Учет и анализ эффективности использования ОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

В системе счетов бухгалтерский учет основных средств ведут на балансовом счете Рабочего Плана счетов 10100000 «Основные средства» применительно к действующей их классификации. Счет предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Учет эффективности использования ОС 8
1.1. Нормативное регулирование бух.учета ОС 8
1.2. Бух.учет использования ОС 17
Глава 2. Анализ состояния и эффективности использования ОС 25
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25
2.2. Анализ эффективного использования ОС в МБУЗ «Городская больница №4» 32
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

учет и анализ эффективности использования ОС.docx

— 68.12 Кб (Скачать файл)

Начисление амортизации  основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организаций в отчетном периоде.

Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях  информации. Следовательно, бухгалтерский  документ - любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные  операции подвергаются первичной регистрации.

Бухгалтерскими документами  оформляются любые хозяйственные  операции в той последовательности в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после  окончания операции. В учреждениях  все бухгалтерские документы, связанные  с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем  организации или его заместителем и главным бухгалтером или  его заместителем.

Своевременное и достоверное  создание первичных документов, передача их в установленном порядке и  сроке для отражения в бухгалтерском  учете производится в соответствии с утвержденным в организации  графиком документооборота. Документы  следуют составлять на бланках установленной  формы с заполнением всех реквизитов, причем в некоторых документах, например, приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской  обработке, под которой понимают расценку, группировку и разметку. Пройдя обработку, документация группируется по периодам - месяц, квартал, год и  формируется в дела.

Согласно первичных документов производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах - это значит отразить её содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами.

В бухгалтерских книгах все  страницы пронумерованы и заключены  в переплет. На последней странице указывается общее число пронумерованных  страниц за подписью главного бухгалтера. Книги применяются для синтетического и аналитического учета.

Карточки из плотной бумаги или не плотного картона не скрепляются  между собой. Их хранят в специальных  ящиках - картотеках. Карточки (кроме  карточек по основным средствам) регистрируются в реестре карточек (ф.279), который  ведется для каждого счета  отдельно. Карточки для учета основных средств регистрируются в описи  инвентарных карточек по учету основных средств (Ф.ОС - 10).

Свободные листы (ведомости) отличаются от карточек тем, что они  изготавливаются из менее плотной  бумаги, имеют большой формат. Хранят их в особых папках - регистраторах; заводятся они, как правило, на месяц  или квартал.

Содержание регистров  бухгалтерского учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной.

Данные проверенных и  принятых к учету первичных учетных  документов систематизируются по датам  совершения операций (в хронологическом  порядке) и отражаются накопительным  способом в следующих регистрах  бюджетного учета:

- журнал операций по  счету «Касса» №1;

- журнал операций с  безналичными денежными средствами  №2;

- журнал операций расчетов  с подотчетными лицами №3;

- журнал операций расчетов  с поставщиками и подрядчиками  №4;

- журнал операций расчетов  по оплате труда №6;

-журнал операций по  выбытию и перемещению нефинансовых  активов №7;

- журнал по прочим операциям;

- главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Журнал операций подписывается главным  бухгалтером и исполнителем , составившим журнал операций.

Проверенные месячные итоги  журналов операций записывают в Главную  книгу. Для проверки правильности записей  в главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и  кредитовых сальдо должны быть равны. По истечении отчетного периода  бюджетные учреждения составляют месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую отчётность. Отчётность характеризует итоги финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений за отчетный период, на основании которых, проводится анализ исполнения сметы доходов и расходов. Основными задачами анализа являются выявление величин отклонений:

- отклонения кассовых  расходов от финансирования по  каждому коду экономической классификации;

- отклонения фактических  расходов от утверждённых по  смете расходов, по каждому коду  экономической классификации;

- отклонения фактических  расходов от кассовых расходов  по каждому коду экономической  классификации.

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги.

Формы регистров бюджетного учета и рекомендации по применению регистров бюджетного учета утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров  бюджетного учета».

Отражение операций при ведении  бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией  № 25н. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17 разряд - код классификации  доходов, ведомственной, функциональной  классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования  дефицита бюджетов;

18 разряд - код вида деятельности:

бюджетная деятельность - 1;

приносящая доход деятельность - 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3;

19-21 разряд - код синтетического  счета Плана счетов бюджетного  учета;

22-23 разряд - код аналитического  счета Плана счетов бюджетного  учета;

24-26 разряд - код Классификации  операций сектора государственного  управления.

Разряды 18-23 образуют Код  бюджетного учета.

Такое построение счета создает  возможности для ведения детализированного  аналитического учета.

При завершении отчетного  финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового  года не переходят.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, выполняемым  по хозяйственным договорам, а также  другим внебюджетным средствам ведется  на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

В соответствии с законом  «О бухгалтерском учете» ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Руководители организаций могут в зависимости  от объема учетной работы:

А) учредить бухгалтерскую  службу, возглавляемую главным бухгалтером;

Б) ввести в штат должность  бухгалтера;

В) вести бухгалтерский  учет лично;

На практике бухгалтерский  учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными  бухгалтериями. При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности учреждений. Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.

Учреждения расходуют  государственные средства в соответствии с целевым назначением и в  меру выполнения мероприятий, предусмотренных  сметами, строго соблюдая финансово - бюджетную  дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

 

 

    1. Бух.учет использования ОС

     В системе  счетов бухгалтерский учет основных  средств ведут на балансовом  счете Рабочего Плана счетов  10100000 «Основные средства» применительно  к действующей их классификации.  Счет предназначен для учета  объектов основных средств, к  которым относятся материальные  объекты, используемые в процессе  деятельности учреждения при  выполнении работ или оказании  услуг, либо для управленческих  нужд учреждения, находящиеся в  эксплуатации, запасе, сданные в  аренду, независимо от стоимости  объектов основных средств со  сроком полезного использования  более 12 месяцев. 

Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств – сумма фактических  вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных  учреждению поставщиками и подрядчиками.

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

    • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
    • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
    • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
    • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие платежи, произведенные в связи с приобретением прав на объект основных средств;
    • таможенные пошлины;
    • затраты по доставке объектов основных средств до места их пользования;
    • вложения на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц.

Суммовая разница –  это разница между рублевой оценкой, выраженной в условных денежных единицах кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности  на дату ее погашения. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, производится в случаях достройки, дооборудования, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. Балансовой стоимостью основных средств  является их первоначальная стоимость. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования. Для  целей настоящей Инструкции  №25н  от 10.02.2006г  под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.

   Безвозмездная передача  объектов ОС между учреждениями  осуществляется по балансовой  стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации. Переоценку стоимости объектов основных средств проводят по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Результаты проведенной переоценки подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки  не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного периода и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

   Суммы уценки (дооценки) стоимости объекта основных средств и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются по дебету (кредиту) счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» и соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация».

   Единицей бюджетного  учета основных средств является  инвентарный объект. Инвентарным  объектом основных средств является  объект со всеми приспособлениями  и принадлежностями. Каждому объекту,  кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно присваивается  уникальный инвентарный порядковый  номер, который должен быть  обозначен материально ответственным  лицом в присутствии руководителя  учреждения или его заместителя  и работника бухгалтерии путем  прикрепления жетона, нанесения  краской или иным способом, обеспечивающим  сохранность маркировки. Инвентарный  номер, присвоенный объекту основных  средств, сохраняется за ним  на весь период его нахождения  в данном учреждении. Инвентарные  номера списанных с бюджетного  учета объектов основных средств  не присваиваются вновь принятым  к бюджетному учету объектам.

   Арендованные  основные средства учитываются  у арендаторов на   забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства» под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем, кроме финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя).

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных  карточках:

       Инвентарная  карточка учета основных средств  (открывается на каждый объект  основных средств);

       Инвентарная  карточка группового учета основных  средств (открывается на группу  объектов основных средств и  предназначена для учета объектов  производственного и хозяйственного  инвентаря).

Информация о работе Учет и анализ эффективности использования ОС