Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:33, доклад
Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за
отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и
полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с
покупателями и заказчиками.
Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской
задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности
составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за
отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные
услуги.
Введение ...................................................................................................................... 3
1. Методологические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с
покупателями и заказчиками..................................................................................... 4
1.1. Сущность и необходимость расчетов с покупателями и заказчиками ....... 4
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с
покупателями и заказчиками ................................................................................. 5
1.3. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками ......................... 6
2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО
«Интех»........................................................................................................................ 7
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия .................. 7
2.2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками..................... 8
2.3. Совершенствование расчетов с покупателями и заказчиками .................... 9
3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Интех»... 10
3.1. Планирование аудиторской проверки.......................................................... 10
3.2. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками .................................... 11
3.3. Подготовка аудиторского заключения и разработка рекомендаций по
совершенствованию бухгалтерского учета ........................................................ 12
Заключение................................................................................................................ 13
Список использованной литературы...................................................................... 14
Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..............................
1. Методологические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с
покупателями и заказчиками...................
1.1. Сущность и необходимость расчетов с покупателями и заказчиками ....... 4
1.2. Нормативно-правовое
покупателями и заказчиками
..............................
1.3. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками ......................... 6
2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО
«Интех».......................
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия .................. 7
2.2. Бухгалтерский учет
расчетов с покупателями и
заказчиками...................
2.3. Совершенствование расчетов с покупателями и заказчиками .................... 9
3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Интех»... 10
3.1. Планирование аудиторской
проверки......................
3.2. Проверка расчетов с
покупателями и заказчиками ..............................
3.3. Подготовка аудиторского
заключения и разработка
совершенствованию бухгалтерского
учета ..............................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Приложения....................
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В
процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия.
Реализацией завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои
затраты, связанные с производством и реализацией продукции, и реализует
созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в
государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли.
Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за
отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и
полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с
покупателями и заказчиками.
Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской
задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности
составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за
отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные
услуги.
Всеми перечисленными факторами обусловлена актуальность проблемы
оптимизации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками за
выполненные работы и оказанные услуги и совершенствования методики их
аудита. Однако, несмотря на всю важность правильного учета данных расчетов
для производственного предприятия, в современной экономической литературе
уделяется недостаточно внимания этой важной теме, что свидетельствует о
некоторой новизне исследований, проводимых в рамках данной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и
критическая оценка методик бухгалтерского учета и аудита расчетов
предприятия с покупателями и заказчиками, определение путей их4
совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения
поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И
АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1. Сущность и необходимость расчетов с покупателями и заказчиками
Состояние хозяйственной деятельности каждого предприятия состоит в
организации производства и продажи товара. В качестве товара может
выступать продукция, имеющая натурально – вещественный характер,
выполнение работ или оказание услуг. В процессе продажи своей продукции
предприятие взаимодействует с другими предприятиями и физическими
лицами – покупателями и заказчиками продукции.
Покупатели и заказчики - это юридические и физические лица,
использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение
приобрести или заказать товары, работы и услуги организации. [29, с. 12]
С продажей предприятиями своей продукции покупателям и заказчикам
связано возникновение обязательств. Дебиторская задолженность - это
денежное выражение обязательств других лиц перед предприятием,
возникающих в силу различных видов взаимоотношений или действующих
законодательных актов. Наиболее распространенный вид дебиторской
задолженности - задолженность покупателей и заказчиков за отпущенные им
товары, материалы, услуги, выполненные и не оплаченные в срок работы;
превышение задолженности по ссудам, выданным организацией своим
работникам, над кредитами, полученными для этих целей. Дебиторская
задолженность отвлекает средства из оборота организации, ухудшает ее
финансовое положение. Своевременное взыскание дебиторской задолженности
- важнейшая задача бухгалтерии организации. По истечении сроков исковой
давности она подлежит списанию в убыток в составе прочих расходов.5
Дебиторская задолженность может быть классифицирована по различным
основаниям (рис. 1.1).
1.2. Нормативно-правовое
покупателями и заказчиками
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и
обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах
организации и их движении путем сплошного, непрерывного и
документального отражения всех хозяйственных операций.
Целью бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
является обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией о
состоянии данных расчетов за отчетный период всех заинтересованных
пользователей: в первую очередь внутренних - собственников, учредителей и
акционеров, а также внешних пользователей. [29, с. 44]
В соответствии с этой целью задачами учета расчетов с покупателями и
заказчиками являются:
- рациональное формирование учетной политики в области расчетов с
покупателями и заказчиками;
- правильное и своевременное
документальное оформление
документов. Выполнение данной задачи предполагает прежде всего
правильное оформление первичных документов бухгалтерского учета,
рационализацию их оборота между отдельными структурными
подразделениями организации, а также обеспечение условий для
оперативной обработки таких документов
- правильное исчисление
налога на добавленную
продаж, акцизов и т.д.;
- организация аналитического учета по каждому покупателю и заказчику, а
также по каждой сделке;6
- достоверное отражение расчетов с покупателями и заказчиками на счетах
синтетического учета;
- проведение внутренней
аудиторской проверки учета
покупателями и заказчиками [29, с. 45]
1.3. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Цель аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками
заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности
отражения в учете и отчетности выручки от продажи, задолженности
покупателей и заказчиков.
В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:
1) анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей
порядок организации расчетов с покупателями и заказчиками согласно
действующему законодательству и отраслевым особенностям;
2) контролируется договорная дисциплина в соответствии с
законодательством;
3) проверяется правильность
документального оформления
отгрузке и продаже продукции (работ, услуг);
4) оценивается полнота, своевременность и достоверность отпуска и
продажи продукции покупателям;
5) анализируется правильность
и законность организации
и синтетического учета операций, связанных с расчетами с покупателями и
заказчиками;
6) проверяется соблюдение налогового законодательства в части
налогообложения расчетов с покупателями и заказчиками. [31, с. 40]
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные
документы, регистры учета, отчетность.
Первичные документы, подлежащие проверке, включают: приказ об
учетной политике организации; договоры на реализацию продукции; приказ-
накладную (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу7
на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным
документом, фиксирующим отпущенное количество продукции); счет-фактуру;
товарно-транспортную накладную; карточки складского учета; приемо-
сдаточную накладную по сдаче на склад готовой продукции; акт сдачи на склад
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕХ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Интех» является
юридическим лицом и действует на принципах полного хозяйственного
расчета и самофинансирования. Юридический адрес предприятия – 152850, г.
Ярославль, Московский проспект, д. 93.
Правовое положение ООО «Интех», порядок его реорганизации и
ликвидации, а также права и обязанности участников определяются
Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с
ограниченной ответственностью, прочими федеральными законами и
правовыми актами РФ, а также Уставом.
Основным направлением деятельности является удовлетворение
потребностей жителей города Ярославля и Ярославской области в
качественных инструментах. Наиболее перспективным и активно развиваемым
направлением является сотрудничество с крупными розничными
предприятиями. Предприятие ООО «Интех» связано партнёрскими
отношениями более чем с пятьюдесятью производителями и импортёрами, в
том числе более чем с двадцатью – на регулярной основе. ООО «Интех»
осуществляет розничную и оптовую продажу инструментов ведущих
производителей, таких как Metabo, Bosch, Makita.
Органами управления ООО «Интех» являются: общее собрание
участников, Совет директоров и единоличный исполнительный орган
(Генеральный Директор). Общество имеет ревизора. Общее собрание8
участников является высшим органом управления ООО «Интех». К его
компетенции относятся такие вопросы, как внесение изменений и дополнений
в Устав, утверждение годовых отчетов, избрание и утверждение ревизора и
аудитора, принятие решения о совершении крупных сделок и др.
Организационная структура строится на основе выделения различных
составляющих. На рис. 2.1 приведена схема построения организационной
2.2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
Дебиторами ООО «Интех» в первую очередь являются оптовые и
розничные покупатели и заказчики товаров. Схема документооборота операций
по учету расчетов с покупателями и заказчиками отражена на рис. 2.5.
Документальное оформление оптовой отгрузки и реализации товаров в
ООО «Интех» зависит от указанного в договоре способа расчета за
приобретаемый товар с покупателем. Товары в ООО «Интех» реализуются
оптом как за наличный расчет, так и по безналичному расчету. Поэтому при
оптовых поставках возможны как поступления наличных денег в кассу (до
предельной суммы по одному платежу, ограниченной в установленном
порядке), так и перечисления средств безналичным путем на расчетный счет
ООО «Интех».
Накладная на выбытие
ф. ТОРГ-12
Товарно –
транспортная
накладная
Счет - фактура
Журнал регистрации
товарно –
транспортных
накладных
Журнал учета
выставленных счетов -
фактур
Книга
продаж
Ведомость № 16
Заказ9
2.3. Совершенствование расчетов с покупателями и заказчиками
По результатам проведенного анализа обобщим проблемы управления
расчетами с покупателями и заказчиками в условиях ООО «Интех» и
определим направления их решения (табл. 2.15).
Таблица 2.15
Проблемы управления расчетами с покупателями и заказчиками ООО «Интех»
и направления их решения
Проблемы управления расчетами с
покупателями и зазчиками
Пути решения проблемы
Длительный срок получения денег от
покупателей за отгруженные товары
Работа по взысканию задолженности
Предоставление скидок покупателям при
досрочной оплате
Замедление оборачиваемости дебиторской
задолженности
Усиление контроля за состоянием расчетов с
покупателями по отсроченной задолженности
Наличие дебиторской задолженности,
нереальной для взыскания
Применение механизма факторинга
Большой объем просроченной дебиторской
задолженности
Создание резерва по сомнительным долгам
Существенное превышение кредиторской
задолженности над дебиторской
Взыскание просроченной дебиторской
задолженности и погашение за счет
полученных средств кредиторской
задолженности
Таким образом, ООО «Интех» необходимо управлять расчетами с
покупателями и заказчиками с помощью следующих мер:
Информация о работе Учет и аудит с покупателями и заказчиками