Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 21:54, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение учета и анализа налогов уплачиваемых в бюджет Калинковичским райпо, выработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания дипломной работы, а именно:
— изучить экономическую сущность налогов;
— исследовать организацию учета расчетов Калинковичского райпо по налогам и сборам;
«1С:Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. В системе «1С: Бухгалтерия» основные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов. Для организации аналитического учета по бухгалтерским счетам в системе используются виды субконто. Виды субконто вводятся в конфигурацию для того, чтобы предоставить возможность назначать бухгалтерским счетам свойства ведения аналитического учета с использованием определенных типов данных. Непосредственный состав видов субконто, используемых в типовой конфигурации для организации аналитического учета по конкретным счетам, определяется, с одной стороны, требованиями нормативных документов, регламентирующих ведение аналитического учета (Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета), а с другой стороны, возможностью получения бухгалтерских итогов в разрезе объектов аналитики, как для составления отчетности, так и для внутренних целей предприятия.
Главное меню содержит перечень всех работ, а подменю содержит перечень процедур обработки информации, осуществляемых в рамках каждой работы головного меню. Головное меню содержит следующие пункты: файл, журналы, отчеты, обработка, настройка, сервис, окна, помощь.
Все факты хозяйственной деятельности организации в «1С:Бухгалтерии» хранятся в виде операций. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, отражающих хозяйственную операцию в бухгалтерском учете в натуральном и денежном выражении. Каждая проводка, в свою очередь, может состоять из одной или нескольких корреспонденций, называются «сложными».
Операция включает в себя
не только проводки, но и некоторую
общую часть, характеризующую ее
в целом: содержание, общая сумма
по всем проводкам, дата, номер и
др. Перечень реквизитов операции определяется
конфигурацией. Операции могут автоматически
формироваться документами «1С:
Даже если у предприятия нет средств на покупку какой то специальной программы, на сайте www.gb.by можно скачать несколько новых Excel-программ, способных наладить налоговый учет в соответствии с установленными правилами его ведения. Каждая программа содержит много подсказок, для пользователя, содержащихся во всплывающих примечаниях к ячейкам, имеющим верхний красный уголок, или написанных непосредственно на черном фоне рабочих листов Excel-книги. Они помогают правильно заполнить ячейки шаблонов и воспользоваться инструментами управления. Электронные таблицы MS Excel в предлагаемой программе позволяют самостоятельно выполнить расчет, создать базу данных или учетный регистр, оформить отчет или декларацию.
Так же одним из направлений проводимой в настоящее время в Республике Беларусь налоговой реформы является усиление контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. В решении этой задачи важная роль отводится ведению налогового учета субъектами предпринимательской деятельности как самостоятельного участка учетной работы.
Следует отметить, что ведение
налогового учета в Республике Беларусь
вызывает необходимость
Известно три способа
отражения показателей
1) используя регистры
2) используя регистры
3) используя самостоятельные регистры налогового учета.
Использование регистров
бухгалтерского учета для налогового
учета возможно только в тех случаях,
когда налоговый учет ведется
методом начислений. При кассовом
методе это невозможно, поскольку
Требования бухгалтерского и налогового
учета в отношении момента
отражения хозяйственных
Применение второго способа, с нашей точки зрения, не совсем оправдано, поскольку: во-первых, весьма спорным является изображение налогового учета только для одного налога на прибыль. Эта сфера учетных действий объединяет в определенной степени регламенты формирования налоговых баз нескольких прямых и косвенных налогов. Во-вторых, Это усложнит и запутает данные бухгалтерского регистра, в-третьих, не позволит получать полную информацию о формировании налоговой базы по налогам.
В связи с отмеченным для
того, чтобы система налогового учета
являлась эффективным инструментом
налогового планирования и была призвана
решать задачи оптимизации абсолютной
и относительной налоговой
3. Анализ расчетов
3.1 Информационное обеспечение
и общая методика анализа
Информационное обеспечение анализа расчетов по налогам и сборам основывается на данных бухгалтерского учета, финансовой и налоговой отчетности. Новым источником являются регистры налогового учета.
Регистры налогового учета
представляют собой сводные формы
ведомостей для систематизации данных
первичных учетных документов по
элементам расходов или доходов,
сформированных в соответствия с
требованиями налогового законодательства.
Кроме первичных учетных
Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к анализу, имеют определяющую роль в обеспечении действенности анализа. Анализ не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. Все источники данных для анализа делятся на плановые, учетные и внеучетные.
К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, хозрасчетные задания, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.
Источники информации учетного
характера - это все данные, которые
содержат документы бухгалтерского,
статистического и оперативного
учета, а также все виды отчетности,
первичная учетная
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа налогов принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.
Данные статистического
учета, в которых содержится количественная
характеристика массовых явлений и
процессов, используются для углубленного
изучения и осмысления взаимосвязей,
выявления экономических
Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.
Учетным документом, согласно классификации, является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет. Значительная детализация показателей, которые содержатся в паспорте, позволяет провести многочисленные исследования динамики, выявить тенденции и закономерности развития предприятия.
С расширением компьютерной техники появились и новые машинные источники информации. К ним относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти ПЭВМ, на гибких дисках, а также выдаются в виде разнообразных машинограмм.
К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. Конкретно в их число входят следующие документы.
Официальные документы, которыми
обязано пользоваться предприятие
в своей деятельности: законы государства,
указы президента, постановления
правительства и местных
Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.
Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных ее подотделов.
Материалы изучения передового опыта, приобретенные из разных источников информации (радио, телевидение, газеты и т.д.).
Техническая и технологическая документация.
Материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.).
Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий.
К организации информационного
обеспечения анализа
Смысл первого требования
заключается в том, что вся
система экономической
Это очевидно в сегодняшней
практике организации учета, планировании
и статистики на предприятии. Там
постоянно пересматриваются формы
документов, их содержание, организация
документооборота, появляются принципиально
новые формы накопления и сохранения
данных (имеется в виду компьютерная
техника). Все изменения диктуются
не только собственно требованиями учета
или планирования. Они в значительной
степени подчинены
Экономическая информация должна
объективно отражать исследуемые явления
и объекты. Иначе выводы, сделанные
по результатам анализа, не будут
соответствовать
Следующее требование, предъявляемое к организации информационного потока, - это единство информации, поступающей из разных источников (планового, учетного и внеучетного характера). Из этого принципа вытекает необходимость устранения обособленности и дублирования разных источников информации. Это означает, что каждое экономическое явление, каждый хозяйственный акт должны регистрироваться только один раз, а полученные результаты могут использоваться в учете, планировании, контроле и анализе.
Эффективность анализа может быть обеспечена только тогда, когда есть возможность оперативно вмешиваться в процесс производства по его результатам. Это значит, что информация должна поступать к аналитику как можно быстрее. В этом и состоит сущность еще одного требования к информации - оперативность. Повышение оперативности информации достигается применением новейших средств связи, обработкой ее на ЭВМ и т.д.
И, наконец, система информации должна быть рациональной (эффективной), т.е. требовать минимума затрат на сбор, хранение и использование данных. Вместе с тем, она должна максимально полно обеспечивать запросы анализа и управления. Из данного требования вытекает необходимость изучения полезности информации и на этой основе совершенствование информационных потоков путем устранения лишних данных и введения нужных.
Таким образом, информационная система анализа налогов и платежей должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности анализа.
Изучив труды таких экономистов, как Кравченко Л.И. [27], Стражев В.И. [1], Савицкая Г.В. [40] для Калинковичского райпо можно предложить следующую методику анализа расчетов с бюджетом по налогам. Первоначальным этапом анализа налогообложения организации является изучение и оценка динамики налогов и других обязательных платежей. При этом используют как абсолютные, так и относительные показатели. Относительными показателями, в частности, являются удельный вес (доля) отдельных видов обязательных платежей в общей их сумме, темпы роста или снижения их в динамике. Считаем, что анализ динамики обязательных платежей целесообразно проводить по всем обязательным платежам как в разрезе источников их уплаты, так и по каждому налогу.
Далее в ходе анализа необходимо оценить структуру налогов и других обязательных платежей в зависимости от источника их уплаты. Так, выделяют следующие группы налогов: налоги, уплачиваемые из выручки (косвенные налоги); налоги, относимые на расходы по реализации; налоги, уплачиваемые из прибыли.
Информация о работе Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования