Учет и анализ готовой продукции растениеводства ( на примере ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», Зерноградского района, Ростовс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы:
- ознакомление с первичным, синтетическим и аналитическим учетом продукции растениеводства;
- определение различных методов оценки готовой продукции растениеводства;
- анализ счета « 43 – готовая продукция ».

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл. 5
1.1. Анализ природно-экономических условий и деятельности и юридического статуса предприятия. 5
1.2. Размер и специализация предприятия. 5
1.3. Результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. 8
2. Бухгалтерский учет готовой продукции растениеводства ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл. 13
2.1. Первичный учет ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл. 13
2.2. Синтетический и аналитический учет растениеводства 14
2.3. Пути совершенствования учета растениеводства. 20
3. Выводы и предложения 23
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Бух.учет.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Азово-Черноморская Государственная Агроинженерная Академия»

 

 

 

 

Факультет: «Инженерно - экономический»

Кафедра: «Бухгалтерского учета, анализа и аудита»

Дисциплина: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Курсовая работа

 

На тему: «Учет и анализ готовой продукции растениеводства ( на примере ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», Зерноградского района, Ростовской области) ».

 

 

 

Выполнил: студент группы МенБ-31

Колесников А.А.

Проверил: преподаватель

Железная Е.В.

 

 

 

 

 

Зерноград  2012

 

              Содержание

 

 

стр.

Введение

3

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского  р – на, Ростовской обл.

5

1.1. Анализ природно-экономических условий и деятельности и юридического статуса предприятия.

5

1.2. Размер и специализация предприятия.

5

1.3. Результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

8

2. Бухгалтерский учет готовой продукции растениеводства ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского  р – на, Ростовской обл.

13

2.1. Первичный учет ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского  р – на, Ростовской обл.

13

2.2. Синтетический и аналитический учет растениеводства

14

2.3. Пути совершенствования учета растениеводства.

20

3. Выводы и предложения 

23

Заключение

24

Список литературы

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Растениеводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства. Для удовлетворения потребностей населения в продовольствии в растениеводстве должен быть обеспечен значительный рост среднегодового валового сбора зерна и увеличено производство других основных видов сельскохозяйственной продукции.

От уровня развития отраслей растениеводства зависит не только удовлетворение потребности соответствующих продуктах питания, но и состояние развития животноводства.

Существенным резервом увеличение производства продукции в растениеводстве является улучшение структуры посевных площадей, это значит - увеличение доли более урожайных культур в общей посевной площади.

Основным резервом увеличения производства продукции растениеводства является рост урожайности сельскохозяйственных культур.

Важным моментом в развитии отрасли растениеводства является подсчет и обобщение внутрихозяйственных резервов увеличение производства продукции и разработка конкретных предложений по их использованию.

Задачами бухгалтерского учета продукции в растениеводстве является:

1. правильное, своевременное и полное документальное оформление операций, отражающих движение продукции;

2. строгое ведение складского учета и складского хозяйства с целью контроля за сохранностью продукции в местах их хранения и на стадиях производства;

3. изучение и анализ затрат, связанных с изготовлением продукции, с целью выявления резервов повышения эффективности производства;

 

Целью курсовой  работы:

- ознакомление с первичным, синтетическим и аналитическим учетом продукции растениеводства;

- определение различных методов оценки готовой продукции растениеводства;

- анализ счета « 43 – готовая продукция ».

Примером написания курсовой работы служат данные предприятие ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.   Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского  р – на, Ростовской обл.

1.1. Анализ природно-экономических условий и деятельности и юридического статуса предприятия.

 

Открытое акционерное общество « Конный завод имени Первой Конной Армии» создано в результате реорганизации ФГУП « Конный завод имени Первой Конной Армии» путем его преобразования в открытое акционерное общество. Хозяйство организовано на базе бывшего военного конного завода № 157, основанного 20 ноября 1920 года.

Место нахождения общества: Ростовская область, Зерноградский район, х. Чернышевка, ул. Специалистов 1. Общество расположено в юго – восточной  части Зерноградского района, Ростовской области, расстояние от центральной усадьбы конного завода до районного центра ( г. Зернограда ) составляет 49км. До ближайшей железнодорожной станции Мечетинская, которая является основным погрузо – разгрузочным центром – 32км. От центральной усадьбы до областного центра – г. Ростова – на – Дону – 120км.

 

1.2 Размер и специализация предприятия.

Основным видом деятельности общества является животноводство и растениеводство.

Основную долю в продукции растениеводства хозяйства занимают зерновые культуры (озимая пшеница, озимый ячмень, яровой ячмень, овес, просо).

Основную выручку общества обеспечивает реализация пшеницы ( 56 % общей годовой выручки), подсолнечника (18 % общей годовой выручки ), молока ( 8,4 % общей годовой выручки),  лошадей ( 3,5 % общей годовой выручки).

Основными потребителями реализуемой ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии» продукции являются элеваторы, молочные и мясоперерабатывающие заводы и торгово – закупочные компании Ростовской области. В настоящее время среди основных покупателей продукции  общества можно выделить ОАО «Молочный завод Новочеркасский» (молоко), ОАО «Морозовский мясокомбинат» (КРС, свиньи), ООО «Валары» (озимая пшеница), ЗАО «Союз Юг Руси» ( озимая пшеница, подсолнечник).

У предприятия существует расчетный счет 40702810552100100455 в Юго- Западном банке  ОАО «Сбербанк России» РФ г. Ростов – на- Дону Зерноградское ОСБ № 1824 ОАО «Сбербанк России». Так же представлен ряд кодов предприятия согласно уставу -  ОКПО, ИНН, КПП, ОКВЭД, ОКОПФ, ОКФС.

Размер уставного капитала ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии» на 31 декабря 2011года составляет – 106780 тыc. руб..  Данный капитал формируется за счет складочного капитала, уставного фонда и вкладов товарищей.

Организационная структура управления ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии» представлена в графическом виде (см. выводы и приложения).

 

Наименование показателей

2009 г.

2010г.

2011г.

2011г. в % к

2009г.

2010г.

1

Площадь, га

       в т.ч.

с/х угодий

пашни

21308

 

20353

17523

21108

 

20153

17523

21180

 

20225

17543

99,4

 

99,4

100,1

100,34

 

100,36

100,1

2

Среднегодовая численность работников

494

474

441

89,3

93,04

3

Среднегодовая стоимость основных средств

61161,5

61580,5

64755

105,9

105,2

4

Объем валовой продукции

 

 

 

 

 

5

Выручка от реализации работ и услуг

140793

208240

186042

132,14

89,3

Таб. № 1- Размер и специализация предприятия.

Данная таблица показывает, что среднегодовая стоимость ОС увеличилась на 5,9%  в 2009 г. и на 5,2% в 2010 г.; выручка от реализации работ и услуг – в 2009 г. выросла на 32,14%, а в 2010 г. наблюдается спад – 10,7%. На предприятие заметна незначительная текучесть кадров. Это показывает среднегодовая численность работников: в 2009 г. – 10,7%, в 2010 г. – 6,96%.

 

Таб. № 2 - Структура товарной продукции.

Вид продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Средняя

т.р.

%

т.р.

%

т.р.

%

т.р.

%

Озимая пшеница

56430

40,8

79449

39,5

69388

38,9

68422,33

39,6

Ячмень

4050

2,93

7293

3,63

18564

10,4

9969

5,78

Просо

1091

0,79

857

0,43

3951

2,21

1966,33

1,14

Овес

328

0,24

348

0,17

3070

1,72

1248,67

0,72

Подсолнечник

36286

26,3

73138

36,4

44093

24,7

51172,33

29,7

Кукуруза

-

-

1466

0,73

92

0,05

519,33

0,3

Прочая реализация в переработанном виде

1751

1,27

235

0,12

160

0,09

7152,33

4,14

Прочая продукция

717

0,52

623

0,31

676

0,38

672

0,39

Итого по растениеводству:

100653

72,83

163409

81,23

139994

78,45

134685,33

78,03

Молоко цельное

16487

11,93

21961

10,92

17748

9,95

18732

10,85

Лошади

4705

3,40

3784

1,88

6106

3,42

4865

2,82

КРС

9355

6,77

8889

4,42

13586

7,61

10610

6,15

Свинина

2056

1,49

1548

0,77

-

-

1201,33

0,7

Продукция реализованная в переработанном виде

4908

3,55

1545

0,75

1003

0,56

2485,33

1,44

Прочая продукция

43

0,03

25

0,01

16

0,01

28

0,02

Итого по животноводству:

37554

27,17

37752

18,77

38459

21,55

37922

21,97

Итого:

138207

100

201161

100

178453

100

172607

100

По данным таб. № 2 мы видим, что максимальную прибыль от реализации зерновых предприятие получило в 2010 году – 81,23%. В этот процент входит средний высокий уровень продаж:  озимой пшеницы ≈ 39,6%; подсолнечника ≈ 29,7%; ячменя ≈ 5,78% и т.д.

От реализации продукции животноводства предприятие получило большую прибыль в 2009 году – 27,17% .  Основной средней долей продаж является:  молоко цельное – 10,85%; КРС- 6,15%; лошади – 2,82% и т.д.

 

1.3. Результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

 

 

Эффективность производственной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).

На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.

Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.

Практически вне сферы воздействия находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.

Информация о работе Учет и анализ готовой продукции растениеводства ( на примере ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», Зерноградского района, Ростовс