Учет кредитов и займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:23, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы: систематизация информации в проблеме оценки кредитоспособности заемщика, анализ методического аппарата кредитоспособности и практики его применения на предприятии ОАО «Славгородский завод радиоаппаратуры», чтобы на этой основе попытаться предложить конкретные предложения по совершенствованию деятельности для получения долгосрочного кредита.

Файлы: 1 файл

analiz.docx

— 57.64 Кб (Скачать файл)

кредитоспособность оценка анализ показатель

Оценка обеспеченности предприятий  и организаций собственными средствами.

Оценка обеспеченности собственными средствами включает в себя расчет и изучение финансовых коэффициентов, отражающих не только долю собственных  средств предприятий и организаций, но и имеющиеся у них возможности  по использованию этих средств. Повышенное внимание аналитиков к данным вопросам основывается на том, что достаточность  собственных средств является не только признаком кредитоспособности, но и главным условием надежности и стабильности предпринимательской  деятельности субъектов хозяйствования на рынке. Состав и методика расчета  соответствующих финансовых коэффициентов  приведены в приложении 1.

Таблица 3. Рекомендуемые  значения финансовых коэффициентов, характеризующих  наличие и использование предприятиями  собственных средств

 

Наименование коэффициентов

Рекомендуемые значения.

 
   

Предприятия промышленности

Строительно-монтажные организации

Предприятия связи

Торгово-посред. организации

Финансовые компании

 

1.

Коэффициент финансовой автономии

>0,5

>0,5

>0,3

>0,3

>0,3

 

2.

Коэффициент задолженности

<0,5

0,6 ? 1,0

<2

<2

<1,5

 

3.

Коэффициент финансовой мобильности

?0,3

?0,25

?0,2

?0,15

?0,1

 

4.

Коэффициент финансовой независимости

<0,6

<0,7

<0,65

<0,75

<0,7

 

5.

Коэффициент обеспеченности

внеоборотных активов  собственным капиталом

<1,5

<2

<1

<1

<1

 

6.

Соотношение оборотных и внеоборотныхактивов

0,5 ? 1,0

0,7 ? 1,2

>2

>2

>1,5

 

7.

Коэффициент финансовой маневренности

>0,3

>0,3

>0,5

>0,5

>0,4

 

8.

Уровень чистых оборотных активов

>0,2

>0,2

?0,1

?0,15

?0,12

 
               

 

Рекомендуемые значения финансовых коэффициентов отражают параметры  нормального режима функционирования субъектов хозяйствования на рынке. В тоже время они позволяют  обратным путем проводить точечную диагностику результатов предпринимательской  деятельности в разрезе каждого  отдельно взятого коэффициента. Ведь их экономическое содержание во многом предопределяет возможный состав факторов, влияющих на возникновение отклонений от рекомендуемых значений финансовых коэффициентов. После того как вычисляются  основные коэффициенты, необходимо разбить  их на категории в зависимости  от фактического значения (таблица 4).

Таблица 4. Категории показателей  в зависимости от фактических  значений

 

Коэффициенты

Первый класс

Второй класс

Третий класс

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2 и выше

0,15-0,20

менее 0,15

 

Коэффициент срочного покрытия

1 и выше

0,5-1,0

менее 0,5

 

Коэффициент текущей ликвидности

2 и выше

1,0-2,0

менее 1

 

Коэффициент финансовой автономии

0,7 и выше

0,5-0,7

менее 0,5

 
         

Рейтинговая оценка предприятия-заемщика является обобщающим выводом анализа  кредитоспособности. Рейтинг определяется в баллах. Сумма баллов рассчитывается путем умножения классности каждого  коэффициента и его доли (соответственно%) в совокупности (100%).

К первому классу относятся  заемщики с суммой баллов от 100 до 150, ко второму - от 151 до 250 баллов, к третьему - от 251 до 300 баллов.

Первоклассным по кредитоспособности заемщикам коммерческие банки могут  открывать кредитную линию, выдавать в разовом порядке бланковые (без  обеспечения) ссуды с установлением  более низкой процентной ставки, чем  для остальных заемщиков. Кредитование второклассных ссудозаемщиков осуществляется банками в обычном порядке, т.е. при наличии соответствующих  обеспечительских обязательств (гарантий, залога и т.д.). Процентная ставка зависит  от вида обеспечения.

Предоставление кредитов клиентам третьего класса связанно для  банка с серьезным риском. Таким  клиентам в большинстве случаев  банки кредитов не выдают, а если выдают, то размер предоставляемой  ссуды не должен превышать размер уставного фонда. Процентная ставка за кредит устанавливается на высоком  уровне. Банки развитых капиталистических  стран применяют сложную систему  большого количества показателей для  оценки кредитоспособности клиентов. Эта система дифференцирована в  зависимости от характера Заемщика (фирма, частное лицо, вид деятельности), а также может основываться как  на сальдовых, так и оборотных  показателях отчетности клиентов.

1.3 Современные  проблемы оценки кредитоспособности  предприятия

Наиболее важной проблемой  кредитоспособности для самого предприятия, т.е. способности привлекать заемные  средства, является выбор метода привлечения  дополнительных средств, а также  улучшение финансового состояния  предприятия для того, чтобы быть кредитоспособно привлекательным.

Однако мнение о том, что  быть кредитоспособным для предприятия  это хорошо у многих ученых и экспертов  различается. Первые считают, что главной  особенностью экономического развития российских предприятий, их взаимоотношений  с участниками рынка такова, что  чем больше доверия вызывает предприятие  у поставщиков, инвесторов, кредиторов, тем большая у него величина кредиторской задолженности, тем менее устойчиво  его финансовое состояние. Другие же видят, исходя из выше изложенного мнения, положительные стороны: практика показывает, что предприятия имеющие кризисное  финансовое состояние, тем не менее, развиваются и даже наращивают свой имущественный потенциал. Кредитоспособность организации формируется в результате ее экономической деятельности и  показывает: насколько правильно  и эффективно идет управление финансовыми  ресурсами, рационально сочетает собственные  и заемные источники, эффективно использует собственный капитал. В  конечном счете кредитоспособность в значительной степени определяет конкурентоспособность организации, ее экономический потенциал, отражает только положительные моменты для  предприятия.

На данный момент времени  эта проблема положительных и  отрицательных сторон кредитоспособности для предприятия остается не решенной.

Существует проблема в  оценки кредитоспособности предприятий, как для инвесторов, так и для  кредиторов. Она состоит из двух больших вопросов: как оценивать  перспективную финансовую состоятельность  предприятия (т.е. как убедится в  том, будет ли он располагать возможностями  выполнить свои денежные); и как  оценить, насколько он готов выполнить  указанные обязательства (т.е. захочет  ли он это сделать, можно ли ему  верить). Кредитоспособность зависит  от многих факторов. И этот факт сам  по себе означает трудности, поскольку  каждый фактор должен быть оценен и  рассчитан. Между тем показатели кредитоспособности, применяемые на практике, обращены в прошлое, так  как рассчитываются по данным за истекший период или периоды, к тому же это  обычно данные об остатках (запасах) на отчетную дату, а не более точные данные об оборотах (потоках) за определенный период. Все это свидетельствует  о том, что все показатели кредитоспособности имеют в некотором роде ограниченное значение. Дополнительные сложности  в определении кредитоспособности возникают в связи с существованием таких ее факторов, измерить и оценить  значение которых в цифрах невозможно. Это касается в первую очередь  морального облика, репутации, кредитной  истории предприятия. Наконец, значительные сложности порождаются инфляцией, искажающей показатели, и неодинаковой динамикой объема оборота и оценкой  остатков (основных средств, запасов). [7, 12]

Итак, получить единую, синтетическую  оценку кредитоспособности заемщика с  обобщением цифровых и нецифровых данных нельзя. Для обоснованной оценки кредитоспособности помимо информации в цифровых величинах  нужна экспертная оценка квалифицированных аналитиков. При этом важно подчеркнуть: различные способы оценки кредитоспособности не исключают, а дополняют друг друга. Это значит, что применять их следует в комплексе.

2. Анализ кредитоспособности  ОАО «Славгородский завод радиоаппаратуры»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Славгородский завод радиоаппаратуры»

ОАО «Славгородский завод радиоаппаратуры»

Вид деятельности: производство оружия и боеприпасов.

Местонахождение: 658829 Алтайский  край г. Славгород, ул. Титова 168

Занимаемая площадь: 109656 кв. метров

ИНН 2210001942, КПП 221001001, ОГРН 1022200863519

Расчетный счет 40702810902580100700, в Алтайском банке СБРФ г. Барнаула, ОСБ г. Славгорода №179, кор. сч. 30101810200000000604

ОКОНХ 14730, БИК 040173604, ОКПО 08614546

Тел. (38568) 5-35-05, факс (38568) 5-35-25.

Славгородский завод радиоаппаратуры, а сегодня ОАО «Славгородский завод радиоаппаратуры» основан в 1920 г. на базе механического чугунно-литейного завода, производственная площадь которого составляла 900 кв. метров, и специализировался он на выпуске запасных частей и ремонту сельскохозяйственного инвентаря.

В 1961 г. специализация коренным образом меняет профиль завода. На этой волне обновления завод осваивает новую продукцию. В 60-е производства реконструкция существующих цехов, строительство новых производственных корпусов, набор и обучение кадров.

В 1970 г. начинается бурное развитие завода: за 5 лет освоено более десяти видов изделий, начат серийный выпуск радиоаппаратуры второго поколения, начат серийный выпуск блоков к телевизору «Изумруд - 210». В семидесятые годы завод строит жилье, создает условия для производительного труда работников.

В 90-е годы завод освоил производство телевизионных приемников черно-белого изображения и начал  серийный выпуск гаммы телевизоров - с диагональю 11 см, 16 см и 10.06.9940 см. В 1944 году Славгородский завод радиоаппаратуры становится акционерным обществом в результате приватизации. Учредители общества являются физические лица - члены трудового коллектива - и юридические лицо - комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края, который имеет контрольный пакет акций.

ОАО «Славгородский завод радиоаппаратуры» по профессиональной принадлежности относится к Федеральному агентству по промышленности Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления.

К основным видам деятельности общества согласно Уставу относятся:

· Разработка, производство, ремонт, реализация и гарантийное  обслуживание вооружения и военной  техники (выполнение государственного оборонного заказа) и аппаратуры средств  связи с учетом выполнения требований Федерального закона «О государственной  тайне»;

· Производство товаров народного  потребления и продукции производственно-технического назначения;

· Проведение внешнеэкономической, торговой, посреднической, коммерческой, консультационной, информационно-издательской, проектно-сметной, рекламной, снабженческо-сбытовой, риелторской деятельности;

· Осуществление любых  операций, связанных с движимыми  и недвижимыми имуществом, ценными  бумагами;

· Оказание сервисных услуг  населению.

Основной целью деятельности общества является получение прибыли.

В 2004 предприятие вошло  в состав интегрированной структуры  ОАО «Концерн Созвездие» г. Воронеж - указ Президента РФ №993 от 29 июля 2004 года. В июне 2007 г. контрольный пакет акций передан ОАО «Концерн Созвездие».

По результатам деятельности за 2005,2006,2007 годы предприятие признано победителем краевого конкурса «Лучшее  промышленное предприятие Алтайского края» по отраслевой группе «оборонно-промышленный комплекс». В 2006 году завод сертифицировал систему менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и РВ 15.002-2003. Завод имеет лицензии на разработку, производство и ремонт военной техники  с кодами ЕКПС более 7 групп продукции.

Таким образом, организационная  структура предприятия (схема 1) включает пять подразделений. С ростом объема производства, количественный состав может быть свободно изменен в  рамках предложенной организационной  структуры.

Таблица 5. Сводная таблица  по основным экономическим показателям  ОАО «Славгородский завод радиоаппаратуры»

 

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

 

1. Выручка, тыс. руб.

162317

210668

204678

 

2. Себестоимость, тыс. руб.

158720

190214

190508

 

3. Чистая прибыль, тыс. руб.

2440

6401

7472

 

4. Числ-ть работников, чел.

200

230

305

 

5. Ст-ть основных фондов, тыс. руб.

48933

46951

39927

 

6. Уровень рентабельности, %

2,1

4

6

 
         

По данным таблицы 5 можно  сделать следующие выводы:

1. По показателю выручки  можно сказать, что она не  постоянна и колеблется с увеличением  или уменьшением количества государственных  заказов (основной деятельности  предприятия).

2. Затраты в общем по  предприятию с увеличением числа  работников на 50% увеличиваются.

3. Чистая прибыль с  каждым годом растет, что свидетельствует  о некоторой стабильности предприятия.

Информация о работе Учет кредитов и займов