Учет кассовых операций по расчетным счетам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с законодательством РФ каждая организация вправе открывать расчетные и д.р. счета для хранения свободных денежных средств и осуществление через эти счета расчетных, кредитных, кассовых и др. операций.
Основным нормативным документом, регулирующим совершение и учет операций является положение «о безналичных расчетах в РФ» утверждено ЦБ 02.10.2002 №2-П в редакции от 03.03.2003 №1256
Целью данной работы: является закрепление и подготовка к практическому использованию знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
ГЛАВА 1 Учет кассовых операций и денежных документов 5
ГЛАВА 2 Учет кассовых операций по расчетным счетам….....13
2.1. Поступления на расчетный счет………………………...……...…20
2.2.Перечисления с расчетного счета………………………..….26 1.2.3. 2.3. Основные бухгалтерские проводки по расчетному счету……..27
2.4. Учет переводов в пути……………………………..................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Ошибка! Закладка не определена.1

Файлы: 1 файл

курсовая бух.учет.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Денежный чек - является приказом банку о выдаче с расчетного счета указанной в нем суммы наличных денег.

Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету.

 Обрабатывая выписки, бухгалтер  должен помнить об этой особенности  и записывать зачисленные суммы  и остаток по дебету расчетного  счета, а списания - по кредиту.  Выписка из расчетного счета  имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 ”Расчеты по претензиям”, а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается. На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 ”Расчетный счет”, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления. Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается: подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

Выписка из расчетного счета  № 40702810300000200120 за  6 января.

Номер строки

Номер документа

Корреспондирующий счет

Род операции

Д

К

1

Начальное сальдо

------

------

------

250000.00

2

198099Е

031

03

26508,00

-----

3

321

287021

01

32664,00

-----

4

960

01

 

32,66

------

5

128

704065

05

-----

76328,80

6

Обороты

X

X

59204,66

76238,80

7

Конечное сальдо

X

X

X

267124,14


 

 

2.1. Поступления на расчетный счет.

Поступление и списание денежных средств с расчетных счетов могут производиться двумя способами: наличным и безналичным.

Основными документами по операциям  на расчетном счете являются:

1)  при наличных расчетах:

    •  объявление на взнос наличными;
    •  чек;

2)  при безналичных расчетах:

      • одногородние (местные) расчеты;
      • иногородние расчеты;
    •  платежное поручение;
      • платежное требование;
      • аккредитив;
    •  платежное требование - поручение.
  1. При взносе наличных денег на расчетный счет, оформляемый объявлением на взнос наличными, учреждение банка выдает квитанцию установленного образца, которая служит оправдательным документом.

Выдача денег наличными с  расчетного счета производится по чекам, которые сброшюрованы в чековую книжку. Чек для получения денег наличными состоит из трех отделяемых друг от друга частей: корешка, собственно чека и контрольной марки.  Чеки защищены водяными знаками, поэтому никакие подчистки, а также оговоренные исправления в них не допускаются. Корешок чека остается в чековой денежной книжке предприятия, являясь подтверждением использования чека на определенную сумму. Сам заполненный чек передается получателем наличных работнику операционного отдела банка. Этот работник вырезает контрольную марку и передает ее клиенту. Клиент предъявляет марку кассиру банка и получает наличные.

Чеки бывают именные и предъявительские. В именном чеке после слова  « заплатите» указывается ФИО  получателя, и для получения денег  необходимо предъявление паспорта. В  предъявительском чеке ФИО получателя не указываются (в настоящее время  они почти не применяются).

Деньги, полученные по чеку с расчетного счета, должны, оприходованы в кассе  путем выписки приходного кассового  ордера.

  1. Большинство операций по расчетному счету производится безналичным путем, т. е. осуществляется без участия  наличных денег, путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика (в сберегательном или ином банке) и зачисления их на счет получателя. При многообразии форм собственности, деятельности организаций в условиях развития рыночных отношений Положение о безналичных расчетах исходит из принципа свободы выбора клиентами банка форм безналичных расчетов, которые указываются ими в договорах.

Одногородние (местные) расчеты – расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или разными учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте.

Иногородние расчеты - расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, расположенными в разных населенных пунктах.

 Платежное поручение (форма № 0401060) это письменное распоряжение плательщика о перечислении суммы средств со своего счета на чет получателя. Платежными поручениями рассчитываются по взносам в бюджет, с органами соцстрахования, при переводе заработной платы на счета работников в Сбербанке, погашении задолженности, по предварительной и последующей оплате за ТМЦ, выполненные работы и услуги. Платежные поручения выписываются на специальном бланке и предъявляются в банк в течение 10 дней со дня выписки. Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. При расчетах платежными поручениями документооборот существенно сокращается. В то же время эта форма расчетов не гарантирует поставщику своевременного платежа.

Расчеты с помощью  платежных поручений  осуществляются  по договоренности сторон и по товарным операциям, которые могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

Срочный платеж совершается  в следующих вариантах:

  • Авансовый платеж, т. е. до отгрузки товара или предоставления (оказания) услуг;
  • После отгрузки товара  или оказания услуг, т. е. путем прямого акцепта товара или выполненных услуг (работ);
  • Частичные платежи при крупных сделках.

Досрочный и  отсроченный платежи могут иметь  место  в рамках договорных отношений  без ущерба для финансового положения  сторон. Следует отметить, что при равномерных  и постоянных поставках  расчеты между поставщиками и покупателями могут осуществляться  в  порядке плановых платежей на основании плановых договоров (соглашений) с использованием платежных поручений, а также других расчетных банковских документов. При этой форме расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке, отпусков товаров или оказанию услуг, а путем периодического перечисления денежных средств  в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами. Плановые платежи  применяются как при одногородних, так и при иногородних расчетах и могут производиться платежными поручениями, платежными требованиями, переводами или расчетными чеками. Суммы каждого планового платежа устанавливаются сторонами на предстоящий месяц (квартал) исходя из периодичности платежей и объема закупок (поставок) продукции, товаров или оказания услуг. Перерасчеты производятся в порядке, обусловленном в соглашении (договоре).

 

 

Схема расчетов при помощи платежных поручений.

                                                                                                                                                                                                                             


     плательщик                                                             получатель



      1       2          4

 

                     

 

                                     3                            банк получателя


банк плательщика                        

 

 

 

1 – представление в банк платежного  поручения

2 – возврат, банком последнего  экземпляра платежного поручения  с отметкой о выполнении приказа  владельца счета;

3 – пересылка платежного поручения  в банках, обслуживающий получателя, для зачисления денег на его  счет;

4 – сообщение получателю о  зачислении денег на его счет (в выписке банка).

Платежное требование (№ 0401061) поручения представляют собой требование поставщика к покупателю оплатить на основе направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выплаченных работ, оказанных услуг.

Схема расчетов при помощи платежных требований.

                   поставщик                                1                           плательщик                                                                                                                                     


             (покупатель)


 

                2         3             5


 

                                  

 

  4


             банк поставщика                      6                             банк плательщика    



 

 

  1. Отправка поставщиком товаров покупателю (оказание услуг)
  2. Передача поставщиком документов  на инкассо
  3. Возврат банком поставщику последнего экземпляра платежного требования с отметкой о приеме документов
  4. Отправка документов в банк, обслуживающий плательщика
  5. «молчаливый акцепт» или письменный отказ от акцепта
  6. Возврат оплаченных документов в банк, обслуживающий поставщика.

Аккредитив - при расчетах с иногородними поставщиками предприятия могут использовать аккредитивную форму расчетов.

При использовании  этой формы расчетов покупатель депонирует в банке поставщика на отдельном  счете сумму аккредитива. Каждый аккредитив выставляется для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается договором между плательщиком и поставщиком. Заявление  об открытии аккредитива представляется в количестве, необходимом банку плательщика для выполнения условий аккредитива. Депонирование средств гарантирует плательщику своевременный платеж за отгруженные ТМЦ и оказанные услуги. Средства с аккредитива выплачиваются поставщику на основе реестра счетов транспортных документов, подтверждающих отгрузку ТМЦ.

Платежные требования - поручения представляют собой требование поставщика к покупателю оплатить на основе направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выплаченных работ, оказанных услуг.

 

 

 

 

Схема расчетов при помощи платежных требований  - поручений.

                                                             1                                                                                                                                                          


                  


             плательщик                                                              получатель


               2       3     1   

 

                     

             


            банк плательщика                         4                    банк получателя    


 

  1. Представление (пересылка) поставщиком в банк покупателя или непосредственно покупателю платежного требования-поручения, транспортно-отгрузочыных документов
  2. Передача плательщику платежного требования - поручения
  3. Возврат банку в течение трех дней платежного-требования-поручения с согласием на оплату или в течение этого же срока уведомление о полном (частичном) отказе от оплаты
  4. Пересылка платежного требования-поручения в банк, обслуживающий поставщика, для зачисления денег на его счет.

Схема записей по учету денежных средств на расчетном счете.



Информация о работе Учет кассовых операций по расчетным счетам