Учет коммерческих расходов в ООО «Циклон» города Омска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение учета расходов на продажу (коммерческих расходов). Для этого необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
Изучить деятельность ООО «Циклон»;
Выявить особенности бухгалтерского учета коммерческих расходов;
Номенклатуру коммерческих расходов на предприятии ООО «Циклон»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Аналитический обзор литературы………………………………………..5
Нормативное регулирование учета. Задача бухгалтерского
Учета коммерческих расходов……………………………………………5
Номенклатура коммерческих расходов………………………………….10
Аналитический и синтетический учет по счету 44 «Расходы
на продажу»………………………………………………………………12
Краткая экономическая характеристика организации…………………15
Учет коммерческих расходов в ООО «Циклон»……………………….18
Мероприятия по совершенствованию учета коммерческих расходов
в ООО«Циклон»………………………………………………………….23
Выводы и предложения………………………………………………………..25
Список использованной литературы………………………………………….28
Список приложений……………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

курсовая бух.учет.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

1. Расходы на тару и упаковку и на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями). Не относятся к коммерческим расходам стоимость тары и затраты на упаковку изделий, если она осуществляется в цехах, изготавливающих продукцию, и является составной частью процесса производства.

2. Расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку продукции в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, оплата услуг специализированных транспортно – экспедиционных  контор).

3. Комиссионные сборы (вознаграждения) сбытовым и другим посредническим организациям в соответствии с договорами.

4. Расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации.

5. Затраты на рекламу, к которым  относятся расходы на:

- разработку и издание рекламных изделий (каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);

- разработку и изготовление этикеток, фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.п.;

- рекламные мероприятия, проводимые через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);

- световую и иную наружную рекламу;

- приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;

- изготовление стендов, рекламных щитов, указателей и др.;

- хранение и экспедирование рекламных материалов;

- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;

- уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;

- проведение других рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью;

- затраты на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных бесплатно непосредственно покупателям и не подлежащих возврату, а также другие аналогичные расходы.        

 Учет коммерческих расходов ведется на собирательно – распределительном счете по статьям затрат: расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы, расходы на рекламу и прочие расходы по сбыту.  Учтенные суммы коммерческих расходов  распределяют по видам  реализованной продукции и включают в ее полную себестоимость. На продукцию, отпущенную своему капитальному строительству, непромышленным производствам и хозяйствам, коммерческие расходы не относятся.        

 Распределение коммерческих расходов по видам изделий, отпущенных сторонним организациям, зависит от характера продукции и отраслевых особенностей производства. Затраты по таре и упаковке, специфичной для отдельных видов продукции, относят на ее себестоимость по прямому признаку на основе соответствующих первичных документов. При невозможности такого списания они могут распределяться между отдельными видами реализованной готовой продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования. В таком же порядке распределяются расходы по транспортировке. Остальные коммерческие расходы распределяют между видами продукции пропорционально их весу, объему или производственной себестоимости реализованных изделий.         

 В ряде отраслей промышленности общую сумму коммерческих расходов распределяют пропорционально плановой или фактической производственной себестоимости реализованной продукции, а в легкой и пищевой промышленности – пропорционально выручке от реализации.  

 

    1. Аналитический и синтетический учет по счету 44 «Расходы на продажу»

Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, согласно положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99): приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н ( ред. От 27 апреля 2012 г.). В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, которые отражаются в течение отчетного периода следующими записями:

Дт 44 Кт 10 израсходованы материалы на операции по продаже продукции

ДТ 44 Кт 23 произведены вспомогательными производствами расходы на продажу продукции

Дт 44 Кт 29 Произведены обслуживающими производствами и хозяйствами расходы на продажу продукции

Дт 44 Кт 60, 76 Стоимость работ сторонних организаций включена в расходы на продажу продукции

Дт 44 Кт 69 Начислен единый социальный налог на выплаты работникам, занятым продажей продукции

Дт 44 т 69 – 1 Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев работников

Дт 44 Кт 70 Начислена з/п работникам

Дт 44 Кт 79 – 2 Затраты обособленных подразделений включены в расходы на продажу продукции

Дт 44 Кт 97 Списана доля расходов будущих периодов на расходы по продаже продукции

Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи" в конце отчетного периода.

При частичном списании подлежат распределению:

    1. в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность:  расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
    2. в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность: расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
    3. в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию: в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов: расход, продажа, учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая экономическая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Циклон» (далее ООО «Циклон») создано для осуществления розничной и оптовой торговли бытовыми электротоварами в целях удовлетворения потребностей населения и оказанию услуг по установке и монтажу кондиционеров, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности общества, и получения его участниками максимальной прибыли от коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Общество ведет свою деятельность на основании Устава.

Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Циклон».

Место нахождения: Россия, Омская область, город Омск, ул. Масленникова 15, кв. 172.

Учредителями общества являются:

1.Быков Алексей Юрьевич;

2.Поляк Павел Олегович.

Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и создано без ограничения срока действия.

В своей деятельности Общество руководствуется гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иным действующим законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-   розничная торговля бытовыми электротоварами;

-   оптовая торговля бытовыми электротоварами;

-   розничная торговля в неспециализированных магазинах;

-   прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

-  специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки;

-   прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

-   предоставление прочих услуг;

Постепенно, решая задачи повышения качества и расширения ассортимента, ООО «Циклон» стал расти. Показателем роста стало увеличение объема продаж. Устойчивость финансового состояния предприятия характеризуется постоянным ростом.

Таблица 1. Доходы ООО «Циклон» за 2010 – 2012 гг.

Год

2010 год

2011 год

2012 год

Сумма полученных доходов

3 163 227 руб.

3 998 574 руб.

12 573 430 руб.


 

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность краткосрочной задолженности предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения его срочных обязательств.

Ктл=(Д+ЦБ+ДЗ+МЗ)/КО, 
где Д - денежные средства в кассе и на счетах в банке; 
ЦБ - ценные бумаги (краткосрочные финансовые вложения); 
ДЗ - дебиторская задолженность; 
МЗ - материальные запасы; 
КО - краткосрочные обязательства (кредиты, займы и кредиторская задолженность).

Ктл=(876 424+0+0+275 000)/562 000=2,04                                                 Текущий коэффициент ликвидности за весь рассматриваемый период значительно выше 1. (Нормальное ограничение - больше 1, означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги, если коэффициент ниже 2 финансовое положение предприятия считается частично отвечающим признакам банкротства).

Для того чтобы удовлетворять запросы потребителя, который становится все более требовательным, и, в то же время, получать от производства прибыль, для предприятия становится необходимым пересматривать и расширять свой ассортимент.

Товар ООО «Циклон» успешно продается не только в г. Омске, но и в Омской области.

На сегодняшний день ООО «Циклон» имеет оптовый склад и точку для осуществления оптовой и розничной торговли.

Благодаря общим усилиям менеджеров по продажам и тесной работе с оптовыми покупателями удалось добиться повышения объемов продаж.

Такой подъём происходит во многом благодаря удачно выбранным принципам работы: реализацией только высококачественных товаров, выполнением гарантийных обязательств на реализуемую продукцию, грамотному выбору партнёров и поставщиков, ориентации на массового потребителя и, конечно же, доступным ценам.

ООО «Циклон» не перестаёт развиваться, увеличив объёмы продаж за последний год на 300%. ( см. приложение А).

Таблица 2. Объемы продаж в ООО «Циклон» за последний год

Год

2011 год

2012 год

Сумма полученных доходов

3 998 574 руб.

12 573 430 руб.


 

               В ближайшие планы предприятия входит увеличение объёмов         реализации, расширение ассортиментной группы и дистрибьюторской сети.

  1. Учет коммерческих расходов в ООО «Циклон»

В предприятии ООО «Циклон», осуществляющего торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" отражены следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

ООО «Циклон», являясь торговой организацией, в июне 2012г. начислило заработную плату своим сотрудникам в размере 20 000,00 руб.

22.06.2012г. ООО «Циклон» понесло расходы по доставке воды в размере 780,00 руб., с учетом НДС;

Информация о работе Учет коммерческих расходов в ООО «Циклон» города Омска