Учет квартплаты (АРМ бухгалтера-расчетчика)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Предприятие имеет развитую инфраструктуру по обеспечению предприятий и организаций и жилых микрорайонов следующими видами услуг:
установка телефонов и обеспечение телефонной связью
передача электроэнергии через собственную подстанцию
снабжение паром, холодной и горячей водой от собственных источников (ТЭЦ, водозабор)
перевозка нефтепродуктов автотранспортом.

Файлы: 1 файл

АРМ бухгалтера.docx

— 135.40 Кб (Скачать файл)

PAD-пункт “Просмотр” –  формирует POPUP-меню из полей  базы с описанием тарифов, при  нажатии клавиши “Enter”, на  выбранном BAR-пункте с описанием  тарифа, появляются поля редактирования  данного тарифа с возможностью  удаления или изменения. 

PAD-пункт “Добавить” –  выводит поля для дополнения  тарифа.

PAD-пункт “Выйти” - закрывает  окно и меню тарифов. 

BAR-пункт “Нормы оплаты  услуг” – при его выборе  открывается окно, в котором нужно  указать стоимость каждой услуги. Эти ставки действуют для расчета  начисления квартплаты по умолчанию  для всех жильцов. 

BAR-пункт “Переиндексация”  – при его выборе происходит  процедура переиндексации всех  БД.

BAR-пункт “Упаковка данных”  – запускает процедуру физического  удаления данных, которые ранее  были помечены на удаление.

PAD-пункт “Расчет” 

BAR-пункт “Расчет квартплаты”  -при его выборе происходит  расчет квартплаты за текущий  месяц и после выводится окно, где в табличной форме показывается  таб.№, фамилия и начисления  по каждой услуге, с возможностью  их редактирования. В нижней части  экрана показывается общие суммы по всем услугам и общая итоговая сумма, также эти суммы выделяются цветом в зависимости от нахождения курсора в таблице.

BAR-пункт “Расчет по  льготам” – при его выборе  происходит расчет для тех  жильцов, которые имеют льготу  и удовлетворяют требованию начала  и конца действия льготы, если  эти поля у жильца отсутствуют  предполагается, что он не имеет  срока ограничения. Вывод данных  и информация в нижней части  аналогична как в пункте “Расчет  квартплаты”. 

BAR-пункт “Слияние квартплаты  с льготами” – при его выборе  происходит расчет суммы к  оплате т.е. “начисления по  квартплате” минус “начисления  по льготе”. После этого выводится  окно с полями: таб.№, фамилия,  итоговая сумма начислений, итоговая  сумма начислений по льготе  и сумма к оплате. В нижней  части экрана показывается адрес  плательщика, количество проживающих  и количество льготников.

PAD-пункт “Помощь” 

BAR-пункт “Помощь” -выводит  окно с описанием назначений PAD- и BAR-пунктов. 

BAR-пункт “Справка” –  выводит окно с кратким описанием  предназначения программы. 

PAD-пункт “Выход” –  позволяет выйти из программы. 

Работа окнами.

В приложении используются два  вида окон это:

Окна, предназначены для  обработки данных.

Окна, предназначены для  выбора действия или отказа, либо выводят  дополнительную поясняющую информацию. Такие окна еще называют диалоговые окна.

При начальном запуске  приложения, когда база данных пуста, любой выбор пункта меню, для работы которого необходимы данные о жильцах, вызовет диалоговое окно с предложением начать работу с дополнения. Это  окно содержит поясняющий текст и  две кнопки <Добавить> и <Отмена>.

Окно “Работа с картотекой” (INS)

При выборе пункта меню “КАДРЫ”-“Работа  с картотекой” открывается окно размером во весь экран, в котором  размещается вся основная информация о жильце. Окно визуально делится  по вертикали на две части, где  в первой части (около 2\3 окна) располагается  сведения о жильце, а в оставшейся части, которая выделена цветом, располагаются  кнопки для выбора определенных действий. Рисунок окна показан на рисунке 2 приложения 2. Рассмотрим эти части  поподробней.

1 часть “Сведения о  жильце” 

В первых строках расположена  личная информация: фамилия, таб.№, адрес, телефон, площадь квартиры, которые  недоступны для редактирования, дата рождения, а также автоматически  вычисляемая информация о количество лет.

Количество проживающих  и количество льготников вычисляются  в зависимости от записей в  БД и в ней не сохраняются, напротив этих полей находится поле с количеством  проживающих, которое сохраняется  в БД и служит основанием для расчета  квартплаты.

Далее идет надпись “СОСТАВ  СЕМЬИ”, которая накрыта невидимой  кнопкой, при выборе которой выпадает POPUP-меню с фамилиями проживающих  в данной квартире с указанием  кто за неё платит и кто является льготниками. При выборе элемента меню, окно обновляется информацией об этом жильце.

Далее идет строка с информацией  о льготе: код, наименование льготы, а также с какого и по какой  период она действует. Если период не указан, то предполагается, что льгота не имеет ограничения.

Кнопки выбора начислений услуг ( [ ]-не начисляется, [x]-начисляется)

Поясняющий текст к  кнопки (для какой услуги, которую  нужно выбирать)

Ставки за услуги, эти надписи  накрыты невидимыми кнопками, выбор  которых открывает окно и меню, где можно изменить ставки для  жильцов квартиры (дома). Описания тарифов  отображается в окне в зависимости  от выбора тарифа: так если расчет услуги производится в зависимости от количества проживающих в квартире, то отображаются только тарифы на одного человека, если рассчитывается от занимаемой жилплощади, то на 1 квадратный метр. (см. рис. 3 прилож. №2, а также см. описание пунктов  меню “Сервис”-“Тарифы”).

Показываются суммы начислений по услугам 

Показываются суммы начислений по услугам с учетом льготы.

Заголовки столбцов.

В столбце “Льготы” предоставлена  общая сумма начислений по льготам  для данной квартиры и чтобы получить информацию о начислениях по льготе жильца, информация по которому представлена в окне, предназначена кнопка “[]”, которая доступна только в том  случае если жилец имеет льготу и  при его выборе появляется мини окно, где показаны его начисления по льготе.

На следующей строке представлены итоговые суммы по начислению, льготам  и к оплате.

Далее дата оплаты, сумма  уплаты и остаток или задолженность.

И на последней строке расположены  две кнопки “По льготам” и “По  оплате”, которые доступны в том  случае если данный жилец имеет льготу либо имеет ордер, либо и то и другое.

“По льготе” – при  ее выборе появляется окно, которое  показано на рис. 5 прилож. 2, в котором  указан код, ставки и описание льготы для данного жильца. Вся информация может корректироваться, важно только помнить, что вся измененная информация повлияет на всех жильцов, имеющих этот код.

“По оплате” – при  ее выборе появляется аналогичное окно, описанное выше, которое показано на рис. 6 прилож. 2, в котором содержится информация о ставках стоимости  услуг для данного жильца. Если расчет ведется по нормативным ставкам, то все поля имеют нулевое значение, а также если нужно данному жильцу установить нормативные ставки, то нужно обнулить соответствующее поле. После выхода из полей редактирования появится предупреждение:

“ Установить всем жильцам  дома Y/N ”,

которое будет ждать нажатие  клавиш. Если нажать клавишу “Y”  то ставки, которые отображались в  окне будут установлены всем жильцам, проживающих в данном доме, при  нажатии любой другой клавиши  ставки будут установлены только жильцам данной квартиры.

На этом информация в первой части окна заканчивается, и перейдем ко второй части.

2 часть “Кнопки - меню” 

Во второй части расположены  кнопки, при выборе которых выполняется  определенные действия по обработке  данных (см. рис 2 приложения. 2 стр. 2). Разберем их по порядку расположения.

Кнопка “Изменить” –  при ее выборе открывается окно, которое показано на рис 20 приложения 2 стр. 20, где можно изменить данные о жильце. Если изменяется адрес  жильца, то автоматически пересчитывается  количество проживающих по старому  и новому адресах. Чтобы сохранить  измененную информацию необходимо выйти  из окна по кнопке “Подтверждаю”, если выйти по кнопке “Отмена”, внесенные  изменения не сохраняются.

Кнопка “Добавить” –  открывается аналогичное окно, описанное  выше, которое показано на рис 19 приложения 2 стр. 19,только все поля имеют пустые значения. Также некоторые поля, при редактировании проверяются  на корректность вносимых данных. Подробнее  это будет описано при рассмотрении этого окна. Выход также должен происходить по кнопке “Сохранить”  иначе жилец и его данные не будут внесены в БД.

Кнопка “Удалить” - помечает на удаление жильца, находящегося в  окне и информация в окне обновляется.

Кнопка “Печать…” - формирует  квитанцию о начислениях и  оплате, и открывает окно, которое  показано на рис 7 приложения 2 стр. 7. После  его закрытия появится окно с просьбой выбрать решение распечатки данного  документа (рис 8 приложения 2 стр. 8).

Кнопка “Ввод оплаты” - открывает окно, которое показано на рис 4 приложения 2 стр. 4, где возможно вести сумму оплаты для квартиросъемщика, который платит за квартиру.

Следующие кнопки позволяют  фильтровать данные для просмотра:

Кнопка “Плательщики”  – для просмотра будут доступны жильцы которые платят за квартиру;

Кнопка “Льготники” –  для просмотра будут доступны жильцы, которые имеют льготу, независимо от периода ее действия;

Кнопка “Все жильцы” –  для просмотра будут доступны все жильцы, кроме помеченных на удаление.

При этом под этими кнопками расположена подсказка, какой фильтр выбран.

Следующая группа кнопок предназначена  для перемещения в БД:

Кнопка “Вверх” - позволяет  перейти на одну запись вверх;

Кнопка “Вниз” - позволяет  перейти на одну запись вниз;

Кнопка “Начало” - позволяет  перейти в начало БД;

Кнопка “Вверх” - позволяет  перейти в конец БД.

При этом если достигнуто начало (конец) БД, то соответствующие кнопки становятся недоступными, а в правом углу окна появляется предупреждение, что достигнут конец (начало) БД.

Кнопка “Выйти” – позволяет  выйти и закрыть окно.

Кнопка “Расчет” – позволяет  рассчитать квартплату для текущего жильца, с учетом сделанных изменений, а также расчет происходит, если в окне находится плательщик, иначе  кнопка просто игнорируется.

Окно “Квартиросъемщики” (KD)

При выборе пункта меню “КАДРЫ”-“Квартиросъемщики” открывается BROWSE-окно с полями: табельный  номер, фамилия и два вычисляемых  поля (см. рис 9 приложения 2 стр.9), которые  показывают плательщика и льготников. При этом отображаются только те жильцы кто платит за квартиру. На свободной  части экрана с правой стороны  выводится информация по жильцу, на котором находится курсор, при  этом она автоматически обновляется, если при перемещении курсор находится  в поле, которое указывает, является ли жилец плательщиком. При нажатии  в любом поле, кроме поля со значком (n ), появляется Fox-меню, где можно  выбрать дальнейшие действия (см. рис 10 приложения 2 стр.10):

“Постоянная часть” – открывает  окно “Работа с картотекой”, которое  было описано выше

“Начисления” - обновляют  информацию на экране в правой части  относительно того квартиросъемщика, на котором находится курсор.

“Жильцы” – при выборе этого пункта в BROWSE-окне отображаются только жильцы квартиры того квартиросъемщика, на котором находился курсор.

“Плательщики” – возвращает окно с отображением только тех жильцов, которые платят за квартиру.

“Поиск” – при выборе этого пункта активируется POPUP-меню с просьбой выбора критерия поиска (см. рис 13 приложения 2 стр. 13), это может  быть по фамилии, табельному номеру или  по адресу. После выбора соответствующего пункта, кроме пункта “Отмена”, предъявляется  окно для ввода ключа. При этом если это по фамилии, то возможен поиск  и по неполному ключу, например по ключу “ПЕТР” будут удовлетворять  поиску фамилии: “ПЕТРОВ”, “ПЕТРОВСКИЙ”, “ПЕТРИК” и т.д., если по адресу то предъявляются  три поля для заполнения улицы, дома и квартиры. Здесь также возможен неполный ключ, то есть обязательным заполненным  полем, должно быть, поле “улица” которое  можно редактировать вручную  или выбрать из выпадающего списка всех улиц, когда курсор попадает в  это поле, а остальные поля могут  быть пустыми. В этом случае указатель  записи в БД установится на первого  жильца в БД проживающего по этой улице.

Эта система поиска вызывается во всех окнах, где содержится информация о жильцах.

Остальные пункты были рассмотрены  выше (окно “Работа с картотекой”).

Окно нормативов (M_ZAR)

При выборе пункта меню “СЕРВИС”-“Нормы оплаты услуг” – открывается окно, где нужно вести ставки стоимости  каждой услуги и фамилию того, кто  занимается расчетом и эта фамилия  будет подставляться в отчеты и квитанцию. Ставки, веденные в этом окне являются базовыми при расчете  квартплаты для всех жильцов, кроме  тех, для кого ставки определены отдельно (см. рис 11 приложения 2 стр. 11).

Окно дополнения льгот (INS)

При выборе пункта меню “СЕРВИС”-“Дополнение  льгот” – открывается окно, в  котором можно добавлять или  изменять информацию по льготам. Первое поле в которое попадает курсор после  открытия окна - это код льготы, если вести цифру кода, которая уже  описана раннее, то информация в  окне автоматически обновится, то есть поля будут заполнены в зависимости  от веденного кода и возможно изменить информацию по этому коду. Для того чтобы сохранить веденные изменения  или добавить льготу нужно нажать кнопку “Сохранить” (см. рис 17 приложения 2 стр. 17)

Окно тарифов 

При выборе пункта меню “СЕРВИС”-“Тарифы” – открывается окно с меню для  выбора действий.

(см. рис 18 приложения 2 стр. 18). Пункт меню “Добавить” предъявляет  в окне поля для занесения  данных по тарифу. Для изменения  или удаления уже существующего  тарифа нужно его выбрать в  POPUP-меню, которое раскрывается при  выборе пункта “Просмотр” (см. рис  22 приложения 2 стр. 22).

Окно дополнения жильцов 

При выборе пункта меню “СЕРВИС”-“Дополнение” – открывается окно, в котором  нужно занести информацию о жильце (см. рис 19 приложения 2 стр. 19). Работа с  этим окном построена следующим  образом:

Когда курсор попадает в поле ввода фамилии, то автоматически  включается клавиша CAPSLOCK, для ввода  фамилии прописными буквами.

После ввода табельного номера и выхода из этого поля, проверяется  существование такого номера в БД и если такой уже есть, то появляется окно предупреждение с фамилией того жильца, который имеет этот табельный  номер и выход из поля невозможен, пока не будет изменен табельный  номер.

При выборе кнопки “[ ] Ордер” также проверяется БД и если за данную квартиру уже определен плательщик появляется окно с его фамилией и  выбор этой кнопки отменяется.

при выборе кнопки “[ ] Льгота”  появляется окно и меню выбора кода. Можно выбрать уже существующий код либо ввести новый, который добавится  в базу льгот. Если код не будет  выбран (код=0), то выбор льготы автоматически  отменяется. После выбора льготы становятся доступны кнопки выбора услуг и верху  над ставками льготы, появляется информация о номере льготы и что возможно его изменить нажав клавишу F7.

Информация о работе Учет квартплаты (АРМ бухгалтера-расчетчика)