Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 10:35, курсовая работа
Целью курсовой работы:
- ознакомление с первичным, синтетическим и аналитическим учетом продукции растениеводства;
- определение различных методов оценки готовой продукции растениеводства;
- анализ счета « 43 – готовая продукция ».
Введение 3
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл. 5
1.1. Анализ природно-экономических условий и деятельности и юридического статуса предприятия. 5
1.2. Размер и специализация предприятия. 5
1.3. Результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. 8
2. Бухгалтерский учет готовой продукции растениеводства ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл. 13
2.1. Первичный учет ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл. 13
2.2. Синтетический и аналитический учет растениеводства 14
2.3. Пути совершенствования учета растениеводства. 20
3. Выводы и предложения 23
Заключение 24
Список литературы 25
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Азово-Черноморская Государственная Агроинженерная Академия»
Факультет: «Инженерно - экономический»
Кафедра: «Бухгалтерского учета, анализа и аудита»
Дисциплина: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа
На тему: «Учет и анализ готовой продукции растениеводства ( на примере ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», Зерноградского района, Ростовской области) ».
Выполнил: студент группы МенБ-31
Колесников А.А.
Проверил: преподаватель
Железная Е.В.
Зерноград 2012
Содержание
| стр. |
Введение | 3 |
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл. | 5 |
1.1. Анализ природно-экономических условий и деятельности и юридического статуса предприятия. | 5 |
1.2. Размер и специализация предприятия. | 5 |
1.3. Результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. | 8 |
2. Бухгалтерский учет готовой продукции растениеводства ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл. | 13 |
2.1. Первичный учет ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл. | 13 |
2.2. Синтетический и аналитический учет растениеводства | 14 |
2.3. Пути совершенствования учета растениеводства. | 20 |
3. Выводы и предложения | 23 |
Заключение | 24 |
Список литературы | 25 |
Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Растениеводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства. Для удовлетворения потребностей населения в продовольствии в растениеводстве должен быть обеспечен значительный рост среднегодового валового сбора зерна и увеличено производство других основных видов сельскохозяйственной продукции.
От уровня развития отраслей растениеводства зависит не только удовлетворение потребности соответствующих продуктах питания, но и состояние развития животноводства.
Существенным резервом увеличение производства продукции в растениеводстве является улучшение структуры посевных площадей, это значит - увеличение доли более урожайных культур в общей посевной площади.
Основным резервом увеличения производства продукции растениеводства является рост урожайности сельскохозяйственных культур.
Важным моментом в развитии отрасли растениеводства является подсчет и обобщение внутрихозяйственных резервов увеличение производства продукции и разработка конкретных предложений по их использованию.
Задачами бухгалтерского учета продукции в растениеводстве является:
1. правильное, своевременное и полное документальное оформление операций, отражающих движение продукции;
2. строгое ведение складского учета и складского хозяйства с целью контроля за сохранностью продукции в местах их хранения и на стадиях производства;
3. изучение и анализ затрат, связанных с изготовлением продукции, с целью выявления резервов повышения эффективности производства;
Целью курсовой работы:
- ознакомление с первичным, синтетическим и аналитическим учетом продукции растениеводства;
- определение различных методов оценки готовой продукции растениеводства;
- анализ счета « 43 – готовая продукция ».
Примером написания курсовой работы служат данные предприятие ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии».
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл.
1.1. Анализ природно-экономических условий и деятельности и юридического статуса предприятия.
Открытое акционерное общество « Конный завод имени Первой Конной Армии» создано в результате реорганизации ФГУП « Конный завод имени Первой Конной Армии» путем его преобразования в открытое акционерное общество. Хозяйство организовано на базе бывшего военного конного завода № 157, основанного 20 ноября 1920 года.
Место нахождения общества: Ростовская область, Зерноградский район, х. Чернышевка, ул. Специалистов 1. Общество расположено в юго – восточной части Зерноградского района, Ростовской области, расстояние от центральной усадьбы конного завода до районного центра ( г. Зернограда ) составляет 49км. До ближайшей железнодорожной станции Мечетинская, которая является основным погрузо – разгрузочным центром – 32км. От центральной усадьбы до областного центра – г. Ростова – на – Дону – 120км.
1.2 Размер и специализация предприятия.
Основным видом деятельности общества является животноводство и растениеводство.
Основную долю в продукции растениеводства хозяйства занимают зерновые культуры (озимая пшеница, озимый ячмень, яровой ячмень, овес, просо).
Основную выручку общества обеспечивает реализация пшеницы ( 56 % общей годовой выручки), подсолнечника (18 % общей годовой выручки ), молока ( 8,4 % общей годовой выручки), лошадей ( 3,5 % общей годовой выручки).
Основными потребителями реализуемой ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии» продукции являются элеваторы, молочные и мясоперерабатывающие заводы и торгово – закупочные компании Ростовской области. В настоящее время среди основных покупателей продукции общества можно выделить ОАО «Молочный завод Новочеркасский» (молоко), ОАО «Морозовский мясокомбинат» (КРС, свиньи), ООО «Валары» (озимая пшеница), ЗАО «Союз Юг Руси» ( озимая пшеница, подсолнечник).
У предприятия существует расчетный счет 40702810552100100455 в Юго- Западном банке ОАО «Сбербанк России» РФ г. Ростов – на- Дону Зерноградское ОСБ № 1824 ОАО «Сбербанк России». Так же представлен ряд кодов предприятия согласно уставу - ОКПО, ИНН, КПП, ОКВЭД, ОКОПФ, ОКФС.
Размер уставного капитала ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии» на 31 декабря 2011года составляет – 106780 тыc. руб.. Данный капитал формируется за счет складочного капитала, уставного фонда и вкладов товарищей.
Организационная структура управления ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии» представлена в графическом виде (см. выводы и приложения).
№ | Наименование показателей | 2009 г. | 2010г. | 2011г. | 2011г. в % к | |
2009г. | 2010г. | |||||
1 | Площадь, га в т.ч. с/х угодий пашни | 21308
20353 17523 | 21108
20153 17523 | 21180
20225 17543 | 99,4
99,4 100,1 | 100,34
100,36 100,1 |
2 | Среднегодовая численность работников | 494 | 474 | 441 | 89,3 | 93,04 |
3 | Среднегодовая стоимость основных средств | 61161,5 | 61580,5 | 64755 | 105,9 | 105,2 |
4 | Объем валовой продукции |
|
|
|
|
|
5 | Выручка от реализации работ и услуг | 140793 | 208240 | 186042 | 132,14 | 89,3 |
Таб. № 1- Размер и специализация предприятия.
Данная таблица показывает, что среднегодовая стоимость ОС увеличилась на 5,9% в 2009 г. и на 5,2% в 2010 г.; выручка от реализации работ и услуг – в 2009 г. выросла на 32,14%, а в 2010 г. наблюдается спад – 10,7%. На предприятие заметна незначительная текучесть кадров. Это показывает среднегодовая численность работников: в 2009 г. – 10,7%, в 2010 г. – 6,96%.
Таб. № 2 - Структура товарной продукции.
Вид продукции | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Средняя | ||||
т.р. | % | т.р. | % | т.р. | % | т.р. | % | |
Озимая пшеница | 56430 | 40,8 | 79449 | 39,5 | 69388 | 38,9 | 68422,33 | 39,6 |
Ячмень | 4050 | 2,93 | 7293 | 3,63 | 18564 | 10,4 | 9969 | 5,78 |
Просо | 1091 | 0,79 | 857 | 0,43 | 3951 | 2,21 | 1966,33 | 1,14 |
Овес | 328 | 0,24 | 348 | 0,17 | 3070 | 1,72 | 1248,67 | 0,72 |
Подсолнечник | 36286 | 26,3 | 73138 | 36,4 | 44093 | 24,7 | 51172,33 | 29,7 |
Кукуруза | - | - | 1466 | 0,73 | 92 | 0,05 | 519,33 | 0,3 |
Прочая реализация в переработанном виде | 1751 | 1,27 | 235 | 0,12 | 160 | 0,09 | 7152,33 | 4,14 |
Прочая продукция | 717 | 0,52 | 623 | 0,31 | 676 | 0,38 | 672 | 0,39 |
Итого по растениеводству: | 100653 | 72,83 | 163409 | 81,23 | 139994 | 78,45 | 134685,33 | 78,03 |
Молоко цельное | 16487 | 11,93 | 21961 | 10,92 | 17748 | 9,95 | 18732 | 10,85 |
Лошади | 4705 | 3,40 | 3784 | 1,88 | 6106 | 3,42 | 4865 | 2,82 |
КРС | 9355 | 6,77 | 8889 | 4,42 | 13586 | 7,61 | 10610 | 6,15 |
Свинина | 2056 | 1,49 | 1548 | 0,77 | - | - | 1201,33 | 0,7 |
Продукция реализованная в переработанном виде | 4908 | 3,55 | 1545 | 0,75 | 1003 | 0,56 | 2485,33 | 1,44 |
Прочая продукция | 43 | 0,03 | 25 | 0,01 | 16 | 0,01 | 28 | 0,02 |
Итого по животноводству: | 37554 | 27,17 | 37752 | 18,77 | 38459 | 21,55 | 37922 | 21,97 |
Итого: | 138207 | 100 | 201161 | 100 | 178453 | 100 | 172607 | 100 |
По данным таб. № 2 мы видим, что максимальную прибыль от реализации зерновых предприятие получило в 2010 году – 81,23%. В этот процент входит средний высокий уровень продаж: озимой пшеницы ≈ 39,6%; подсолнечника ≈ 29,7%; ячменя ≈ 5,78% и т.д.
От реализации продукции животноводства предприятие получило большую прибыль в 2009 году – 27,17% . Основной средней долей продаж является: молоко цельное – 10,85%; КРС- 6,15%; лошади – 2,82% и т.д.
1.3. Результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.
Эффективность производственной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.
Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).
На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.
Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.
Практически вне сферы воздействия находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.