Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 13:14, контрольная работа
Собственный капитал – это визитная карточка предприятия. По величине собственного капитала можно судить о солидности предприятия, масштабе его деятельности. Банки при предоставлении ссуд коммерческим организациям обращают внимание, прежде всего на величину их собственного капитала. Только собственный капитал обеспечен имуществом, свободным от долговых обязательств. Капитал является экономическим ресурсом необходимым для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Содержание
1.Теоретические основы организации учетного процесса предприятия: документирование как метод бухгалтерского учета.
1.1.Общее понятие о первичном учете. Документы как носители первичной учетной информации
Первичное наблюдение - целенаправленное восприятие фактов, являющееся начальным звеном в цепочке функционирования предпринимательской деятельности. От качества проведения первичного наблюдения зависят полнота и достоверность учетной информации.
Процесс первичного наблюдения представлен на рисунке 1 .
По результатам первичного наблюдения составляется документ.
Документ — материальный носитель информации, содержащий соответствующие данные, оформленный в установленном порядке и имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение.
Кроме того, согласно Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации» под документом понимают зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Первичные бухгалтерские документы - бухгалтерские документы, составленные в момент совершения хозяйственных операций и непосредственно после их завершения и являющиеся первым свидетельством их совершения.
Процесс первичного наблюдения |
||||
Отбор фактов предпринимательской деятельности |
Группировка фактов предпринимательской деятельности по объектам учета |
Оформление документа по факту предпринимательской деятельности |
Контроль оформления факта предпринимательской деятельности |
Рис. 1. Процесс первичного наблюдения
Документы несут, с одной стороны, экономическую информации путем группировки и обобщения цифровых показателей фактов предпринимательской деятельности и, с другой стороны, юридическую информацию путем оформления в установленном порядке совершенного факта предпринимательской деятельности организации.
Первичные бухгалтерские документы необходимы для:
Документы состоят из отдельных элементов, которые называются реквизитами. Реквизиты делятся на постоянные и переменные.
Постоянные реквизиты определены Законом «О бухгалтерском учете» и к ним относят:
С принятием Федерального закона от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» появилась возможность подписания документа без использования «мокрых» подписей и печати. Электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Переменные реквизиты зависят от характера хозяйственной операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки информации. Переменными, или дополнительными, являются следующие реквизиты:
Записи в первичных документах разрешается производить чернилами, химическим карандашом, шариковыми ручками, а также при помощи пишущих машинок и принтеров. Запрещается использовать для записи простой карандаш. Первичный документ составляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде, оформляется на бланках типовых форм.
Оформительные записи на бумажном носителе ведутся четко, без помарок, с обязательным заполнением всех требуемых реквизитов, свободные строки прочеркиваются.
С целью облегчения обработки документов, применяемых в бухгалтерском учете и отличающихся по форме, содержанию, способу отражения хозяйственной операции, их группируют по однородным признакам (рис. 21). Классификация документа производится по:
По назначению бухгалтерские документы первичного учета делятся на распорядительные, исполнительные (оправдательные), бухгалтерского оформления, комбинированные и строгой отчетности.
Распорядительные документы содержат указание о необходимости совершить те или иные действия (операции).
Исполнительные (оправдательные) документы оформляют уже совершенную операцию - накладные на выдачу материальных ценностей, лимитно-заборные карты (ведомости) на получение материальных ценностей, приходные кассовые ордера, наряды на сдельную работу; они служат основанием для отражения хозяйственной операции в синтетическом и аналитическом учете.
Документы бухгалтерского оформления составляются сотрудниками бухгалтерии организации с целью подготовки, обеспечения, сокращения и упорядочения учетных записей, а также с целью подготовки исполнительных (оправдательных) и распорядительных документов для отражения в бухгалтерском учете. К таким документам относятся: расчетно-платежные ведомости, ведомости начисления амортизации, бухгалтерские справки, расчеты бухгалтерии, накопительные ведомости.
Комбинированные документы содержат одновременно признаки распорядительных, исполнительных документов и бухгалтерского оформления, т. е. содержат в себе распоряжение и одновременно оформляют уже совершенную операцию - это приходные и расходные кассовые ордера, накладные.
Бланки строгой отчетности - специальные документы, отпечатанные типографским способом, в которых предусмотрены необходимые реквизиты и выходные данные: краткое название типографии, место ее размещения, номер заказа и год его выполнения, тираж, с присвоением определенной серии и индивидуального номера. К таким документам относят квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломы, абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов.
По объему содержащихся в документах сведений они делятся на первичные и сводные первичные.
Первичные документы содержат первоначальную исходную информацию о конкретных хозяйственных фактах - накладные, кассовые ордера, акты на списание основных средств и т. д.
Сводные первичные документы обобщают сведения, содержащиеся в первичных документах, - это отчеты о движении материальных ценностей, отчеты кассира, ведомости движения продукции, что позволяет осуществлять контроль за сохранностью материальных ценностей.
По способу отражения операций документы первичного учета подразделяются на разовые и накопительные. В разовых документах отражается одна хозяйственная операция - это расходные и приходные кассовые ордера, авансовые отчеты, требования-накладные, счета-фактуры. В накопительных документах отражается ряд однородных повторяющихся операций, которые регистрируют по мере их совершения, - это лимитно-заборные карты, требования на отпуск материалов, платежные ведомости. Такие документы позволяют сократить их количество.
По месту составления документы первичного учета подразделяются на: внешние и внутренние. Внешние документы - это счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, банковские выписки по расчетному счету, поступающие от других организаций и физических лиц. Внутренние документы оформляются непосредственно в организации - это платежные ведомости, инвентаризационные описи, приходные и расходные ордера.
По способу обработки классификация осуществляется в зависимости от того ручная или машинная обработка данных происходит.
Под документооборотом понимают движение документов от момента их составления или получения извне до сдачи в архив после обработки и отражения в учете.
Основными этапами документооборота являются: