Учет и реализация готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки. В данной курсовой работе рассматривается информация, связанная с учетом выпуска и реализации продукции (работ, услуг) ее отражений в учете. Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации. Задача работы: ознакомление с первичными документами и формами по готовой продукции, ее оценки и инвентаризации, приведение типовых проводок;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Учет и реализация готовой продукции.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

    1. правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
    2. контроль над выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
    3. контроль над сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
    4. контроль над выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
    5. выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

В данной курсовой работе рассматривается информация, связанная с учетом выпуска и реализации продукции (работ, услуг) ее отражений в учете.

Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации.

Задача работы: ознакомление с первичными документами и формами по готовой продукции, ее оценки и инвентаризации, приведение типовых проводок;

Структура курсовой работы состоит из трех частей: в первой  части рассматривается учет готовой продукции, во второй части реализация готовой продукции, а в третьей части инвентаризация готовой продукции.

Учет готовой продукции на предприятии - это основное звено любого предприятия.

При написании данной работы использовалась теоретическая и методическая литература по бухгалтерскому учету, нормативно-правовые акты Республики Казахстан по бухгалтерскому учету.

 

 

Глава I Учет готовой продукции

    1. Сущность готовой продукции, необходимость ее учета

 

Готовая продукция – продукция основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации. Она должна быть полностью закончена производством, укомплектована, отвечать требованиям стандартов или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику – оформлена актами приемки или другими документами.

Изготовленные изделия относятся к готовой продукции данного отчетного периода, если они переданы на склад. Продукты и изделия, не прошедшие всех фаз производственной обработки и не принятые службой технического контроля, учитываются в составе незавершенного производства.

Учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели, характеризующие количество, объем и вес продуктов в соответствии с их физическими свойствами, используют для количественного учета готовых изделий.

Условно-натуральные измерители необходимы для получения обобщенных показателей по учету однородной продукции. Количество такой продукции по видам пересчитывают с помощью определенных коэффициентов в условный вес, сорт, типоразмер и т. п. Коэффициенты соотношения определяются в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, трудоемкости их изготовления, уровня затрат, длительности производственного цикла. Примером может служить измерение количества выплавленного чугуна в пересчете на передельный, консервов – в условных банках, каустической соды - в тоннах условного веса.

Затем материальные затраты в виде готовой продукции составляют запасы предприятия, предназначенные для дальнейшей реализации, а затраты, связанные с производством, но не до конца материализованные, учитываются как промежуточные продукты. В завершающем процессе - реализации продукции предприятия - происходит соизмерение выпуска единицы продукции с ее полной себестоимостью, что составляет основное содержание метода "затраты - выпуск".

Процесс реализации представляет собой совокупность операций, в результате которых продукция, произведенная предприятием, переходит в собственность покупателя. В процессе реализации продукции предприятия получают денежные средства, за счет которых возмещаются производственные затраты, осуществляются расчеты с бюджетом по налогам; с работающими по оплате труда; с поставщиками и подрядчиками, с прочими кредиторами. Укрепление финансового положения предприятия зависит от своевременного выпуска и реализации продукции.

Реализация по своему характеру почти обратна процессу снабжения предприятия ресурсами и состоит из трех операций:

- превращение товарной формы в денежную (продажа);

-уменьшение имеющихся товарно-материальных ценностей и соответственно - материальной ответственности;

- реализация финансового результата (доход или убыток).

Покупатель возмещает предприятию стоимость готовой продукции по ценам реализации. Цена реализации устанавливается производителем продукции в зависимости от различных факторов и согласовывается с покупателем. К таким факторам можно отнести фактическую или ожидаемую себестоимость продукции, предложения и спрос на рынке на данную продукцию, и др. Кроме того, цена реализации включает косвенные налоги, устанавливаемые государством. К таким налогам относятся: налог на добавленную стоимость и акцизы. Структура цены продукции имеет свои особенности, но так как целью любого предприятия субъекта является извлечение доходов, поэтому цена реализации готовой продукции должна быть всегда выше производственной себестоимости продукции. В противном случае убытки от реализации продукции приводят к банкротству предприятия.

 

 

    1. Оценка готовой продукции

 

Товарно-материальные запасы оцениваются по наименьшей оценке их себестоимости и чистой стоимости реализации. Чистая стоимость реализации используется, когда себестоимость не может быть восстановлена по причине: данные товарно-материальные запасы были повреждены, или они частично или полностью устарели, или их продажная цена снизилась.

Сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, запасные части и другие материальные запасы в балансе показывают по их фактической себестоимости. По этой же оценке ценности учитывают в синтетическом учете; в аналитическом учете – по твердым учетным ценам (договорные или планово-расчетные цены).

Если субъектом учет материальных ценностей в аналитическом учете ведется по договорным ценам, то их фактическая себестоимость будет складываться из стоимости материалов по этим ценам плюс транспортно-заготовительных расходов. В их состав включают железнодорожный тариф, водный фрахт, тариф за автомобильные перевозки и за перевозки на самолетах и других видах транспорта, включая все виды сборов; пошлины на ввоз; доставку материалов со складов поставщиков, железных дорог и прочих транспортных организаций; расходы на командировки, непосредственно связанные с приобретением и заготовлением запасов; расходы по погрузке, выгрузке и упаковке на складах, кроме оплаты труда постоянных складских рабочих; комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим организациям и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов.

Торговые скидки, возврат сумм переплаченных тарифов и другие подобные поправки вычитаются из суммы   транспортно-заготовительных расходов.

Если аналитический учет запасов ведут по планово-расчетным ценам, то их фактическая себестоимость будет слагаться из стоимости материалов по этим ценам плюс или минус отклонения фактической себестоимости по учетным ценам. Эти цены разрабатываются самими субъектами на основе договорных цен с учетом планового размера транспортно-заготовительных расходов.

Транспортно-заготовительные расходы или отклонения, относящиеся к израсходованным материалам, списывают ежемесячно, как правило, на те же счета, на которых отражен расход материальных ценностей по договорным или учетным ценам. Процент транспортно-заготовительных расходов или отклонений определяют путем деления суммы их остатка на начало месяца и поступления за месяц на  сумму остатка материалов на начало месяца и поступивших за месяц материалов по договорным (учетным) ценам и умножения полученного результата на сто. По исчисленному проценту транспортно-заготовительных расходов или отклонения списывают на соответствующие счета. При небольшом объеме видов или групп материалов, по которым следует находить процент транспортно-заготовительных расходов или отклонений, и при стабильных связях с поставщиками возможно применение процента по данным бухгалтерского учета за прошлый месяц.

Установленные цены проставляют в номенклатуры – ценники. В текущем учете цены и номенклатурные номера на материалы проставляют во всех документах и регистрах, в которых учитывают остатки и движение материальных запасов.

Применяют следующие методы оценки материальных запасов: метод специфической (сплошной) идентификации, метод средневзвешенной стоимости, метод оценки запасов по ценам первых покупок («ФИФО»), метод оценки запасов по ценам последних покупок («ЛИФО»). Метод "ЛИФО" упразднен с 1 января 2005 года.

Рассмотрим смысл этих методов оценки на приведенных ниже примерах (таблица 1.1).

Таблица 1.1 Сведения о наличии и движении материальных ценностей на субъекте за май 

 

Показатели

Количество, штук

Цена, тенге

Сумма, тенге

Остаток на 1 мая

1000

20,00

20 000

Приобретено в мае:

1 партия

 

 

200

 

 

21,00

 

 

4 200

2 партия

300

23,00

6 900

3 партия

600

20,00

12 000

4 партия

200

22,00

4 400

Итого по приходу

1300

-

27 500

Итого с остатком

2300

Средняя цена 20,65

47 500

Остаток на 1 июля

900

-

-


 

Метод специфической (сплошной) идентификации – применяется в тех случаях, если есть возможность четко организовать партийный учет запасов. Предполагается, что по каждому виду товаров можно установить, например, что он состоит из 300 единиц, имевшихся на первое мая, по 20 тенге за единицу на сумму 6000 тенге, 100 единиц из первой партии по цене 21 тенге на сумму 2100 тенге, 300 единиц из третьей партии по цене 20 тенге на сумму 6000 тенге и 200 единиц из четвертой партии по цене 22 тенге на сумму 4400 тенге. Тогда общая стоимость остатков составит 18500 тенге (6000 + 2100 + 6000 + 4400). Следовательно, стоимость израсходованных за месяц материалов составит 29000 тенге (47500 – 18500).

     Метод средневзвешенной стоимости. При этом методе предполагается, что стоимость материальных запасов – это средняя стоимость имевшихся в наличии запасов на начало месяца (периода) плюс стоимость поступивших в течение этого месяца (периода). В нашем примере, средняя стоимость единицы материала составит 20 тенге 65 тиын (47500 : 2300); израсходованных в течение месяца  материалов – 28910 тенге (2300 – 900 = 1400; 1400 х 20,65); остатка 18585 тенге (900 х 20,65). Данный метод широко применялся в отечественной практике учета материальных запасов.

Метод «ФИФО» - метод оценки запасов по ценам первых покупок, основан на предположении, что фактическая себестоимость запасов, приобретенных в первую очередь, должна быть отнесена к израсходованным материалам. Себестоимость запасов на конец месяца относится к последним поставкам, а их выбытие к более ранним поставкам. В нашем примере, остаток запасов на конец месяца в количестве 900 единиц будет оценен: четвертая партия 200 единиц по 22 тенге за единицу на сумму 4400 тенге, третья партия 600 единиц по цене 20 тенге на сумму 12000 тенге, 100 единиц из второй партии по 23 тенге на сумму 2300 тенге, а всего на сумму 18700 тенге. Расход запасов в количестве 1400 единиц (2300 – 18700).

Метод «ЛИФО» - метод оценки запасов по ценам последних покупок, базируется на той предпосылке, что себестоимость запасов, приобретенных последними, используется для определения стоимости запасов, израсходованных в первую очередь, а себестоимость запасов на конец месяца (периода) рассчитывается по себестоимости запасов, приобретенных первыми. В нашем примере, остаток на конец месяца в количестве  900 единиц будет оценен по цене остатка на начало месяца (20 тенге) на сумму 18000 тенге. Расход материалов за месяц – 29500 тенге (47500 – 18000).

Произведем сопоставление данных при применении различных методов оценки запасов. 

Таблица 1.2 Сравнение данных при применении различных методов оценки запасов

Показатели

Метод специфической (сплошной) идентификации

Метод средней стоимости

Метод «ФИФО»

Метод «ЛИФО»

Расход запасов:

количество единиц стоимость, тенге

Остаток запасов на конец месяца:

количество единиц

стоимость, тенге

 

1400

29000

 

 

900

18500

 

1400

28910

 

 

900

18585

 

1400

28800

 

 

 900

18700

 

1400

29500

 

 

900

18000


 

       

Информация о работе Учет и реализация готовой продукции