

для продвижения продукции на рынках сбыта. К ним относятся: расходы  на

разработку и изделие  рекламных  изделий;  разработку  и  изготовление

эскизов этикетов,  образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки и

т.д.; рекламные мероприятия,  проводимые при помощи  средств  массовой

информации, световую и иную наружную рекламу;  а также проведение иных

рекламных мероприятий, связанных  с предпринимательской деятельностью.

 

             ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В

                       СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

 

      Общая величина  фактических расходов на рекламу,  относимых на се-

бестоимость продукции зависит  от объема выручки от реализованной  про-

дукции и не должна превышать предельных размеров,  исчисляемых по нор-

мативам, утвержденным Минфином РФ.  Расходы  предприятия  на  рекламу,

превышающие предельные размеры,  относятся за счет прибыли, остающейся

в распоряжении предприятия. Сумма  производственных расходов на рекламу

включается в себестоимость  продукции без НДС и СН. Сумма  НДС и СН, оп-

лаченная при возмещении таких  расходов определяется  в  1994  году  по

расчетной ставке НДС - 16,26 %,  СН - 2,44% от указанной суммы и отра-

жается в учете на счете 19.

 

 

               § 5.1. Учет реализации готовой продукции

                       и вспомогательного производства

 

      Дл учета  реализации  готовой  продукции,  как основного,  так и

вспомогательного производства, предусмотрен активно-пассивный операци-

онно-результатный счет 46.  Особенность этого счета состоит в том, что

реализованную продукцию отражают на нем одновременно в  двух  оценках:

на кредите   -   по   продажной   цене,   включая  НДС6  СН  и  акцизы

(Дт50,51,52,62), а на дебете -  по  фактической  полной  себестоимости

(Кт20,23,26,37,40,43,45) в  зависимости   от  принятой учетной политки.

Это позволяет предприятию определить и  списать  реузльтат  реализации

продукции -  прибыль  Дт46  Кт80/1 или убыток Дт80/1 Кт46.  Превышение

 

                                 -22-

кредитового оборота над дебетовым  по счету 46 означает,  что есть при-

быль, а в противном случае - убыток.

      Все предприятия,  независимо от форм собственности,  являются пла-

тельщицами в бюджет НДС и  СН в установленном размере и  отпускной стои-

мости реализуемой продукции. Суммы  НДС и СН выделяют особыми позициями

в счете, предъявленном для оплаты. Начисленные в бюджет НДС и  СН (Дт46

Кт68) в дальнейшем подлежат взносу на счет  налоговой  инспекции  Дт68

Кт51. С продукции,  реализованной  в СКВ, НДС и СН уплачивают в валюте.

Остатков на конец месяца на счете 46 быть не должно.

 

--------------------------------------------------------T------------¬

¦          Содержание операций                          ¦Корреспонди-¦

¦                                                       ¦рующий счет ¦

+-------------------------------------------------------+------------+

¦      По дебету счета 46 (с  кредита счетов)            ¦            ¦

¦Списаны общехозяйственные расходы                      ¦   26       ¦

¦Списаны отклонения от нормативной  себестоимости выпу-  ¦            ¦

¦щенной продукции                                       ¦   37       ¦

¦Списаны готовые затраты по реализации готовой продукции¦   45       ¦

¦Списаны коммерческие расходы                           ¦   43       ¦

¦Начислены в бюджет НДС и  СН, акциз                     ¦   68       ¦

¦Списана прибыль от реализации                          ¦   80/1     ¦

¦      По кредиту счета 46 (с дебета счетов)            ¦            ¦

¦Поступила выручка от реализованной продукции:          ¦            ¦

¦в кассу                                                ¦   50       ¦

¦на расчетный счет                                      ¦   51       ¦

¦на валютный счет                                       ¦   52       ¦

¦Предъявлены счета покупателям  и заказчикам за реализо- ¦            ¦

¦ванную продукцию                                       ¦   62       ¦

¦На сумму выданной продукции, товаров  в натуре членам   ¦            ¦

¦трудового коллектива взамен денежной формы оплаты труда¦   70       ¦

¦Зачтены авансы, полученный от покупателей  и заказчиков ¦            ¦

¦по выполненным работам                                 ¦   64       ¦

¦Списан убыток от реализации                            ¦   80/1     ¦

L-------------------------------------------------------+-------------

 

 

 

           Корреспонденция  счетов учета процесса реализации

                       по предъявленным счетам

 

----T-------------------------------T-----------------T--------------¬

 

                             - 16 -

¦N N¦  Содержание операций          ¦Корреспондирующий¦  Сумма       ¦

¦п/п¦                               ¦    счет         ¦   руб.       ¦

¦   ¦                               +-------T---------¦              ¦

¦   ¦                               ¦ Д    ¦   К     ¦              ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦ 1 ¦Предъявлены расчетные документы¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦за реализованные:              ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦готовую продукцию,включая  НДС  ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦и СН                           ¦  62   ¦  46     ¦ 472323000    ¦

¦   ¦работы основной деятельности   ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦"+" НДС и СН                   ¦ 62   ¦ 46     ¦ 86100000     ¦

¦   ¦услуги транспортного  участка   ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦"+" НДС и СН                   ¦  62   ¦  46     ¦ 221400       ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦   ¦                   Итого       ¦       ¦         ¦ 133553400    ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦ 2 ¦Начислены в бюджет НДС и  СН от ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦реализации:                    ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦готовой продукции              ¦  46   ¦   68    ¦  8832000     ¦

¦   ¦работы основной деятельности   ¦  46   ¦   68    ¦  16100000    ¦

¦   ¦услуги вспомогательных         ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦производств                    ¦  46   ¦   68    ¦  41400       ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦   ¦                    Итого      ¦       ¦         ¦  24973400    ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦ 3 ¦Списана производственная себе  ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦стоимость от реализованных:    ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦готовой продукции              ¦  46   ¦   40    ¦  2050000     ¦

¦   ¦работ основной деятельности    ¦  46   ¦   80/1  ¦  40000000    ¦

¦   ¦услуг вспомогательных произ-   ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦водств                         ¦  46   ¦   23/2  ¦  120000      ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦   ¦                   Итого       ¦       ¦         ¦  60620000    ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦ 4 ¦Списаны отклонения фактической  ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦производственной себестоимости  ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦выпущенной готовой продукции   ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦от нормативной                 ¦  46   ¦   37    ¦  2000000     ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦ 5 ¦Списаны общехозяйственные рас- ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦ходы и включены в себестоимость¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦реализованных:                 ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦готовой продукции              ¦  46   ¦   36    ¦  3010000     ¦

¦   ¦работ основной деятельности    ¦  46   ¦   26    ¦  5596500     ¦

¦   ¦услуг вспомогательных произ-   ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦водств                         ¦   46  ¦   26    ¦  14391       ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦   ¦                   Итого       ¦       ¦         ¦  8680971     ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦ 6 ¦Списаны коммерческие расходы  и ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦включены в себестоимость       ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦реализованных:                 ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦готовой продукции              ¦  46   ¦   43    ¦  3624400     ¦

¦   ¦работ основной деятельности    ¦  46   ¦   43    ¦ 378000      ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦   ¦                    Итого      ¦       ¦         ¦  4002400     ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦ 7 ¦Списан финансовый результат:   ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦готовой продукции              ¦  46   ¦  80/1   ¦  9205520     ¦

¦   ¦работ основной деятельности    ¦  46   ¦  80/1   ¦  24025500    ¦

¦   ¦услуг вспомогательных          ¦       ¦         ¦              ¦

¦   ¦производств                    ¦  46   ¦  80/1   ¦  45609       ¦

+---+-------------------------------+-------+---------+--------------+

¦   ¦                Итого          ¦       ¦         ¦   33276629   ¦

L---+-------------------------------+-------+---------+---------------

 

 

 

             § 5.2. Разработочная таблица учета  расчетов

                    с покупателями и заказчиками.  Счет 62

 

 

--------------------T---------T--------T--------T---------T----------¬

¦      Показатель   ¦Готовая  ¦Работа  ¦Работа  ¦Материаль¦  Итого   ¦

¦                   ¦продукция¦основной¦вспомога¦ные      ¦          ¦

¦                   ¦         ¦деятель-¦тельного¦ценности ¦          ¦

¦                   ¦         ¦ности   ¦производ¦         ¦          ¦

¦                   ¦         ¦        ¦ства    ¦         ¦          ¦

+-------------------+---------+--------+--------+---------+----------+

¦Сальдо на 1.3.94 по¦         ¦        ¦        ¦         ¦          ¦

Информация о работе Учет готовой продукции