Учет малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Система построения учета и налогообложения Италии
История бухгалтерского учёта науки начинается в Италии. Здесь возник и получил распространение метод двойной записи: в 1494 г. францисканский ионах и математик Лука Пачоли (1445 – 1517 гг.) опубликовал трактат «Сумма арифметики», с которого начинается бухгалтерский учёт. Однако наукой учёт стал лишь после 1861 г. Именно тогда в стране возникли три большие школы бухгалтерского учёта (ломбардийская, тосканская и венецианская), отличающиеся теоретическими кон- цепциями и подходами к их практической реализации.

Содержание работы

Система построения учета и налогообложения Италии……………….3
Практическая часть……………………………………………………….19
Библиографический список………………………………………………23
Приложение. Налоговые декларации……………………………………24

Файлы: 1 файл

Учет малого бизнеса.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Система построения учета и налогообложения Италии……………….3

Практическая  часть……………………………………………………….19

Библиографический список………………………………………………23

Приложение. Налоговые  декларации……………………………………24

 

 

 

 

Система построения учета и налогообложения Италии

 

История бухгалтерского учёта науки начинается в Италии. Здесь возник и получил распространение  метод двойной записи: в 1494 г. францисканский ионах и математик Лука Пачоли (1445 – 1517 гг.) опубликовал трактат  «Сумма арифметики», с которого начинается бухгалтерский учёт. Однако наукой учёт стал лишь после 1861 г. Именно тогда в стране возникли три большие школы бухгалтерского учёта (ломбардийская, тосканская и венецианская), отличающиеся теоретическими кон- цепциями и подходами к их практической реализации.

В 1808 г. Наполеон ввёл в Италии Коммерческий кодекс. И до сих пор, несмотря на последующие  редакции Кодекса и политические перемены на Апеннинском полуострове, влияние французского законодательства в области регулирования бизнеса  вообще и бухгалтерского учёта в частности остаётся достаточно сильным. При этом следует учесть, что единое экономическое пространство начало формироваться в Италии лишь с момента её объединения в 1861 г.

Ещё первый Коммерческий кодекс обязывал всех торговцев вести  журнал хозяйственных операций. Все страницы журнала должны были быть пронумерованы, прошиты и опечатаны коммерческими судебными органами. Однако никаких единых требований относительно правил учёта и форм отчётности тогда не существовало. Лишь вторая редакция Коммерческого кодекса, принятая в 1865 г., сделала обязательным заполнение и публикацию периодической бухгалтерской отчётности.

Второй Коммерческий кодекс Италии (1882 г.) впервые провозгласил, что основным принципом бухгалтерского учёта в этой стране является прямое и правдивое отражение финансового состояния и результатов деятельности компании.

В третьем Коммерческом кодексе (1942 г.) бухгалтерскому учёту  было уделено гораздо больше внимания, чем в двух предыдущих.

В нём было декларировано, что основное назначение учёта и отчётности – давать пользователю ясную и точную картину состояния компании. Третий Кодекс впервые содержал требования к представлению данных и оценке статей отчётности. Был установлен минимальный объём сведений, которые должны быть представлены в бухгалтерском балансе. Однако никаких требований и ограничений относительно объёма и содержания отчёта о прибылях и убытках ещё не было.

В основу оценки внеоборотных активов был положен  принцип себестоимости, а для  оборотных активов была предусмотрена оценка по минимальной из двух цен: приобретения и реализации.

Отступления от официальных правил учёта были возможны, если того требовал особый характер активов  или самой компании.

В 1974 г. в ходе реформы, касающейся регулирования  деятельности публичных компаний, был введён ряд документов, в которых основной целью составления финансовых отчётов провозглашалось представление объективной информации о компании. Тогда же были определены форматы основных бухгалтерских документов, обязательной частью отчётности стал доклад совета директоров компании, а право надзора за процессом их представления было передано Национальной комиссии по компаниям и биржам (НККБ). За прошедшую четверть века власть и влияние этой организации постоянно возрастали.

Принципиальным  нововведением реформы 1974 г. стал обязательный независимый аудит компаний, чьи акции продаются на открытом рынке. В задачи аудиторов входит установление факта соответствия отчётности компании, как законодательным нормам, так и бухгалтерским стандартам. Впоследствии требование обязательного аудита было распространено на другие категории компаний, в числе которых медиа-концерны, страховые компании, банки и компании, находящиеся в государственной собственности.

Очень сильно влияние  на бухгалтерский учёт в Италии налогового законодательства. Системой своих актов оно охватывает гораздо больший круг проблем бухгалтерской практики, нежели профессиональные стандарты. Поэтому итальянские бухгалтеры, как и наши, в своей работе ориентируются, прежде всего, на налоговое законодательство. Особую роль играет соблюдение законодательных требований при формировании отчёта о финансовых результатах, поскольку именно по его данным определяются налоги, взимаемые с итальянских компаний.

Последнее десятилетие  стало для итальянского учёта временем серьезных перемен.

Основной причиной итальянской реформы стала необходимость  следовать требованиям Директив Европейского Союза, в частности, касающихся форм и принципов составления  бухгалтерской отчётности компаний и финансовых институтов, формирования консолидированных отчётов и внедрения профессиональных бухгалтерских и аудиторских стандартов.

Бухгалтерский учёт в Италии отличается весьма характерными, хотя и противоречивыми особенностями. К ним можно отнести его  консервативный характер и тесную связь с гражданским, прежде всего, налоговым законодательством. Причины этого кроются в особенностях бизнес-среды: среди коммерческих предприятий здесь преобладают малые и средние. Отрытых акционерных обществ в Италии крайне мало – лишь 213 компаний продают свои акции на Миланской фондовой бирже. Подавляющее большинство компаний закрыто для потенциальных внешних инвесторов, а тем более – для передачи контроля над их деятельностью. Именно поэтому биржи и биржевые индикаторы не играют в Италии такой большой роли, как в других странах.

Поскольку большинство  компаний небольшого размера и управляются  самими собственниками, спрос на независимый  внешний аудит и детальную  бухгалтерскую информацию в целом  весьма ограничен. Он исходит лишь от налоговых органов и банков. Однако для банков, что особенно важно подчеркнуть, бухгалтерская отчётность не является серьёзным фактором при принятии решений о кредитовании. Таким образом, главными пользователями отчётных данных до сих пор остаются фискальные органы.

Глубина раскрытия информации в отчётности итальянских компаний довольно незначительна, даже по сравнению с официальными требованиями. Несмотря на то, что с 1991 г. эти требования существенно возросли, консерватизм, и сохранение конфиденциальной информации до сих пор являются наиболее распространёнными подходами к ведению бухгалтерского учёта и бизнеса в Италии.

Поскольку итальянские  компании составляют отчётность в основном исходя из налоговых требований, для  бухгалтеров и менеджеров важно  отразить в ней минимальную прибыль, чтобы уменьшить налоговое бремя. Подавляющее большинство малых и средних компаний ведут бухгалтерский учёт и представляют отчётность (по крайней мере, в соответствии с официальными правилами) скорее для удовлетворения требований законодательства, чем для управления деятельностью фирмы. Профессиональное сообщество в Италии – второе по численности в Европе после британского. Однако низкое качество и информативность официальных отчётов, подаваемых в налоговые органы, и то небольшое значение, которое придаётся этим отчётам на самих предприятиях, не отражают истинного состояния бухгалтерского учёта в Италии, где многие предприятия используют множественные системы счетов, позволяющие достаточно эффективно собирать, обобщать и использовать бухгалтерскую информацию для принятия управленческих решений в интересах самих фирм, а не официальных органов.

Два профессиональных звания позволяют в Италии заниматься бухгалтерским учётом – это звания бухгалтера и доктора коммерции. Различия между ними носят скорее исторический характер, нежели содержательный. Чтобы получить звание доктора коммерции, нужно дольше учиться и сдать более серьёзные экзамены, чем для получения звания бухгалтера. Но права и обязанности и тех, и других при ведении профессиональной бухгалтерской деятельности одинаковы. И те, и другие должны официально зарегистрироваться в государственных органах и получить право вести профессиональную практику. Однако бухгалтеры и доктора коммерции объединены в разные профессиональные организации.

В Италии учётные  работники обычно не входят в штат компаний, а осуществляют свою деятельность как независимые эксперты, несущие личную ответственность за результаты своей работы. Кроме того, практикующие бухгалтеры не имеют права заниматься другими видами деятельности, например, такими как налоговое консультирование и аудит. Аудиторы же, в свою очередь, не могут заниматься бухгалтерской практикой. Таким образом, в стране существуют две самостоятельные профессии, и итальянским профессионалам приходится выбирать между деятельностью независимого бухгалтера и работой в крупных аудиторских фирмах, имеющих регистрацию в Национальной комиссии по компаниям и биржам (НККБ).

С введением  в 1974 г. законодательного требования внешнего аудита для акционерных компаний, представленных на бирже, в Италии появились сначала аудиторские, а затем и бухгалтерские стандарты, которые разрабатывали несколько организаций независимо друг от друга (Министерство по делам государственных предприятий, Итальянская ассоциация акционерных обществ и ряд других). Такой разнобой осложнял работу бухгалтеров, и в 1982 г. НККБ сделала выбор в пользу стандартов, предложенных Национальным советом докторов коммерции. С тех пор документы, подготовленные этой, наиболее авторитетной в профессиональных кругах Италии организацией, стали национальными стандартами бухгалтерского учёта. При их создании были приняты во внимание, как теоретические разработки, так и лучшие образцы бухгалтерской практики (национальные и международные), а также Директивы ЕС. К настоящему моменту опубликовано 23 национальных учётных стандарта и 21 аудиторский стандарт. Многие из них сейчас пересматриваются в соответствии с действующим законодательством и международными стандартами.

Нельзя не отметить достаточно неопределённый статус профессиональных бухгалтерских стандартов в правовой системе Италии.

Правовую систему  итальянского государства можно  охарактеризовать как систему римского права, с главенством законодательных  норм, обязательных для всех экономических  агентов. Законы и постановления  властей и сегодня играют доминирующую роль в регулировании бухгалтерского учёта в этой стране.

Поэтому стандарты, разработанные профессионалами, не имеют в этой стране силы закона, как и в России.

Формы и содержание бухгалтерской отчётности. Со вступлением  в Европейский Союз Италия ввела в свое законодательство общеевропейские требования к бухгалтерскому учёту и отчётности. В соответствии с 4 и 7 Директивами ЕС все итальянские компании обязаны представлять отчётность, соответствующую требованиям международных стандартов. Годовая отчётность итальянских компаний может включать:

- бухгалтерский баланс;

- отчёт о прибылях и убытках;

- пояснительную записку;

- операционный отчёт (отчёт о текущей деятельности);

- отчёт внутренних аудиторов;

- отчёт о движении капитала;

- отчёт о движении денежных средств;

- отчёт президента компании;

- доклад совета директоров;

- аудиторское заключение.

Лишь первые 5 из этого списка обязательны для  представления всеми без исключения открытыми акционерными обществами. Аудиторское заключение обязательно для некоторых категорий компаний – финансовых, страховых, медиа-холдингов и т. д. Компании, акции которых котируются на биржах, должны представлять, помимо итогового годового, отчёты за полугодие.

Все данные в  итальянской отчётности приводятся на начало и конец периода. Малые предприятия могут представлять бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках и пояснительную записку в сокращённом, по сравнению с обычным, варианте. Отчётность составляют исходя из общепринятых бухгалтерских принципов – осмотрительности, сравнимости, начислений, постоянно действующего предприятия.

Банки и финансовые компании имеют собственные формы  бухгалтерской отчётности. Для всех прочих экономических агентов итальянское  законодательство предусматривает  формы, аналогичные российским.

Баланс представляется итальянскими предприятиями в обычной  горизонтальной форме слева –  «актив», справа – «пассив». Принцип  группировки статей – по их экономическому содержанию, как и в Германии, а не по степени ликвидности, как  в Великобритании. В конце баланса указывают все забалансовые обязательства компании – гарантии выданные и полученные, поручительства, договорные обязательства по будущим покупкам и продажам, предстоящие выплаты по лизингу и т. д. Безусловно, это весьма существенная информация, она даёт внешним пользователям бухгалтерской отчётности возможность получить более реальное представление о финансовом положении компании и оценить риски, с которыми компания может столкнуться в будущем.

Отчёт о прибылях и убытках  строится по вертикальной форме, также хорошо знакомой российским бухгалтерам. Такая модель отчёта пришла в Италию из Германии. В основу классификации статей отчёта положен принцип экономического содержания, а не направления расходования средств.

В отличие от российской отчётности, содержание пояснительной записки к годовому отчёту компаний строго регламентировано итальянским законодательством. Минимальный состав информации, который должен содержаться в пояснительной записке, таков:

- способы оценки статей отчётности и перевода стоимостей, выраженных в иностранной валюте, в лиры;

- состав внеоборотных активов (материальных, нематериальных и финансовых) с указанием их исторических цен и данных о переоценках и амортизационных отчислениях, а также прочих существенных сведений;

- состав и способы списания организационных расходов, расходов на исследования и разработки и рекламу с обоснованием того, почему выбраны именно эти способы;

- произошедшие за отчётный период изменения в активах и обязательствах компании (особое внимание следует уделить различного рода резервам);

- список инвестиций в зависимые, дочерние и другие фирмы, осуществляемых как напрямую, так и через трастовые компании, с указанием состава инвестиций, долей собственности и их стоимости, а также данных об этих юридических лицах;

Информация о работе Учет малого бизнеса