Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является более глубокое изучение операций по выпуску и оприходованию готовой продукции, ее реализации покупателям, а также методике отражения в учете этих операций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3

1 Теоретические основы учета готовой продукции…………………………....5
1.1 Понятие готовой продукции……………………………………………....5
1.2 Варианты учета выпуска готовой продукции…………………………....6
1.3 Учет реализации готовой продукции…………………………………....11
2 Технико-экономическая характеристика ОАО «Курскхлеб»……………....17
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Курскхлеб»…….17
2.2 Характеристика имущества и источников его образования…………...18
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности
ОАО«Курскхлеб»…………………………………………………………23
3. Особенности учета Выпуска готовой продукции и ее реализации…….....26
3.1 Документальное оформление движения готовой продукции………...26
3.2 Аналитический и синтетический учет выпуска готовой продукции...33
3.3 Аналитический и синтетический учет реализации готовой
продукции………………………………………………………………...47
Заключение…………………………………………………………………...…..52
Список использованных источников………………………………………….. 54

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

                                                                                                                

1 Теоретические основы учета готовой продукции…………………………....5                                             

    1.1 Понятие готовой продукции……………………………………………....5             

    1.2 Варианты учета выпуска готовой продукции…………………………....6                                                      

    1.3 Учет реализации готовой продукции…………………………………....11

2 Технико-экономическая характеристика ОАО «Курскхлеб»……………....17

    2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Курскхлеб»…….17             

    2.2 Характеристика имущества и источников его образования…………...18                

    2.3 Оценка финансовых результатов деятельности

ОАО«Курскхлеб»…………………………………………………………23                                                                                  

3.  Особенности учета Выпуска готовой продукции и ее реализации…….....26

     3.1  Документальное оформление движения готовой продукции………...26

     3.2  Аналитический и синтетический учет выпуска готовой продукции...33                                                 

     3.3  Аналитический и синтетический учет реализации готовой

            продукции………………………………………………………………...47                                                  

Заключение…………………………………………………………………...…..52                                                                                                            

Список использованных источников………………………………………….. 54                                                                 

Приложения……………………………………………………………………...55                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Реализация выпущенной готовой продукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля, сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции.

Целью курсовой работы является более глубокое изучение операций по выпуску и оприходованию готовой продукции, ее реализации покупателям, а также методике отражения в учете этих операций.

В ходе написания курсовой работы были решены поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы учета выпуска и реализации продукции;

3. Охарактеризовать организационно-экономические условия деятельности ОАО «Курскхлеб»;

4. Рассмотреть синтетический и аналитический учет выпуска и реализации готовой продукции.

Предметом исследования является учет выпуска готовой продукции ее реализация.

Объектом исследования является ОАО «Курскхлеб».

Для написания курсовой были использованы следующие методы: обзор учебной и периодической литературы, аналитический и сравнительный метод.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы учета готовой продукции

 

 

1.1 Понятие готовой продукции

Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.

Готовая продукция - это продукция основного и вспомогательного производств предприятия, предназначенная для выпуска на сторону. К ней предъявляются следующие основные требования. Она должна быть полностью закончена и укомплектована; соответствовать стандартам, и/пли техническим условиям и быть принятой службой технического контроля; снабжена соответствующим паспортом, сертификатом, гигиеническим заключением и другими необходимыми документами, удостоверяющими ее качество и комплектность. При передаче готовой продукции на склад или при сдаче покупателю непосредственно из производства должен составляться акт приемки или другой аналогичный документ.

Основные задачи бухгалтерского учета готовой продукции:

                  контроль за качеством изготовленной продукции, выполнение плана по ее выходу (сроки) и объему (количество), а также по ассортименту;

                  учет как наличия (в местах хранения), так и движения продукции в разрезе складов и других структурных единиц предприятия;

                  контроль за ее сохранностью;

                  определение рентабельности готовой продукции в разрезе ее видов;

выполнение плана по отгрузке продукции и контроль за своевременностью ее оплаты.

Информация о том, как происходит движение готовой продукции на предприятии, образуется по материально ответственным лицам и местам хранения. Бухгалтерский учет готовой продукции ведется по увеличенным группам. Всю готовую продукцию, производящуюся для продажи можно разделить на четыре вида:

- изделия основного производства;

- товары народного потребления;

- изделия, изготовленные из отходов;

- запасные части.

В дальнейшем готовая продукция на предприятии учитывается по наименованиям. При этом принимаются во внимание следующие отличительные признаки: марки, артикулы, модели. Помимо всего прочего, готовую продукцию необходимо учитывать в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели – показатели веса, количества, площади продукции. Стоимостный показатель произведенной готовой продукции – денежное выражение ее объема.

 

 

1.2 Варианты учета выпуска готовой продукции

 

Учет готовой продукции по фактической себестоимости

В соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция производственной организации представляет собой материально-производственные запасы (МПЗ), предназначенные для продажи. Пунктом 5 данного ПБУ установлено, что МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Если организация самостоятельно изготавливает МПЗ, то фактическая себестоимость рассчитывается исходя из всех фактических затрат, связанных с их изготовлением (п. 7 ПБУ 5/01). Учет и формирование затрат на производство организация осуществляет в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

Таким образом, фактическая себестоимость готовой продукции представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе ее производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и т.д.

В бухгалтерском учете готовую продукцию можно учитывать как по фактической производственной себестоимости, так и по нормативной (плановой) себестоимости. Порядок отражения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета зависит от избираемого производственной организацией способа.

Если организация-производитель принимает решение учитывать готовую продукцию по фактической себестоимости, то в этом случае используется только счет 43 "Готовая продукция".

При учете готовой продукции по фактической себестоимости поступление последней на склад отражается следующей бухгалтерской записью:

Дт 43 Кт 20 - принята к учету готовая продукция.

Несмотря на то что отражать готовую продукцию по фактической себестоимости в бухгалтерском учете проще (используется один счет), организации нечасто используют данный способ. Фактическая себестоимость изготовленной продукции может быть сформирована только в конце отчетного месяца, когда будут определены все затраты на производство продукции, как прямые, так и косвенные. Поэтому при использовании этого метода практически невозможно определить себестоимость продукции по мере ее выпуска и передачи на склад готовой продукции, что создает дополнительные неудобства, в случае если продукция, изготовленная в течение месяца, реализуется в этом же периоде.

При этом способе учета себестоимость, по которой принята к учету продукция одного и того же вида, изготовленная в разное время, может быть различной. В связи с этим при реализации и ином выбытии готовой продукции она должна списываться одним из следующих способов:

- по себестоимости единицы;

- по средней себестоимости;

- по методу ФИФО;

- по методу ЛИФО.

Порядок списания готовой продукции с использованием перечисленных методов аналогичен списанию МПЗ в производство.

Передача готовой продукции на склад производственной организации оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха, выпустившего продукцию, и номер склада, получившего ее. Кроме того, указанный документ в обязательном порядке содержит наименование изделий, номенклатурный номер, количество изделий, передаваемых на склад, учетную цену продукции и общую сумму.

Приемо-сдаточная накладная подписывается начальником цеха - сдатчика, кладовщиком и отделом технического контроля.

На форму и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад. [7, 269]

 

Учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости

Производственные организации массового и серийного производства, как правило, используют нормативный метод учета готовой продукции, так как именно его использование позволяет правильно отразить в учете реализацию продукции и ее фактическую себестоимость (которая определяется только в конце месяца).

Если учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости, то в организации устанавливаются учетные цены на продукцию, которые сохраняются постоянными в течение достаточно долгого времени и по которым в течение месяца продукция принимается к учету на склад и списывается со склада при ее продаже или ином выбытии.

В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства (НЗП), определяется разница между плановой и фактической себестоимостью. Вести учет этих отклонений можно двумя способами - с применением и без применения счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

Если счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается запись:

Дт 43 Кт 20 - принята к учету готовая продукция на склад (в планово-учетных ценах).

При реализации продукции в течение месяца списание ее себестоимости отражается такой записью:

Дт 90-2 Кт 43 - списана себестоимость реализованной продукции (в планово-учетных ценах).

В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, и сумма отклонений фактической себестоимости от плановой отражается на тех же счетах, а именно дополнительными бухгалтерскими записями - если фактическая себестоимость превышает плановую либо сторнировочными - если фактическая себестоимость оказалась меньше плановой. При этом делается корректировка себестоимости принятой к учету продукции - на всю сумму отклонения и себестоимости реализованной продукции - в доле, приходящейся на реализованную продукцию.

В тех случаях, когда имеются остатки готовой продукции на начало и конец месяца, для правильного отражения и распределения отклонений целесообразно применять метод расчета, принцип которого указан в п. 206 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, согласно которому, если учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости или по договорным ценам, разница между фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции по учетным ценам учитывается на счете "Готовая продукция" по отдельному субсчету "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости". Отклонения на этом субсчете учитываются в разрезе номенклатуры либо отдельных групп готовой продукции либо по организации в целом. Превышение фактической себестоимости над учетной стоимостью отражается по дебету указанного субсчета и кредиту счетов учета затрат. Если фактическая себестоимость ниже учетной стоимости, то разница отражается сторнировочной записью. [5, 323]

Информация о работе Учет готовой продукции