Учет и анализ основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопросов учета и анализа основных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность основных средств;
- осветить методику бухгалтерского и налогового учета основных средств;
- провести анализ эффективности использования основных средств на примере ООО «Икат-плюс».

Файлы: 1 файл

диплом уче и анализ основных средств.docx

— 139.32 Кб (Скачать файл)

19 / 76 расчеты по лизинговым платежам – 7 200 рублей – отражена сумма НДС

68 / 19 – 7 200 рублей – принят к вычету НДС

76 расчеты по лизинговым платежам / 76 авансы выданные – 47 200 рублей (141 600 рублей / 3 месяца) – зачтен аванс, выданный лизингодателю.

 

2.3 Учет амортизации и расходов  на ремонт основных средств

 

В соответствии с учетной политикой  принятой в ООО «Икат-плюс» на 2008 -2009 годы амортизация по объектам, относящимся к основным средствам, начисляется линейным методом. При этом расходная часть определяется в зависимости от места эксплуатации объектов и от принадлежности к процессу производства.

К прямым расходам организации относятся:

  • материальные расходы, предусмотренные пп.1, п.1ст.254 НК РФ;
  • расходы на оплату труда, предусмотренные ст.255 НК РФ;
  • амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым на производство продукции;

Расходы по амортизации автотранспортных средств (асфальтоукладчики, автогрейдеры, экскаваторы, самосвалы, тягачи, автосамосвалы, погрузчики, бульдозеры) относятся на счет 25 «Общепроизводственные расходы». Так же на 25 счет «Общепроизводственные расходы» относятся расходы по амортизации всех основных средств занятых в процессе производства готовой продукции и строительства. В дальнейшем по окончании каждого квартала данные расходы списываются пропорционально объему произведенной продукции на счет 20 «Основное производство»

Расходы по амортизации автотранспортных средств, используемых в офисе, а  также всей офисной техники и  всего имущества находящегося в  офисе начисляются на счет 26 «Общехозяйственные расходы». Далее данные расходы распределяются по той же схеме, как с 25 счета. Для боле четкого представления рассмотрим примеры начисления амортизации по отдельным объектам основных средств компании.

В компании имеется несколько вспомогательных  цехов:

- арматурный цех;

- токарный цех;

- оконный цех;

- столярный цех, данные цеха  относятся к вспомогательному  производству.

Поэтому все расходы, связанные  с амортизацией основных средств, эксплуатирующихся в данных цехах, относятся на счет 23.

У компании имеется большое количество тяжелой и строительной техники, геодезическое оборудование, лабораторное оборудование и т.д. расходы по амортизации данных объектов относятся на счет 25.

Пример 5:

Автогрейдер «Бомаг» относится  к тяжелой технике. Первоначальная стоимость его составляет 957 236 рублей. Срок полезного использования 180 месяцев. Дата ввода в эксплуатацию 24 марта 2004 года. Начисление амортизации с 01 апреля 2004 года. Ежемесячная сумма амортизационных начислений равна 957 236 рублей / 180 месяцев = 5 317,98 руб./мес. Сумма накопленной амортизации составляет 5 317,98 руб./ мес. * 60 мес. = 319 078,80 рублей. Остаточная стоимость Автогрейдера «Бомаг» на конец первого квартала 2009 года = 957 236 рублей – 319 078,80 рублей = 638 157,20 рублей. В бухгалтерском и налоговом учете сделаны следующие записи, ежемесячно начиная с 01 апреля 2004 года

25 / 02 Автогрейдер Бомаг - 5 317,98 руб.

Н 01.07 / Н 05.02 Автогрейдер Бомаг - 5 317,98 руб.

В распоряжении работников офиса имеется  несколько легковых автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, Ford Focus, Volkswagen Jetta, и др. расходы по амортизации данных автомобилей, а также офисной техники (компьютеров и оргтехники, офисной мебели) относятся на счет 26.

Пример 6:

Рассмотрим начисление амортизации  на примере автомобиля Volkswagen Jetta. Данный автомобиль введен в эксплуатацию 25 июня 2005 года. Соответственно амортизацию начисляют с 01 июля 2005 года. Первоначальная стоимость данного автомобиля согласно договору купли-продажи составляет 587 423 рублей. Срок полезного использования 84 месяца. Следовательно, сумма ежемесячных амортизационных начислений составляет 587 423 рублей / 84 месяца = 6993,13 рублей. Сумма накопленной амортизации с июля 2005 года по март 2009 года составляет = 45 месяцев * 6993,13 рублей = 314 690,85 рублей. Остаточная стоимость = 587 423 рублей – 314 690,85 рублей = 272 732,15 рублей. В бухгалтерском и налоговом учете ежемесячно были сделаны следующие бухгалтерские записи:

26 / 02 Volkswagen Jetta 6993,13 рублей

Н 01.06 / Н 05.02 Volkswagen Jetta 6993,13 рублей

Арматурный цех: в данном цехе используется станки вытяжные для вытяжки арматуры, станки для гибки арматурной стали.

Пример 7:

Рассмотрим начисление амортизации  по станку вытяжному для вытяжки арматуры срок полезного использовании 181 месяц первоначальная стоимость согласно данным счета 01- 55 000 рублей. Начисление амортизации происходит с 01 сентября 2005 года. В настоящее время сумма накопленной амортизации с сентября 2005 года по март 2009 года составляет 303,87 руб. / мес. * 43 мес. = 13 066,41 руб. Остаточная стоимость 55 000 руб. – 13 066,41 руб. = 41 933,59 рублей. В бухгалтерском и налоговом учете ежемесячно были сделаны следующие бухгалтерские записи:

23 арматурный цех / 02 станок вытяжной для вытяжки арматуры - 303,87 рублей

Н 01.05 арматурный цех / Н 05.02 станок вытяжной для вытяжки арматуры - 303,87 рублей

Пример 8:

Станок для гибки арматурной стали:

срок полезного использования  в соответствии с технической  документацией 181 месяц

первоначальная стоимость 71 186,44 рублей

амортизация начисляется с 01 октября 2007 года.

Сумма ежемесячных амортизационных  начислений = 71 186,44 / 181 месяц = 393,30 руб./мес.

Сумма накопленной амортизации = 393,3 руб./мес. * 18 мес. = 7 079,40 рублей

Остаточная стоимость = 71 186,44 рублей – 7 079,40 рублей = 64 107,04 рублей.

Аналогично предыдущему примеру  проводки будут иметь вид:

23 арматурный цех / 02 станок для гибки арматурной стали - 393,30 рублей

Н 01.05 арматурный цех / Н 05.02 станок для гибки арматурной стали - 393,30 рублей

Пример 9:

Токарный цех. В данном цехе также  имеются различные станки такие  как: станок вертикально сверлильный 2Н 125, станки токарные различных моделей и мощности. Рассмотрим начисление амортизации на примере станка токарного 1М 63, первоначальная стоимость которого 42 372,88 рублей, срок полезного использования 181 месяц. Ежемесячная сумма амортизационных начислений составляет = 42 372,88 рублей / 181 месяц = 234,10 руб. / мес. Амортизация начисляется с 01 декабря 2008 года. Сумма накопленной амортизации = 4 месяца * 234,10 руб. / мес. = 936,40 рублей. Остаточная стоимость на конец первого квартала 2009 года = 41 436,48 рублей. В данном случае ежемесячно имеют место следующие бухгалтерские записи: (ежемесячно)

23 токарный цех / 02 станок токарный - 234,10 рублей

Н 01.05 токарный цех / Н 05.02 станок токарный - 234,10 рублей

Пример 10:

Столярный цех. В данном цехе в основном используются деревообрабатывающие станки. Рассмотрим начисление амортизации на примере деревообрабатывающего станка. Первоначальная стоимость 78 813 рублей. Срок полезного использования 121 месяц. Ежемесячная сумма амортизационных начислений составляет = 78 813 рублей / 121 месяц = 651,35 руб. /мес. Амортизация начисляется с 01 июля 2004 года Сумма накопленной амортизации = 57 месяцев * 651,35 руб./ мес. = 37 126,95 рублей Остаточная стоимость на конец первого квартала 2009 года = 78 813 рублей – 37 126,95 рублей = 41 686,05 рублей. Бухгалтерские записи:

23 столярный цех / 02 станок деревообрабатывающий - 651,35 рублей

Н 01.05 столярный цех / Н 05.02 станок деревообрабатывающий - 651,35 рублей

По окончании каждого квартала расходы по амортизации основных средств списываются в дебет  счета 20 с кредита 25,26,23. А по окончании  года в дебет 90.2 «себестоимость продаж»

По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный  и текущий ремонт основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонт основных средств могут осуществляться хозяйственным способом (силами самой организации) или подрядным способом (силами сторонних организаций).

В обоих случаях на каждый ремонтируемый  объект создается ведомость дефектов. В ней указываются:

- работы, подлежащие выполнению,

- сроки начала и окончания  ремонта, 

- намечаемые к замене детали,

- нормы времени на работы  и изготовление заменяемых деталей, 

- сметная стоимость ремонта  по статьям расходов.

Фактические расходы, связанные с  проведением ремонта или оплатой  работ по ремонту основных средств, организации могут относить в  дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство» и  др.) с кредита соответствующих  материальных, денежных и расчетных  счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.). На счетах учета затрат на производство и издержек обращения расходы по ремонту основных средств отражаются по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.). [№ 13]

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи (ф. № ОС -3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема.

Организации могут создавать ремонтный  фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ, особенно в организациях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда открывается субсчет «Резерв на ремонт основных средств» к счету 96 «Резервы предстоящих расходов». Субсчет «Резерв на ремонт основных средств» к счету 96 «Резервы предстоящих расходов» - пассивный:

 

Таблица 2.3.1 Счет 96 «Резервы предстоящих расходов»

Дебет

Кредит

«…»

1. Сальдо – остаток неиспользованного фонда на начало периода

3.Использование средств фонда

2. Накопление средств на ремонт  основных средств в течение отчетного периода

«…»

4. Сальдо – остаток неиспользованных средств фонда на конец периода (1+2-3)


 

Организации могут затраты по ремонту  основных средств вначале учитывать  по дебету счета 97 «Расходы будущих  периодов» (с кредита материальных, расчетных и других счетов), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывать на издержки производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд. [№ 24, с.572]

НДС по расходам на ремонт основных средств, выполняемый как хозяйственным, так и подрядным, способом, учитывается на счете 19 в общеустановленном порядке. К данному счету может быть открыт субсчет «Налог на добавленную стоимость по выполненным работам, оказанным услугам».

Ремонт и содержание основных фондов непроизводственного назначения осуществляется за счет прибыли организации. Фактические расходы по ремонту таких основных средств списываются в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита материальных, денежных и расчетных счетов (10, 70, 60, 69, 76 и др.). НДС по ремонту основных средств непроизводственного назначения списывается в дебет счета 99 и на уменьшение расчетов с бюджетом не относится.

Налоговым кодексом предусмотрено, что  налогоплательщики могут создавать резервы на ремонт основных средств для равномерного списания расходов на ремонт в течение двух и более налоговых периодов [№1, часть II глава 25 ст. 260 п.3]. Минфин России в письме от 30.05.2006 № 03-03-04/1/488 разъяснил, как нужно рассчитывать отчисления в такие резервы. При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений исходя из периодичности проведения ремонта, частоты замены элементов (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Чтобы определить ее, нужно сложить фактические расходы за три года и разделить на три. Далее налогоплательщик должен составить смету на предстоящий ремонт исходя из периодичности проведения ремонта, приходящегося на текущий налоговый период. Полученная сумма сравнивается со средним показателем за три года. Меньшая сумма и будет являться основной для отчислений в резерв. [№ 5]

В компании ООО «Икат-плюс» ремонт основных средств осуществляется как хозяйственным, так и подрядным способом. Резерв на ремонт основных средств создается с использованием счета 96. Для целей бухгалтерского учета в компании ООО «Икат-плюс» расходы на ремонт основных средств не изменяют первоначальную стоимость и включаются в состав расходов по формированию себестоимости готовой продукции. Согласно учетной политике принятой на 2008 – 2009 года резерв на ремонт основных средств создается по совокупности всех объектов основных средств на отчетный год

Информация о работе Учет и анализ основных средств