Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 13:04, курсовая работа
Цель данной работы: изучение учета расходов на продажу (коммерческих расходов). Для этого необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
Изучить деятельность ООО «Циклон»;
Выявить особенности бухгалтерского учета коммерческих расходов;
Номенклатуру коммерческих расходов на предприятии ООО «Циклон»;
Введение…………………………………………………………………………..3
Аналитический обзор литературы………………………………………..5
Нормативное регулирование учета. Задача бухгалтерского
Учета коммерческих расходов……………………………………………5
Номенклатура коммерческих расходов………………………………….10
Аналитический и синтетический учет по счету 44 «Расходы
на продажу»………………………………………………………………12
Краткая экономическая характеристика организации…………………15
Учет коммерческих расходов в ООО «Циклон»……………………….18
Мероприятия по совершенствованию учета коммерческих расходов
в ООО«Циклон»………………………………………………………….23
Выводы и предложения………………………………………………………..25
Список использованной литературы………………………………………….28
Список приложений……………………………………………………………30
26.06.2012г. ООО «Циклон» понесло расходы по доставке воды в размере 975,00 руб., с учетом НДС;
21.06.2012г. ООО «Циклон» получило от поставщика счет на оплату транспортных услуг в размере 3 041,00 руб., с учетом НДС;
25.06.2012г. ООО «Циклон» получило от поставщика счет на оплату транспортных услуг в размере 1 000,00 руб., с учетом НДС.
25.06.2012г. ООО «Циклон» выставлен счет за аренду помещения в размере 12 120,24 руб., без НДС
Бухгалтер ООО «Циклон» отражает указанные операции следующими проводками, на основании счетов на оплату услуг (см. приложение Б,В,Г) и согласно расчетной ведомости по зарплате за июнь 2012г (см. приложение Д):
Дата |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
Содержание операции | |
Дт |
Кт | |||
22.06.2012 |
44 |
60 |
780,00 |
Отражены расходы на услугу по доставке воды |
26.06.2012 |
44 |
60 |
975,00 |
Отражены расходы на услугу по доставке воды |
21.06.2012 |
44 |
60 |
3 041,00 |
Отражены расходы на услугу по транспортировке товаров |
25.06.2012 |
44 |
60 |
1 000,00 |
Отражены расходы на услугу по транспортировке товаров |
25.06.2012 |
44 |
60 |
12 120,24 |
Отражены расходы за аренду помещения |
30.06.2012 |
44 |
70 |
20 000,00 |
Начислена заработная плата сотрудникам организации: Быков А.Ю. и Поляк П.О. |
30.06.2012 |
44 |
69 |
6 040,00 |
Начислены страховые взносы с фонда оплаты труда |
Из примера наглядно видно, что организация отражает в составе коммерческих расходов все издержки обращения.
Во избежание споров организациям желательно предусмотреть в своей учетной политике перечень затрат, относящихся на коммерческие расходы.
В бухгалтерской отчетности, согласно ПБУ 4/99, коммерческие расходы отражаются в Отчете о прибылях и убытках по строке 2210. На данном предприятии данный вид отчета не составляется, в связи с применением упрощенной системы налогооблажения, согласно налоговому кодексу Российской Федерации ( ч.2 гл. 26 ст.346).
Списание коммерческих расходов.
Согласно п. 20 ПБУ10/99 организация должна отразить в своей учетной политике порядок списания коммерческих расходов. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета Расходы на продажу списываются полностью в Дт счета 90.
Рассмотрим указанный порядок списания расходов на продажу на примере ООО «Циклон».
ООО «Циклон» в декабре 2012 года реализовало товаров на общую сумму 1 890 335,00 руб., без НДС, на конец месяца на складе компании числится остаток нереализованного товара на сумму 275 000,00 руб. без учета НДС.
Сначала рассчитаем долю нереализованного товара в сумме реализации:
(275 000,00/1 890 335,00)*100= 14,5%
Теперь определим сумму расходов на транспортировку, подлежащих списанию 31.12.2012г.:
1 480,00 – 14,5% = 1 265,40 руб.
Счет Дт |
Счет Кт |
Описание проводки |
Сумма проводки |
Документ-основание |
10.10 |
60.01 |
Отражается поступление ТЗР от контрагентов |
Сумма ТЗР |
Акт выполненных работ |
26 |
10.10 |
Отражается списание ТЗР на счет учета общехозяйственных расходов материалов за отчетный период |
Расчетная сумма ТЗР к списанию |
Бухгалтерская справка-расчет |
90 |
26 |
Отражается сумма ТЗР к списанию на счета учета продажи |
Расчетная сумма ТЗР к списанию |
Бухгалтерская справка-расчет |
Все остальные коммерческие расходы списываются в той сумме, в которой фактически были понесены.
Бухгалтер ООО «Циклон» делает следующие бухгалтерские проводки, на основании счетов на оплату услуг (см. приложение Б,В,Г) и согласно расчетной ведомости по зарплате за июнь 2012г (см. приложение Д):
Дата |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
Содержание операции | |
Дт |
Кт | |||
22.06.2012 |
90 |
44 |
780,00 |
Отражены расходы на услугу по доставке воды |
26.06.2012 |
90 |
44 |
975,00 |
Отражены расходы на услугу по доставке воды |
21.06.2012 |
90 |
44 |
3 041,00 |
Отражены расходы на услугу по транспортировке товаров |
25.06.2012 |
90 |
44 |
1 000,00 |
Отражены расходы на услугу по транспортировке товаров |
25.06.2012 |
90 |
44 |
12 120,24 |
Отражены расходы за аренду помещения |
30.06.2012 |
90 |
44 |
20 000,00 |
Начислена заработная плата сотрудникам организации: Быков А.Ю. и Поляк П.О. |
30.06.2012 |
90 |
44 |
6 040,00 |
Начислены страховые взносы с фонда оплаты труда |
Целесообразно закрепить в учетной политике метод распределения коммерческих расходов для полноты организации бухгалтерского учета предприятия.
Налоговый учет коммерческих расходов.
С точки зрения налогового законодательства, учет коммерческих расходов осложняется тем фактом, что среди расходов на продажу, поименованных в Инструкции к плану счетов бухгалтерского учета, присутствуют расходы на рекламу, которые являются нормируемыми согласно п. 4 ст. 264 НК РФ.
Для исчисления налога на прибыль расходы на рекламу могут быть приняты только в сумме, не превышающей 1% от выручки.
В ООО «Циклон» налоговый учет не ведется, возмещение НДС не производится, так как организация освобождена от данного вида налога в связи с применением в организации упрощенной системы налогообложения.
В результате исследования бухгалтерского учета коммерческих расходов в ООО «Циклон» выяснилось, что данный раздел учета организован в соответствии с нормативными и законодательными актами.
Для успешного развития фирмы необходим четко проработанный бизнес –план и следование ему шаг за шагом позволяет фирме укрепиться на рынке и добиться решающих преимуществ перед конкурентами. Одним из самых важных разделов бизнес – плана – составление смет предстоящих расходов на запланированные мероприятия.
План по коммерческим расходам предприятия представляет собой смету расходов, в которой указана общая сумма расходов и общий уровень, а также сумма и уровень расходов по каждой статье коммерческих расходов. Смету, как и другие плановые показатели, составляют исходя из хозяйственной целесообразности, облегчения выполнения утвержденного товарооборота и плана прибыли.
По сметам планируются расходы на текущий ремонт, администрацию, управленческие расходы.
На основе численности работников и средней заработной платы исчисляется фонд заработной платы.
При планировании коммерческих расходов необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.
Планирование коммерческих расходов в предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:
На примере предприятия ООО «Циклон» можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию коммерческих расходов:
Выводы и предложения
В ходе написания курсовой работы был изучен бухгалтерский учет коммерческих расходов в ООО «Циклон».
Рассмотрена классификация затрат. Показано, что на предприятии к расходам на продажу относятся:
Кроме того, познакомились с уставом предприятия, учетной политикой, рассмотрели структуру бухгалтерии, а так же некоторые учетные документы, используемые в организации.
Исследовав взятую мной организацию, можно сделать вывод о том, что учет коммерческих расходов в данной организации ведется в полном объеме, а так же ведется вся необходимая для учета документация. Все затраты расходов на продажу на предприятии входят в себестоимость продаваемой продукции.
Сейчас, в условиях рыночных отношений, особенно важно совершенствовать учет затрат на продажу.
Новые условия хозяйствования, реформа бухгалтерского учета в России обусловили существенные изменения методологии и организации бухгалтерского учета. Значительно расширились полномочия организаций по отражению собственных хозяйственных операций. Они самостоятельно выбирают методы оценки производственных запасов и способы исчисления себестоимости работ, разрабатывают учетную политику, определяют конкретные методики, формы и технику ведения и организации бухгалтерского учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организацией самостоятельно, исходя из условий его деятельности.
Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса. Таким образом, конечным объектом бухгалтерского учета являются финансовые результаты деятельности организации и факторы, влияющие на качество (прибыль или убыток) и размер финансовых результатов, а именно, доходы и расходы организации.
Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами. Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль.
Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Расширение сферы деятельности организаций торговли, усиление конкуренции привело к необходимости более тщательного контроля расходов на продажу с целью недопущения непроизводительных потерь и выявления имеющихся резервов увеличения прибыли.
Заинтересованность предприятий торговли в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость снижения расходов на продажу. Данными факторами обусловлена актуальность проблемы оптимизации бухгалтерского и налогового учета расходов на продажу.
Несмотря на всю важность правильного учета расходов на продажу для торгового предприятия и их аудита, в современной экономической литературе практически не уделяется внимания этой важной теме, что свидетельствует о некоторой новизне исследований, проводимых в рамках данной работы.
Особое место в бухгалтерском учете организации занимает учет расходов на продажу.
Учет расходов на продажу ведется на счете, используемом для учета собственных затрат торговой фирмы, - это счет 44 "Расходы на продажу".
Учет расходов на продажу ведется на одноименном собирательно- распределительном счете по статьям затрат: расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы, расходы на рекламу и прочие расходы по сбыту. Учтенные на счете суммы распределяются по видам проданной продукции и включаются в ее полную себестоимость. На продукцию, отпущенную своему капитальному строительству, непромышленным производствам и хозяйствам, расходы на продажу не относятся.
Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомостях в разрезе установленной номенклатуры статей расходов. При организации учета по центрам расходов соответствующие ведомости получают в разрезе складов и служб, связанных с продажей готовой продукции.
2
Список использованной литературы:
Информация о работе Учет коммерческих расходов в ООО «Циклон» города Омска