Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:24, реферат
Почти все, что волновало бухгалтеров европейских стран, оставляло равнодушными их английских коллег. Рассуждения о науке счетоведения в лучшем случае вызывали у них улыбку. Изучение бухгалтерии в высшей школе, освоение рационалистических принципов, слушание лекций — ≪знание, получаемое нами таким путем, есть не что иное, как похвальный вид невежества≫.
Этот подход отразился на выработке определенных бухгалтерских концепций. Взгляды английских бухгалтеров выразились в игнорировании научных основ бухгалтерии ив желании выработать определенные, как правило, сугубо практические приемы работы.
— активные и пассивные счета: Дебет — Кредит = Сальдо
(а +b) - (а + с) = s;
— счета чистого капитала: Кредит — Дебет = Сальдо
b — с = s,
где а — операции, не влияющие на величину чистого капитала;
b — операции, увеличивающие чистый капитал;
с — операции, уменьшающие чистый капитал;
s — результат операций,
или чистый капитал. Отсюда
становится ясным, что
Кредит = Дебет
(а + b) + с = (а + с) + b.
Равенство итогов дебетовых и кредитовых сумм вытекает, по мнению Гюгли, из следующих основных положений:
— чистый капитал представляет собой разницу между итогом актива и итогом пассива;
— для регистрации
хозяйственных операций необходимо
два ряда счетов: один ряд для
регистрации имущества (активные и
пассивные счета), второй ряд для
учета изменений чистого
— в ряду имущественных счетов (положительное имущество, или ценности,— активные счета, отрицательное имущество, или долги,— пассивные счета) активные суммы заносятся в дебет, отрицательные суммы — в кредит;
— на счете чистого капитала активные суммы отражаются на кредите, пассивные — на дебете;
— чистый капитал и прибыль представляют собой положительные величины, а убытки — величины отрицательные.
3. Практическое задание. Таблица
Признак |
Древний Египет |
Древний Вавилон |
Древняя Греций |
Древний Рим |
Материаль - ный носитель информации |
Папирус, каменные и деревянные плиты, стены гробниц, че-репки, кора деревьев |
карточки, которые делали из мягкой глины в виде пластинок. На влажной поверхности глины тростниковой палочкой делали надписи, после того документ сушился на солнце или обжигался. |
Дощечки, выбеленные гипсом, иногда на папирус, для черновых записей использовали глиняные черепки. |
записи в учете выполня-лись на лыке, на покрытых воском дощечках, медных досках, коже, холсте, пергаменте и папирусе. |
Форма учёта |
Текущий учёт, появился статистический учёт, приходно- расходный учёт |
Текущий учёт |
Безналичный учёт расчётов |
существо-вала взаимо-связанная система учета, развитая на основе греческо-го учета. |
Вид записи |
Чёрная или красная тушь, десятеричная система |
приходные и расходные документы группирова-лись раздельно, информация внутри этих групп учитывалась в разряде наименований отдельных ценностей, по оборотам выводилось сальдо, которое алгебраически складывалось с начальным остатком, и таким образом, выводился конечный результат, сопоставляемый с фактическим наличием ценностей. |
Системная развозка, хронологическая запись |
обяза-тельное докумен-тирование записей; строгое разграни-чение между учетом денежных средств и учетом натураль-ных ценностей; хроноло-гическая запись в текущем учете и ежемесяч-ная системати-ческая запись в кодексе с выделением сначала основных приходных, а потом расходных статей с указанием исходящего остатка; |
Вычисли-тельные приборы, вспомога-тельные таблицы |
Счётный прибор- абак |
широко применялись таблица
умножения и таблицы для |
Счётный прибор- абак |
Был создан сложный аппарат ревизоров и контроле-ров, абак |
Обучение профессии, кто осуществлял учёт |
В обучении использовали учебные пособия, обучение проходило в специальных школах, учётом занимались писцы |
Вавилонии пользовались такой единицей, как "человеко-день" для нормирования урочных заданий в зависимости от характера работы, квалификации работника, пола и возраста. |
Богатые люди, которые могли внести залог и имели состоятель-ных поручите-лей |
Государственные счетоводы |
Престиж профессии |
Не престижная |
Не престижная |
Не престижная |
Престижная |
Правовое регулирова-ние |
Закон не следил за отчётами |
Закон не следил за отчётами |
Закон строго специализировал учет в зависимости от отраслей хозяйства, и по каждому виду деятель-ности требовалась самостоя-тельная отчетность специально уполномо-ченных лиц. В хозяйствах строго регламен-тировался докумен-тооборот, все виды документов и правила их заполнения предусмат-ривались заранее, был заведен четкий порядок хранения документов в архиве. Учетные регистры велись по принципам системати-ческой записи. |
Периодиче-ская отчетность перед вышестоя-щими органами, источником данных для которой служили записи в кодексе. |
Основные достижения |
Появилась инвентариз-ация,статистический учёт, первый счётный прибор, приходно-расходный учёт |
в Вавилонии зарождался синтетический и аналитичес-кий учет, были найдены Законы Хаммурапи, по которым купцы вели самостоятельный учет, а храмы – государст-венное счетоводство, передача денег без расписки считалась недействи-тельной. |
Появились деньги в виде монет, денежное обращение, первые банки |
введение лицевого счёта, рост кредитных отношений, появились первые профессио-нальные объедине-ния бухгалтеров |
Литература.
1.
Соколов Я.В., Соколов В.Я. История
бухгалтерского учета: Учебник.
2. Теории Кольманна и Гюгли: http://revolution.allbest.ru/